Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Число 3».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Корчагина Надежда Николаевна

Знакомство с числом "3" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города  Москвы «Школа № 830»

(Корпус № 8 ДО «Пчёлка»)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему:

«Число 3».

Подготовила: воспитатель Корчагина Н. Н.

2017 г.

Цель. Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой.

Задачи:

  • Учить считать в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть число по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
  • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения  соответствующими словами: длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий.
  • Расширять представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Оборудование и материалы. Фланелеграф, картинки с изображением трёх поросят, 3 жёлудя, з домика разной высоты и ширины, сюжетные картинки с изображением поросят  в разное время суток, дорожки из бумаги разной длины (по 2 штуки на каждого ребёнка.

Предварительная подготовка: Чтение сказки С. Михалкова «Три поросёнка»; д/и: «Лево, право», «Что изменилось», «Посчитай не ошибись»; работа со счётным материалом.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, я услышала сегодня песенку, не могу вспомнить кто её пел и из какой она сказки (Поёт песенку):

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Дети: Эту  песенку пели поросята, а сказка называется «Три поросёнка».

Воспитатель: Спасибо, дети, что помогли мне вспомнить, кто пел песенку и из какой она сказки. (На фланелеграф воспитатель прикрепляет картинки с изображением трёх поросят друг за другом в полосочку.) А давайте вспомним, как звали поросят?

Дети: Поросят звали: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Воспитатель: Дети, а что нужно сделать, чтобы узнать, сколь поросят было всего?

Дети: Поросят нужно посчитать.

Воспитатель напоминает детям как посчитать поросят (акцентируя внимания детей на то, что счёт необходимо начинать слева направо), как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросёнка».

Дети по очереди считают поросят: один поросёнок, два поросёнка, три поросёнка, а в конце подытоживают словами «всего три поросёнка».

Воспитатель: Дети, поросята так спешили к нам в гости, что забыли позавтракать дома. У меня есть немного желудей, мы можем ими угостить поросят, вот только я не знаю хватит ли их на всех. (Воспитатель прикрепляет жёлуди на фланелеграф рядом в полосочку с поросятами.) Как нам узнать, кого больше поросят или желудей?

Дети: Надо посчитать поросят, а потом жёлуди. (Пересчитав поросят и жёлуди, убеждаются в равенстве поросят и желудей).

Воспитатель: А как без счёта узнать  кого больше поросят или желудей?

Дети: Надо каждому поросёнку дать по одному жёлудю.

Воспитатель: Какой вывод можем сделать?

Дети: Поросят и желудей поровну.

Воспитатель снимает картинки с изображением поросят и желудей и вывешивает 3 домика. Какой домик по счёту самый широкий? Узкий?

Дети: Самый широкий домик по счёту третий, а самый узкий по счёту домик второй.

Воспитатель: Какой домик по счёту самый высокий, а какой по счёту самый низкий?

Дети: Самый высокий по счёту третий домик, а самый низкий по счёту первый.

Воспитатель: Мы играли, мы играли и немного все устали, а теперь пришло время отдохнуть.

Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат дорожки из бумаги. Сколько дорожек у каждого на столе, давайте посчитаем. У тебя Миша, у тебя  Денис…?

Дети приходят к выводу, что у каждого на столе по две дорожки.

Воспитатель: Сравните их по длине.

Дети: Одна дорожка длинная, другая дорожка короткая.

Воспитатель: По какой дорожке поросёнок добежит до домика быстрее? Покажите короткую дорожку.

Дети: Поросёнок добежит быстрее до домика по короткой дорожке. (Показывают короткую дорожку воспитателю.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Что изображено на первой картинке? Второй? Третьей? Четвёртой? Какое это время суток? Почему?

Дети с воспитателем рассматривают сюжетные картинки с изображением поросят  в разное время суток. На первой картинке изображено как поросята играют – это день, на второй – как поросята спят – это ночь, на третьей – как поросята делают зарядку – это утро, на четвёртой – как поросята идут домой – это вечер.

Воспитатель: Давайте расположим картинки по порядку. Какое время суток за каким следует?

Дети располагают картинки в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились сегодня со всеми заданиями. Что вам больше понравилось, запомнилось на занятии? Поросятам пора возвращаться домой. Давай те скажем им до свидания!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...