Развивающее занятие по формираванию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы.
материал по математике (подготовительная группа) на тему

Развивающее занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

                                               

                                           Составитель воспитатель подготовительной группы

                                                                 Горячкина   Е.Ю.    

     

Цель

Способствовать развитию основных математических представлений.

Задачи

1. Закрепить понятия:  вертикально, горизонтально, верхний правый (левый) угол, нижний правый (левый) угол, центр, над, под, перед, за, между, увеличить, уменьшить, прибавить, вычесть.

2. Продолжать учить решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условие,  вопрос.

3. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур.

4. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом порядке и в пределах 10 в обратном порядке,  умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20.

5. Закреплять понятия геометрические фигуры

6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

7. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

8. Способствовать развитию речи.

9. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, умения работать в команде

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Раздаточный материал: Белый лист бумаги, конверт с геометрическими фигурами, карточки с заданиями, касса цифр (от 1до 10), карточки с цифрами  ((от 1 до (17) по количеству детей)), лист в клеточку, простые и цветные карандаши, ластик.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам пришел Незнайка. Ему очень хочется полететь в космос. Кто знает, как называются люди, летающие в космос (космонавты). Незнайке одному не справиться, поможем ему. Космонавты должны быть…. (выслушиваем ответы детей сильные, умные, смелые, дружные….) Вот давайте мы с вами и узнаем. Можем ли мы полететь в космос? Такие же мы сильные, умные, смелые и дружные?

Перед вами белый лист бумаги и конверт. Расположите его вертикально (педагог показывает на доске). Достаньте содержимое из конверта (в конверте 2квадрата разного размера, треугольник, круг, прямоугольник) Что это? Если дети перечисляют название фигур. Обобщить. Как сказать одним словом?  (геометрические фигуры). Если геометрические фигуры, то уточнить, как они называются.

Разместите

Треугольник в правом верхнем углу.

Маленький квадрат в правом нижнем углу.

Прямоугольник в левом верхнем углу.

В центре листа квадрат.

Круг в левом нижнем углу.

Молодцы!   А на чём же мы отправимся в космос? (космическом корабле). Давайте теперь построим корабль из этих геометрических фигур. Приступаем к строительству.  После строительства, обращаем внимание на то, что корабли получились разные. Почему? (выслушиваем ответы детей) Задать вопросы какая фигура у тебя Аня, Петя, Сева  над, под……квадратом, прямоугольником.

Корабль готов! Теперь нужно создать команду. Дети берут карточку с любым числом (карточек по количеству человек)  и называют его. А теперь первое совместное задание. Вы сказали, что космонавты должны быть дружными. А мы дружные? Слушайте задание. Пока звучит музыка, вы перемещаетесь по группе.  Как только музыка закончится, строитесь в одну линию по порядку, но не толкаясь, не крича. Раз, два, три  музыка звучи.

После остановки музыки дети выстраиваются в линию. По порядку расчитайсь.  1 2 3 4 и т.д. Педагог следит за чем, чтобы ребята выполняли условия задания. Сколько нас всего в команде? (17) Молодцы ребята. Корабль есть,  дружная команда есть. Можно отправляться. Итак,  обратный отсчет (хором) 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 пуск! Дети направляются на свои места. Пока наш космический корабль летит на Луну, мы отгадаем загадки.

 Загадки:

- Пять лисят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне.

Дети: 10.

- Пять индюков купили сапоги

Сосчитать их помоги.

Дети: 10.

- На дереве сидели 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?

Логическая цепочка  Детям объясняется, что нужно построить цепочку из правильных ответов, что от  каждого ребенка будет зависеть,  получится цепочка длинная или короткая.  Педагог задает вопрос и кидает мячик одному из детей, с ответом мячик возвращается педагогу.  Вопрос должен достаться каждому.  За правильный ответ 1 бал. Чем больше правильных ответов, тем длиннее цепочка. Ошибочный ответ рвет цепочку.

К двум прибавить 1(3)  Назови следующее за ним число (4)   Прибавь 2 (6)   Назови число которое стоит между полученным числом и 8 (7)  Увеличь, уменьши и т.д.

Ну вот мы и прилетели на Луну, но чтобы покинуть корабль нужно решить задачу

 Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

Из каких частей состоит задача? (условие вопрос)

Педагог просит повторить условие,  вопрос.

Сколько гуляло поросят? (3) Сколько ушли строить? (1) Что нужно узнать? (сколько поросят осталось на лужайке?)

Каким действием будем решать задачу? (вычитанием)

Дети выкладывают (касса цифр):  3-1=2.  

Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Посмотрите, дверь космического корабля открыта, можно выходить.

В космическом корабле тесновато, давайте разомнемся.

Физминутка.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

Но как же нам вернуться обратно? Нам нужна космическая карта, но Незнайка ее потерял. Что же нам делать? (найти, нарисовать) Давайте нарисуем.  

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя. Слушайте и рисуйте. Расположите лист горизонтально  (педагог на доске, если дети затрудняются).  От отмеченной воспитателем точки.

Сначала 3 кл. – вниз,  2 кл. - вправо, 5 кл. - вниз,  1кл. – влево, 3кл. - вниз. (диктуя маршрут, воспитатель делает паузу между этапами, чтобы дети успели закончить отрезок чертежа).

Вот мы и дома. Это стало возможно благодаря вашему вниманию, знаниям, умениям и дружной работе. Вы молодцы! Чему же мы сегодня научили  Незнайку? (ответы детей) В свободное время дети могут нарисовать на листочке ракету и нашу планету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»

Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой  "Лето". Занятие поводилось в конце мая....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».

Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....

Занятие по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Экскурсия в парк»

Занятие по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группыНазвание занятия: «Экскурсия в парк»Образовательная область:познание, коммуникация, социализация, восприя...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»

Цель:- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность,...