Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме:
    План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»

    Харинская Наталья Николаевна

    Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой  "Лето". Занятие поводилось в конце мая.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon leto.doc27.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.

    Тема: «Скоро лето!»

     Харинская Наталья Николаевна, воспитатель ГБДОУ №11 Василеостровского района г. Санкт-Петербург.

    Программное содержание:

    Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

    Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10, навыки решения арифметических задач, закрепить знание состава числа 7, умение составлять число из двух меньших чисел, закреплять знание цифр;

    Совершенствовать знания о геометрических фигурах, их свойствах;

    Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать мелкую моторику;

    Развивать  внимание, зрительное восприятие, логическое мышление детей, умение находить закономерность и продолжать ее, развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию, развивать доказательную речь;

    Развивать у детей усидчивость, любознательность, умение работать в команде, развивать навыки самооценки - умение объективно оценить свою работу, собственные достижения.

    Материалы:

    Мольберт, указка, 2 фломастера, 10 простых карандашей, ластики, 2 лабиринта, 2 шифровки, лист-ключ с ответом, счетные палочки, 2 набора блоков Дьенеша, 2 бабочки-заготовки, карточка с бабочкой-ответом, 2 набора карточек с заданием, листы бумаги в клетку, игра «кого не хватает», 2 набора карточек с ответами, 2 числовых домика.

    Структура занятия:

    1. Вступление

    2. Прохождение лабиринта «Летняя прогулка»

    3. Решение шифровки

    4. Игра с блоками Дьенеша «Укрась бабочку»

    5. Решение устных задач.

    6. Графический диктант.

    7. Физкультминутка

    8. Игра «Кого не хватает?»

    9. «Ласточкины гнезда» - состав числа.

    10. Итог.

    Ход занятия:

    1. Вступление.

    - Порядок свой имеет все на свете:

    недавно мы весну встречали, дети,

    была она хозяйкою на славу:

    поля зазеленели, и дубравы.

    Природа словно к празднику одета

    Теперь пришло Весне на смену Лето.

     «Мой вам привет, ребята-дошколята!

    Я — Лето красное, я солнышком богато.

    Радуги цвета в моем венке горят.

    Цветы живые — это мой наряд.»

                            М.Познанская

    2. Прохождение лабиринта «Летняя прогулка»

    - Ребята, вы рады тому, что скоро наступит лето? А что вы будете делать летом? А вы будете долго-долго гулять? Я предлагаю вам сегодня отправиться на воображаемую прогулку в лето. Согласны? И пойдем мы гулять двумя командами, и немножко посоревнуемся. Учтите, что победит не просто самая быстрая команда, но и самая умная, сообразительная и воспитанная. Капитанами команды назначаются Федя и Андрей.

    А знаете, куда мы пойдем? А чтоб узнать точный ответ, каждая команда пройдет маленький лабиринт.

    Итак, куда мы отправляемся? По какой дороге? Правильно, мы пойдем к реке.

    3. Шифровка

    - Но нам надо кое-что взять с собой. А чтобы узнать что, командам надо будет решить шифровку.

    Какое слово получилось у первой команды? У второй? Правильно, это слово «сачок».

    4. Эстафета с блоками  «Укрась бабочку».

    - А для чего нужен сачок? Правильно, им можно ловить бабочку. Поэтому сейчас наши команды будут играть с бабочками. Это будет игра-эстафета «Укрась бабочку». Каждый член команды получит свою карточку-схему с обозначением, какой блок ему нужно будет взять, и по очереди будет подбегать к столу, выбирать нужный блок и класть его в нужный ряд, на нужное место. На старт, внимание, марш!

    Проверяем, правильно ли вы подобрали узор вашей бабочке.

    5. Устные задачи.

     

    - Дорога у нас до реки долгая, можно в дороге и задачи порешать. Слушайте внимательно, можете обсудить ответ с командой и поднимайте руку. Только помните, что я жду полный ответ.

    Десять деревьев было в саду,

    два срубили в прошлом году.

    Ответ я, ребята, никак не найду:

    сколько деревьев осталось в саду? (8)

    Три ромашки-желтоглазки,

    два веселых василька,

    подарили маме дети.

    Сколько же цветов в букете? (5)

    В кружку собрала Марина

    Восемь ягодок малины.

    Две дала своей подружке.

    Сколько ягод осталось в кружке? (6)

    В жаркий день иду на пруд,

    малыши со мной бегут:

    два Сережи,

    три Наташи,

    Петя, Коля, еще Даша.

    Мчатся весело к пруду,

    раздеваясь на ходу.

    Сколько человек шли на пруд? (9)

    6. Графический диктант «Цветок»

    - Что-то наши бабочки совсем заскучали. Наверное, им не хватает... правильно, цветочков. А их можно для бабочек нарисовать. Сейчас каждый член команды возьмет лист бумаги в клетку и простой карандаш, и будет внимательно меня слушать.

    Чертим от точки так:

    1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 3 вверх.

    Проверяем, правильные ли у всех вышли цветочки.

    7. Физкультминутка:

    - Давайте-ка немного отдохнем.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Руки к плечам, поднимаем их вверх, разгибая пальчики, делая ногами пружинку.

    Будем летом мы играть,

    Руки на поясе, подскоки на одной ноге по очереди

    Будем плавать и качаться,

    Изображаем плаванье кролем.

    Будем прыгать и кататься,

    Руки на поясе, прыжки на месте.

    Будем бегать, загорать

    Пружинка, с поворотом туловища.

    И грибочки собирать!

    Наклоны

    8. Игра «Кого не хватает?»

    - Ой, ребята, похоже мы кого-то потеряли! Смотрите, на прогулку отправлялось 9 детей, а осталось только 8. Кто же потерялся? Сможете отгадать? Первая команда, назовите один признак, по которому отличаются дети в ряду. Вторая? Первая? Вторая? (изображенные человечки отличаются цветом, формой туловища, прической и расположением рук). Подумайте, какой именно ребенок должен у вас получится, и найдите ответ на вашей парте. Первая команда, какую по номеру карточку вы выбрали? Вторая? А почему не подходит карточка под номером 1? А под номером 2? Вы молодцы, все правильно решили.

    9.  «Ласточкины гнезда» - состав числа.

    - Вот мы и дошли до речки. Смотрите, а на высоких песчаных берегах реки чьи-то норки-домики! Знаете, кто там живет? Это ласточки-береговушки. Они сами делают себе длинную узкую норку, куда не пролезет ни один враг, а в конце лаза — просторную комнатку, в которой и вьется гнездо. Весь песчаный берег изрыт такими норками. Издалека кажется, что это окошки в многоэтажном доме. Вот и у вас на карточках изображен такой ласточкин домик. Известно, что на каждом этаже живет по 7 ласточек. Ваша задача — заселить пустые норки ласточками, не повторяя ни один этаж.

    Прочитайте нам свои ответы.

    10. Итог.

    - Ребята, вам понравилась наша прогулка? А какие задания вам показались самыми интересными? Даня, с каким заданием ты легко справился? Федя, а какое задание было самое трудное? А как вы думаете, какая команда победила? Почему? А за что можно похвалить вторую команду? Молодцы, вы поступаете честно. Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось добраться до реки. И теперь вы можете отдохнуть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы

    Познавательно-развивающая игра по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...

    Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

    Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».

    Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....

    Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»

    Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается  активность детей на занятии;  желание помочь колобку  объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...