Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Стеклярова Ирина Алексеевна

Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений о количестве и числе 5

Задачи:

Обучающая: формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), соотносить каждое числительное только с одним предметом; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

Развивающая: развивать память, мышление, внимание и речь.

Воспитывающая: воспитывать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matematika_kollichestvo.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти»

Воспитатель:Стеклярова И.А.

Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений о количестве и числе 5

Задачи:

Обучающая: формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), соотносить каждое числительное только с одним предметом; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.

Развивающая: развивать память, мышление, внимание и речь.

Воспитывающая: воспитывать интерес к математике.

Методы и приёмы:

Словесный (беседа);

Наглядный (карточки с цифрами, звезды и облака, звезда с цифрой 5, конверт с письмом, волшебная палочка);

Практический (игровые упражнения, физминутка).

Оборудование: карточки с цифрами, звезды и облака, волшебная палочка

1. Организационная часть.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите нам пришла посылка с письмом? От кого же, давайте посмотрим!

( В.открывает письмо, читает про себя и говорит)

- Это письмо с посылкой прислал нам Мудрый Звездочёт с Планеты Чудес, он предлагает нам превратиться в помощников Звездочёта и побывать в Звёздной стране. А чтобы попасть нам туда, Звездочёт прислал нам в помощь волшебную палочку и заклинание).

- Ну что ребята отправляемся в путешествие?

Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу вас в помощников Звездочёта, и мы отправимся в волшебную Звездную страну. «Крибле-крабле- бумс…» 

2. Основная часть

– Вот мы и оказались в волшебной Звездной стране, садитесь за звездные столы. Ведь вы теперь юные звездочеты помните об этом.

Игра «Цифры перепутались»

(на мольберта прикреплены вразнобой цифры от 1 до 5)

1,3,4,2,5

Воспитатель: В этой стране видно прошел звездный ураган. Все звёздные цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).

Танюш, поставь на место цифру 2. 
Давайте теперь посчитаем их( 1,2,3,4,5)

Сколько всего получилось цифр(5!) 
- Какое при счёте число стоит перед числом 3? 
- Какое число следует за числом 1? 
- Какое число стоит между числами 3 и 5? 
Правильно. Молодцы!

Игра «В гости к звездочке» 
(появляется звездочка с цифрой 5) 

Ребята посмотрите какая красивая звездочка ,а какая цифра изображена на ней, правильно цифра 5! Звездочка рассказала мне, что хочет позвать звездные цифры к себе в гости. А скажите мне пожалуйста, какие из звездных цифр могут отправиться в гости к звёздочке?

(ответы детей: 1 и 4; 2 и 3.)

- Какие вы сообразительные, молодцы ребята!

Игра «Звездочки и облака»

(на полу лежат звезды и облака)

Воспитатель:
- Ребята, смотрите, сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды). 
А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше? 
Положим каждую звезду спать на облачко. 
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать? 
(добавить еще одно облачко). 

Давайте пересчитаем еще раз, все ли звезды на облачках?


Теперь звезды отдыхают каждая на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы отдохнем, физминутку проведем.

Раз, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать

Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

3. Заключительная часть

- Ребята,а пока мы отдыхали, звездочки передали, что Мудрый звездочет благодарит нас за помощь. А теперь нам пора возвращаться в детский сад (машет волшебной палочкой и произносит волшебные слова)

«Крибле-крабле- бумс…» 

– Вот мы и дома, в нашем любимом детском саду!

– Ребята, где мы сегодня были? (В Звездной стране)

– Что делали? (Считали, называли цифры, играли)

– Что вам понравилось?

Все вы молодцы! Были очень внимательны. Я горжусь вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)

Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Число и количество предметов»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в средней группе «Число и количество предметов»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЧИСЛО 3. ЧИСЛО СКАЗОК»

Тема занятия: «Число 3. Число сказок» Форма: групповая Цель: познакомить детей с числом и цифрой 3. Задачи: Образовательные задачи: 1) формировать представление о ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Счёт в пределах пяти»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв средней группеТема: «Счёт в пределах пяти»...