Занятие по элементарным математическим представлениям для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по математике по теме

Биганина Наталия Викторовна

Занятие по элементарным математическим представлениям для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_na_gorod.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Р о с с и й с к а я     Ф е д е р а ц и я

Р е с п у б л и к а      С а х а      (Я к у т и я)

Муниципальное образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с проблемами в развитии

«Специальная    (коррекционная)    Начальная   школа   –   детский   сад  №61   «Малыш»   г. Нерюнгри»

678966 Республика (Саха) Якутия г. Нерюнгри ул. Южно-Якутская 32/1 тел. 6-82-39

                                                                                           

Математика.

Подготовительная к школе группа №10.

Воспитатель: Биганина Наталия Викторовна.

Тема:  « Начались каникулы!»

Цель: Упражнять детей в прямом и обратном счёте. Уточнить понимание детьми конкретного смысла арифметических действий. Воспитывать выдержку, умение выслушивать товарища.

 

г. Нерюнгри

.

Этапы занятия.

Ход занятия.

Примечания.

Оргмомент.

Пантомимика.

Визуализация.

Актуализация

«Числовой ряд».

«Состав числа».

«Решение задачи».

Геометрическая физминутка, визуализация, гимнастика для глаз, эмоциональная релаксация.

«Символы».

«Примеры»

Итог.

Пантомимика.

Визуализация.

- Доброе утро, дети! Я рада вас приветствовать на занятии

по математике. Сегодня я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. Но лес не обычный, а математический.

  • Дети, а как вы думаете, что же изменилось в лесу с приходом весны? (тает снег, прилетают птицы, ярче светит солнце…)
  • А как же нам одеваться, чтобы было удобно гулять по лесу? (куртки, шапки, сапоги…)

- Ну, что ж давайте собираться. (Дети имитируют «надевают сапоги, куртки, шапки»).

- Давайте прихватим с собой рюкзаки, вдруг нам встретится что-нибудь интересное в математическом лесу. (Надевают рюкзаки).

- Давайте встанем рядышком, закроем глаза и представим, что мы оказались в весеннем математическом лесу…Тропинки здесь похожи на числовые лучи, облака на геометрические фигуры, а деревья напоминают цифры. Вон там вдали, я увидела дерево похожее на цифру один.

  • А вы представили себе математический лес?
  • На какую цифру похоже твоё дерево?
  • А твоё? Смотрите, дети, под каждым кустиком здесь прячется задача…

- Открывайте глаза. Вот мы и оказались с вами в математическом лесу. Гулять по нему мы сможем ровно 9 часов.

  • Ты запомнил, сколько времени мы проведём в лесу?
  • А – ты? (9 часов).

- А чтобы не заблудиться в математическом лесу, мы везде будем оставлять ориентиры – флажки.

- Ой, ребята, посмотрите, вон растаял снег и побежал по лесу первый ручей, а вон там за ручьём поляна.

  • Как же нам туда добраться?
  • Как пройти ручей и не замочить ноги?
  • А ты что предлагаешь?
  • Посмотрите, вон там лежат брёвнышки, наверное, из них можно построить мост через ручей…
  • Как вы думаете, получится у нас это сделать?

- Вы не забыли, что лес-то у нас математический, а значит и мост мы должны построить с помощью математических знаний.

  • Первое брёвнышко – это цифра акробатка, она с лёгкостью может встать на голову и вернуться обратно. Какая это цифра? (9). Найдите среди брёвен одно с цифрой 9 и положите его.
  • На втором брёвнышке изображена цифра, соседи которой 6 и 8. Какая это цифра? (7). Найди среди брёвен одно с цифрой 7 и положи его.
  • Третье брёвнышко – это результат суммы 4 и 1. Бревно с какой цифрой вам нужно взять?

Перед детьми ряд цифр: 9, 7, 5…

  • Посмотрите внимательно на брёвнышки, что интересного вы заметили?
  • Какие брёвнышки мы должны ещё взять, чтобы достроить мост?

Нам на помощь придёт математическая игра. Она называется «ритмический счёт». Вы умеете считать от 1 до 9? Давайте попробуем, на счёт 1 мы хлопаем и считаем, на два – молчим, три – хлопаем и считаем, четыре – молчим и т.д. А теперь посчитаем в обратном порядке от 9 до 1.

  • Ну, кто-то из вас уже догадался, какие брёвнышки надо положить? (5 и 3).
  • Что же теперь интересного вы заметили в мостике?
  • Как расположены цифры на брёвнышке?
  • Насколько последующее число меньше предыдущего? (на 2). Мы молодцы, мост построили и теперь мы уже можем поставить ориентир.

- Ребята, посмотрите, на опушке стоит дерево, но оно тоже необыкновенное, а математическое. Это самое старое и самое мудрое дерево в лесу. Ему целых 9 веков. Оно приготовило для вас своё математическое задание.

  • Как вы думаете, какое это будет задание?
  • Посмотрите, листья на дереве расположены как-то необычно. Вам надо найти пары и связать ленточки так, чтобы в сумме их стало 9. Кто уже нашёл первую пару?
  • Сколько листьев надо добавить к этим, чтобы всего их стало 9?

- Ну, что ж, можно двигаться дальше! Ой, ребята, а кто из вас помнит, сколько часов мы можем гулять по математическому лесу? (9). Мы с вами выполнили два задания, а значит, пробыли в лесу уже два часа.

  • Сколько же часов нам осталось гулять?

- Вы заметили, опять математический лес дал нам задание и подсказал задачу. Давайте сядем на брёвнышко, и я вам её повторю: мы можем гулять по математическому лесу 9 часов, 2 часа уже прошло. Сколько часов нам осталось гулять?

  • Это задача?
  • А как вы можете доказать? (есть условие и вопрос).
  • Повтори условие задачи.
  • Что нужно найти в задаче, повтори вопрос?
  • Можем мы решить задачу?
  • Что ты предлагаешь сделать?
  • Как можно решить задачу?
  • Ребята, посмотрите вокруг, есть ли здесь предметы, которые помогут нам найти верное решение?
  • Вам ничего не напоминает вон та тропинка? (числовой луч). Сколько делений ты видишь на числовой тропинке? (9).
  • А сколько часов мы можем гулять по лесу? (9).
  • Сколько часов мы уже находимся в лесу? (2).
  • Как с помощью числовой тропинки нам решить задачу? (встать на цифру 9 и сделать 2 шага влево).
  • На какой цифре мы оказались? (на 7).
  • Так значит, сколько нам осталось гулять по лесу? (7 часов). Мы решили задачу? Ну что ж теперь мы можем поставить ориентир?

  • Вы устали?

Пойдёмте-ка на эту полянку и отдохнём. Закройте глаза, почувствуйте, как пригревает ласковое весеннее солнышко, обдувает мартовский ветерок, но вот что-то становится холоднее. Это ветер пригнал нам с севера грозную математическую тучу. Откройте глаза. Вот она – туча.

  • Что вы видите на ней? (геометрические фигуры).

Давайте разгоним эту тучу с помощью волшебного солнечного фонарика. Вы будете поочереди находить геометрические фигуры и обводить их лучом.

  • Какую ты заметил фигуру? Обведи её.
  • А – заметил овал, обведи его.

Отдохнули? – Отдохнули!

Поднимайтесь – поднимаемся!

Поправляйтесь – поправляемся!

Улыбайтесь – улыбаемся!

Ну что ж, как вы Считаете, теперь мы можем поставить ориентир?

  • Мы с вами уже так долго гуляем по лесу, вы наверное проголодались?
  • Давайте устроим математический пикник. Я вам раздам карточки с символами, а вы должны ориентируясь на них подобрать продукты.
  • Что ты выбрал к пикнику?
  • Почему?
  • А что взял ты?
  • Почему ты решил взять именно…?
  • Как вы считаете, мы успешно выполнили это задание? Теперь мы можем поставить ориентир?

- На память о прогулке по математическому лесу я нарисовала пейзаж.

  • Вы знаете, что такое пейзаж?

- Вам осталось его только раскрасить. Но, чтобы узнать, какой карандаш вам понадобится, сначала нужно решить пример.

  • Прочитайте пример на травке…
  • Как ты считаешь, чему будет равна сумма чисел 4 и 1? (5).
  • Ребята вы все согласны?
  • Карандаш, какого цвета должен взять…?
  • Какими линиями ты будешь штриховать травку?
  • …прочитай пример на тучке…Ребята, вы все согласны?
  • Карандаш, какого цвета должен взять…?
  • Какими линиями ты будешь штриховать…?

- Давайте полюбуемся пейзажем. Какая яркая картина у нас получилась! Возьмём её с собой в детский сад!

- Ну, вот и подошла к концу наша прогулка по математическому лесу! Нам пора возвращаться в детский сад.

  • Как же нам найти дорогу обратно?
  • Что нам поможет? (ориентиры). Возвращаясь по ориентирам, мы должны вспомнить, какие задания выполняли в математическом лесу.
  • Что мы с вами делали на этой поляне? (работали с символами).
  • А тут чем занимались? (находили геометрические фигуры).
  • А чем мы были заняты на числовой тропинке? (решали задачу).
  • А какое задание мы выполнили возле мудрого математического дерева? (подбирали листочки, чтобы в сумме их было 9).
  • А кто помнит, что интересного мы заметили, когда строили мостик через ручей?

- Ну, вот мы и вернулись к лесной опушке, собрали все ориентиры и проверили свои знания по математике!

- Давайте снова закроем глаза и перенесёмся из математического леса в наш детский сад. Вот мы уже и оказались возле садика, мы с вами откроем дверь, зайдём внутрь, по лестнице поднимемся на второй этаж и войдём в группу.

- Ой, ребята, да мы с вами забыли раздеться…Вот мы снимем сапоги, аккуратно поставим их в сторону, теперь куртки, повесим их на крючки, шапочки снимем и положим их на полочку…

- Проходите, садитесь на ковёр.

  • Вам понравилась наша прогулка в математический лес?
  • На каком этапе вам было особенно трудно?
  • А какое задание показалось самым лёгким?
  • Вы помните, что на память о прогулке по математическому лесу мы нарисовали пейзаж, пойдёмте, покажем его другим детям и пригласим их в наш волшебный лес.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»

Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой  "Лето". Занятие поводилось в конце мая....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».

Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....

Занятие по элементарным математическим представлениям для детей подготовительной группы.

Занятие по элементарным математическим представлениям, по сюжету русской народной сказки "Гуси - лебеди"....

Занятие по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Экскурсия в парк»

Занятие по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группыНазвание занятия: «Экскурсия в парк»Образовательная область:познание, коммуникация, социализация, восприя...