План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Харинская Наталья Николаевна

Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой  "Лето". Занятие поводилось в конце мая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leto.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

Тема: «Скоро лето!»

 Харинская Наталья Николаевна, воспитатель ГБДОУ №11 Василеостровского района г. Санкт-Петербург.

Программное содержание:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10, навыки решения арифметических задач, закрепить знание состава числа 7, умение составлять число из двух меньших чисел, закреплять знание цифр;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах, их свойствах;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать мелкую моторику;

Развивать  внимание, зрительное восприятие, логическое мышление детей, умение находить закономерность и продолжать ее, развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию, развивать доказательную речь;

Развивать у детей усидчивость, любознательность, умение работать в команде, развивать навыки самооценки - умение объективно оценить свою работу, собственные достижения.

Материалы:

Мольберт, указка, 2 фломастера, 10 простых карандашей, ластики, 2 лабиринта, 2 шифровки, лист-ключ с ответом, счетные палочки, 2 набора блоков Дьенеша, 2 бабочки-заготовки, карточка с бабочкой-ответом, 2 набора карточек с заданием, листы бумаги в клетку, игра «кого не хватает», 2 набора карточек с ответами, 2 числовых домика.

Структура занятия:

1. Вступление

2. Прохождение лабиринта «Летняя прогулка»

3. Решение шифровки

4. Игра с блоками Дьенеша «Укрась бабочку»

5. Решение устных задач.

6. Графический диктант.

7. Физкультминутка

8. Игра «Кого не хватает?»

9. «Ласточкины гнезда» - состав числа.

10. Итог.

Ход занятия:

1. Вступление.

- Порядок свой имеет все на свете:

недавно мы весну встречали, дети,

была она хозяйкою на славу:

поля зазеленели, и дубравы.

Природа словно к празднику одета

Теперь пришло Весне на смену Лето.

 «Мой вам привет, ребята-дошколята!

Я — Лето красное, я солнышком богато.

Радуги цвета в моем венке горят.

Цветы живые — это мой наряд.»

                        М.Познанская

2. Прохождение лабиринта «Летняя прогулка»

- Ребята, вы рады тому, что скоро наступит лето? А что вы будете делать летом? А вы будете долго-долго гулять? Я предлагаю вам сегодня отправиться на воображаемую прогулку в лето. Согласны? И пойдем мы гулять двумя командами, и немножко посоревнуемся. Учтите, что победит не просто самая быстрая команда, но и самая умная, сообразительная и воспитанная. Капитанами команды назначаются Федя и Андрей.

А знаете, куда мы пойдем? А чтоб узнать точный ответ, каждая команда пройдет маленький лабиринт.

Итак, куда мы отправляемся? По какой дороге? Правильно, мы пойдем к реке.

3. Шифровка

- Но нам надо кое-что взять с собой. А чтобы узнать что, командам надо будет решить шифровку.

Какое слово получилось у первой команды? У второй? Правильно, это слово «сачок».

4. Эстафета с блоками  «Укрась бабочку».

- А для чего нужен сачок? Правильно, им можно ловить бабочку. Поэтому сейчас наши команды будут играть с бабочками. Это будет игра-эстафета «Укрась бабочку». Каждый член команды получит свою карточку-схему с обозначением, какой блок ему нужно будет взять, и по очереди будет подбегать к столу, выбирать нужный блок и класть его в нужный ряд, на нужное место. На старт, внимание, марш!

Проверяем, правильно ли вы подобрали узор вашей бабочке.

5. Устные задачи.

 

- Дорога у нас до реки долгая, можно в дороге и задачи порешать. Слушайте внимательно, можете обсудить ответ с командой и поднимайте руку. Только помните, что я жду полный ответ.

Десять деревьев было в саду,

два срубили в прошлом году.

Ответ я, ребята, никак не найду:

сколько деревьев осталось в саду? (8)

Три ромашки-желтоглазки,

два веселых василька,

подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)

В кружку собрала Марина

Восемь ягодок малины.

Две дала своей подружке.

Сколько ягод осталось в кружке? (6)

В жаркий день иду на пруд,

малыши со мной бегут:

два Сережи,

три Наташи,

Петя, Коля, еще Даша.

Мчатся весело к пруду,

раздеваясь на ходу.

Сколько человек шли на пруд? (9)

6. Графический диктант «Цветок»

- Что-то наши бабочки совсем заскучали. Наверное, им не хватает... правильно, цветочков. А их можно для бабочек нарисовать. Сейчас каждый член команды возьмет лист бумаги в клетку и простой карандаш, и будет внимательно меня слушать.

Чертим от точки так:

1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 3 вверх.

Проверяем, правильные ли у всех вышли цветочки.

7. Физкультминутка:

- Давайте-ка немного отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Руки к плечам, поднимаем их вверх, разгибая пальчики, делая ногами пружинку.

Будем летом мы играть,

Руки на поясе, подскоки на одной ноге по очереди

Будем плавать и качаться,

Изображаем плаванье кролем.

Будем прыгать и кататься,

Руки на поясе, прыжки на месте.

Будем бегать, загорать

Пружинка, с поворотом туловища.

И грибочки собирать!

Наклоны

8. Игра «Кого не хватает?»

- Ой, ребята, похоже мы кого-то потеряли! Смотрите, на прогулку отправлялось 9 детей, а осталось только 8. Кто же потерялся? Сможете отгадать? Первая команда, назовите один признак, по которому отличаются дети в ряду. Вторая? Первая? Вторая? (изображенные человечки отличаются цветом, формой туловища, прической и расположением рук). Подумайте, какой именно ребенок должен у вас получится, и найдите ответ на вашей парте. Первая команда, какую по номеру карточку вы выбрали? Вторая? А почему не подходит карточка под номером 1? А под номером 2? Вы молодцы, все правильно решили.

9.  «Ласточкины гнезда» - состав числа.

- Вот мы и дошли до речки. Смотрите, а на высоких песчаных берегах реки чьи-то норки-домики! Знаете, кто там живет? Это ласточки-береговушки. Они сами делают себе длинную узкую норку, куда не пролезет ни один враг, а в конце лаза — просторную комнатку, в которой и вьется гнездо. Весь песчаный берег изрыт такими норками. Издалека кажется, что это окошки в многоэтажном доме. Вот и у вас на карточках изображен такой ласточкин домик. Известно, что на каждом этаже живет по 7 ласточек. Ваша задача — заселить пустые норки ласточками, не повторяя ни один этаж.

Прочитайте нам свои ответы.

10. Итог.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка? А какие задания вам показались самыми интересными? Даня, с каким заданием ты легко справился? Федя, а какое задание было самое трудное? А как вы думаете, какая команда победила? Почему? А за что можно похвалить вторую команду? Молодцы, вы поступаете честно. Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось добраться до реки. И теперь вы можете отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».

Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....

Занятие по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Экскурсия в парк»

Занятие по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группыНазвание занятия: «Экскурсия в парк»Образовательная область:познание, коммуникация, социализация, восприя...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»

Цель:- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность,...