Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Галкина Галина Александровна

Задачи:

Образовательные:

1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся.

2.     Упражнять в сравнении предметов разной длины, в употреблении слов «короче», «длиннее».

3.     Устанавливать отношения «больше», «меньше», «равно».

4.  .Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат,      треугольник).

5.   Развивать у детей познавательную активность.

6.  . Развивать внимание в процессе зрительного поиска.

7.  Развивать мышление, зрительную память, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.

8.  Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.     Воспитывать эмпатию.

2.     Воспитывать чувство взаимопомощи, уважение мнения других людей.

3.     Воспитание усидчивости, умения  доводить начатое дело до конца.

Коррекционные:

1.     Упражнять в различении величины предметов на основании осязательно-двигательного способа обследования.

2.     Совершенствовать зрительно-моторную координацию: развивать сопряженные движения глаза и руки.

3.     Активизировать зрительные функции прослеживания, фиксации взора.

4.     Развивать зрительное внимание, учить удерживать внимание на образце, переключать внимание с образца на другие объекты.

ТСО:

·        мультимедийный проектор

·        экран

·        компьютер

·        магнитофон

 

 

Демонстрационный материал:

·        игрушки – персонажи из сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь)

·        полоски разной длины

·        геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

·        фланелеграф

 

Дидактический материал

Программа Детство

Аудио-Сказка «Теремок»

 

Раздаточный материал:

·        полоски разных длин и цветов

·         счетный материал (елочки, грибочки)

·        геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

·         карточки с двумя свободными полосками

·        листы белого картона

 

Ход занятия:

1.     Орг. момент.

Дети стоят полукругом около воспитателя (звучит музыка)

В.: Дети, вы любите сказки?

Д.: Да

В.: Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки Теремок.

 

Пальчиковая гимнастика:

Из пальцев, дружок, сложи теремок.

Вот это - ворота,

Вот это - замок.

Вот серенький зайчик,

Вот мышка-норушка,

Лисичка-сестричка, лягушка-квакушка,

Медведь косолапый.

Все в сборе у нас.

И в сказку, друзья, приглашаем мы вас.

 

 

 

2.     Основная часть.

 

Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок            (слайд № 2)

Он не низок, не высок.

Вот по полю, мышка бежала,                (слайд №3)

Теремок увидала.

 

(Воспитатель достаёт игрушку мышку, а дети смотрят на игрушку)

 

В.: А к терему 2 дорожки ведут.   (слайд №4)

Дети, посмотрите, одинаковые дорожки?

Д.: Нет.

В.: Чем они отличаются?

Сначала вывод делают дети, затем воспитатель подытоживает.

Д.: Цветом. Одна красная, а другая синяя.

В.: Правильно, дети, одна синяя, а другая красная.

В.: А еще чем отличаются?

Д.: Одна длинная, другая короткая.

Сначала вывод делают дети, затем воспитатель подытоживает.

В.: Правильно, дети, одна длинная, а другая короткая.

В.: Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка: по длинной дорожке или по короткой? А как вы думаете?

Д.: По короткой.

В.: Да, ребята, правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. Теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

В.: У вас на столах лежат 2 полоски, «дорожки» и мышка, давайте, сравним полоски. Напомните, как мы это делаем?

Д.: Необходимо приложить две «дорожки» друг к другу.

В.: Приложите полоски друг к другу. Подравняйте их концы слева.

В.: Скажите, какая полоска длиннее, а какая короче?

Д.: Синяя дорожка длиннее, а красная – короче. Красная дорожка короче, а синяя – длиннее.

В.: По какой полоске мышка добежит быстрее? Почему?

Д.: По короткой красной полоске.

В.: Молодцы, дети, вы правильно указали короткую дорожку, (слайд №4) вот и мышка добралась до теремка, (слайд № 5) и стала там жить поживать, да песни распевать (слайд №6)

Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.           (слайд №7)

(Воспитатель достает лягушку, дети смотрят на игрушку)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.rar2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Подольска

Комитет по образованию  и делам молодежи

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа - детский сад

компенсирующего вида

№53

КОНСПЕКТ

занятия по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

 на тему: «Счет в пределах трех»

Занятие провела:

воспитатель Галкина Г.А.

2011г.


Задачи: 

Образовательные:

  1. Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся.
  2. Упражнять в сравнении предметов разной длины, в употреблении слов «короче», «длиннее».
  3. Устанавливать отношения «больше», «меньше», «равно».
  4. .Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат,      треугольник).
  5.  Развивать у детей познавательную активность.
  6. . Развивать внимание в процессе зрительного поиска.
  7. Развивать мышление, зрительную память, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.
  8. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмпатию.
  2. Воспитывать чувство взаимопомощи, уважение мнения других людей.
  3. Воспитание усидчивости, умения  доводить начатое дело до конца.

Коррекционные:

  1. Упражнять в различении величины предметов на основании осязательно-двигательного способа обследования.
  2. Совершенствовать зрительно-моторную координацию: развивать сопряженные движения глаза и руки.
  3. Активизировать зрительные функции прослеживания, фиксации взора.
  4. Развивать зрительное внимание, учить удерживать внимание на образце, переключать внимание с образца на другие объекты.

ТСО:

  • мультимедийный проектор
  • экран
  • компьютер
  • магнитофон

Демонстрационный материал:

  • игрушки – персонажи из сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь)
  • полоски разной длины
  • геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
  • фланелеграф

Дидактический материал

Программа Детство

Аудио-Сказка «Теремок»

Раздаточный материал:

  • полоски разных длин и цветов
  •  счетный материал (елочки, грибочки)
  • геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
  •  карточки с двумя свободными полосками
  • листы белого картона

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Дети стоят полукругом около воспитателя (звучит музыка)

В.: Дети, вы любите сказки?

Д.: Да

В.: Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки Теремок.

Пальчиковая гимнастика:

Из пальцев, дружок, сложи теремок.

Вот это - ворота,

Вот это - замок.

Вот серенький зайчик,

Вот мышка-норушка,

Лисичка-сестричка, лягушка-квакушка,

Медведь косолапый.

Все в сборе у нас.

И в сказку, друзья, приглашаем мы вас.

  1. Основная часть.

Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок                (слайд № 2)

Он не низок, не высок.

Вот по полю, мышка бежала,                (слайд №3)

Теремок увидала.

(Воспитатель достаёт игрушку мышку, а дети смотрят на игрушку)

В.: А к терему 2 дорожки ведут.        (слайд №4)

Дети, посмотрите, одинаковые дорожки?

Д.: Нет. 

В.: Чем они отличаются?

Сначала вывод делают дети, затем воспитатель подытоживает.

Д.: Цветом. Одна красная, а другая синяя. 

В.: Правильно, дети, одна синяя, а другая красная.

В.: А еще чем отличаются?

Д.: Одна длинная, другая короткая.

Сначала вывод делают дети, затем воспитатель подытоживает.

В.: Правильно, дети, одна длинная, а другая короткая.

В.: Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка: по длинной дорожке или по короткой? А как вы думаете?

Д.: По короткой.

В.: Да, ребята, правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. Теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

В.: У вас на столах лежат 2 полоски, «дорожки» и мышка, давайте, сравним полоски. Напомните, как мы это делаем?

Д.: Необходимо приложить две «дорожки» друг к другу.

В.: Приложите полоски друг к другу. Подравняйте их концы слева.

В.: Скажите, какая полоска длиннее, а какая короче?

Д.: Синяя дорожка длиннее, а красная – короче. Красная дорожка короче, а синяя – длиннее.

В.: По какой полоске мышка добежит быстрее? Почему?

Д.: По короткой красной полоске.

В.: Молодцы, дети, вы правильно указали короткую дорожку, (слайд №4) вот и мышка добралась до теремка, (слайд № 5) и стала там жить поживать, да песни распевать (слайд №6)

Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.                 (слайд №7)

(Воспитатель достает лягушку, дети смотрят на игрушку)

В.: Пока лягушка скакала, к теремочку все бусы растеряла, которые хотела подарить мышке. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

В.: Чтобы в теремок попасть, надо бусы все собрать.

В.: Посмотрите, что это? На что похожи бусины?

Сначала вывод делают дети, затем воспитатель подытоживает

Д.: Круг, квадрат, треугольник.

В.: Что это?

Д.: Геометрические фигуры.

В.: Да, правильно круг, квадрат, треугольник – это геометрические фигуры. У вас в тарелочках лежат геометрические фигуры.

Какого цвета круг?

Какого цвета квадрат?

Какого цвета треугольник?

В.: Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру Лягушка будет называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на карточке.

(Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом - слайд №8)

В.: Каким по счету вы положили красный круг?

Д.: Первый

В.: Каким по счеты вы положили желтый треугольник?

Д.: Третий

В.: Каким по счету вы положили синий квадрат?

Д.: Второй

В.: Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада - какие красивые бусы получились. Теперь она, довольная, что бусы сможет подарить мышке. Поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. (слайд № 9)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы шагаем по дорожке

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и к тучке.

Вдоль дорожки теремок,

Он не низок не высок.

В теремке живут друзья,

Без веселья там нельзя

Ходьба на месте

Хлопки в ладошки

Руки вверх

Сделать домик, руки вверх

Присесть

Взяться за руки и покачать ими.

Воспитатель достает зайца.

В.: Тут на опушку выскочил зайчик, (слайд № 10) а там (дети называют) в ряд стоят. (слайд № 11)

В.: Чтобы зайчику попасть в теремок ему необходимо три елочки обойти.

В.: А, как узнать, сколько елок стоит на опушке?

Д.: Нужно посчитать.

В.: Посчитаем, сколько елок?

Д.: Три

В.: У вас в тарелочках лежат ёлочки. Возьмите карточку с двумя полосками и поставьте на верхнюю полоску столько же елочек, сколько вы видите на экране. Не забудьте, что выкладывать предметы нужно от красной полоски слева направо.

 - Сколько ёлочек поставили в верхнем ряду?

Д.: Три

В.: Как узнали?

Д.: Посчитали.

В.: Давайте вместе посчитаем.

(Сначала все вместе с зайцем, потто индивидуально, чтобы заяц понял.)

В.: Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой гриб. Под второй елочкой гриб. Сколько грибов нашел заяц? Поставьте под елочками на нижнюю полоску столько же грибов, сколько на экране. Напоминаю, что каждый гриб должен стоять под елочкой.

В.: Сколько елок, давайте посчитаем?

Д.: Три елки (ответы индивидуальные и хоровые)

В.: Сколько грибочков?

Д.: Два грибочка (ответы индивидуальные и хоровые)

В.: Чего больше - ёлок или грибочков?

Д.: Елочек больше.

В.: А, что нужно сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну?

Д.: (индивидуальный ответ - добавить один гриб)

В.: Поставьте один гриб. Посчитаем.

Д. считают индивидуально и вместе.

В.: Сколько теперь грибочков? А сколько елок?

Д.: (индивидуальные и хоровые ответы).

Сначала вывод делают дети, затем воспитатель подытоживает

В.: Три елочки и три гриба. Елок и грибочков поровну. А как по-другому можно сказать?

Д.: Одинаково.

(ответы индивидуальные и хоровые)

В.: Вот и зайчику помогли добраться до теремка. (слайд № 12) Прибежал зайчик к теремку, и его впустили, и стали они жить вместе.

Музыка

В.: Тише, тише, не шумите, кто-то к нам идет сюда. (слайд № 13) Это рыжая лиса. Попросилась она  тоже в теремок, и её впустили. Лисичка решила поиграть в мячик с зайчиком. И мы с вами тоже поиграем вместе с ними - сделаем гимнастику для глаз. Проследим за мячиком глазами.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (слайд № 14)

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок

В.: А по лесу уж медведь идёт. (слайд № 15) Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы впустите меня в теремок!» Испугались звери.

 - Влезет ли медведь в теремок?

Д.: Нет

В.: Почему?

Д.: Медведь очень большой, а теремок маленький.

В.: Как же помочь медведю? Ведь ему плохо на улице жить!

(Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).

В.: Решили звери все вместе, дружно построить новый теремок. (слайд № 17) Давайте дети поможем героям сказки построить новый теремок.

Дети совместно с воспитателем выкладывают теремок из геометрических фигур на фланелеграфе. Воспитатель хвалит детей, сравнивает с образцом, предлагает сделать на следующем занятии по аппликации свой теремок.

  1. Подведение итогов:

В.: Вам понравилось путешествовать по сказке «Теремок»?

Д.: Да

В.: Каким сказочным героям мы помогали?

Д.: (ответы индивидуальные и хоровые)

Мышке, лягушке, зайчику, лисичке, медведю.

В.: Чем вы помогли мышке? (слайд № 18)

Д.: Указали по какой дорожке быстрее добраться до теремка.

В.: Лягушке? (слайд № 19)

Д.: Помогли собрать лягушке бусы. (ответы индивидуальные и хоровые)

В.: Из каких геометрических фигур бусы у лягушки?

Д.: (ответы индивидуальные и хоровые)

Круг, квадрат, треугольник.

В.: А вместе с зайчиком ……..(слайд № 20)

Д.: Считали елочки и грибы.

В.: Все звери говорят вам: «Спасибо за помощь». А зайчик принес вам угощенье в корзиночке – грибочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.

      Конспект занятия по формированию элементарных математических ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада....

Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»

Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений(средняя группа)...