КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
план-конспект по математике по теме

Белкина Ирина Петровна

ЦЕЛЬ:

 

1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины
мерки.

2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по их свойствам.

 

МАТЕРИАЛЫК ЗАНЯТИЮ:

 

Демонстрационный -  кормушки, пшено, различные мерки (ложка, стаканчик, чашка), геометрические фигуры, 2 медве-жонка.

Раздаточный- 2 тарелочки разного размера с одинаковым
количеством семечек, несколько разных мерок для измерения
их объема, чистые листы, карандаши, цифры 1 — 9.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

1. Измерение объема. Зависимость результата измерения от вели-чины мерки.

Для измерения объема используется то же правило, что и для измерения длин: выбирается мерка и устанавливается, сколько раз она со-держится в измеряемой величине.

На столе выставлено пшено и различные мерки -лож-ка, стаканчик, чашка и т.д.

- Дети давайте насыпем пшена в 2 кормушки поровну. Как это сделать?

Дети предлагают свои способы решения и вместе с воспитателем приходят к выводу, что отмерять крупу нужно, например, стаканчиком.

Показываю  детям, как это делается, акцентируя внимание на том, что всякий раз стаканчик должен быть, заполнен доверху.

- Высыпая очередной стаканчик, надо ставить фишку. Окончив отмерять крупу, фишки надо пересчитать и рядом поставить соответствующую цифру.

- Как сделать, чтобы во 2-й кормушке пшена было столько же?

 Детей надо подвести к выводу о том, что во вторую кормушку надо насыпать столько же мерок- наполненных до-верху стаканчиков крупы.

После этого целесообразно обсудить с детьми такие вопросы:

- Можно ли отмерять пшено для второй кормушки другой меркой, например, ложкой или чашкой? (Нет, количество пшена будет другое.)

- Что получится, если мерку взять меньше  - например, ложку? (Пшена отмерим меньше.) А если взять большую мерку -  например, чашку? (Пшена будет больше.)

 

2.Физкультминутка: «Наседка».

Один ребенок — наседка, остальные-цыплята. Каждый цыпленок получает карточку с изображением нескольких цыплят (от 1 до 9). Наседка говорит слова:

 

Цыплята есть хотят,

Мы покормить должны цыплят.

 

Затем несколько раз стучит по столу, созывая цыплят. Если она по-стучит 3 раза, то к ней должны прибежать дети, у которых на карточке 3 цыпленка, и пропищать. Это означает, что цыплята накормлены.

 

3.Игра: «Жадные медвежата».

 

Приношу  в группу двух медведей и вспоминаю с детьми сказку «Два жадных медвежонка», в которой медвежата не могли поде-лить сыр — каждому казалось, что у другого кусок больше. Вот и сейчас они опять спорят из-за семечек.

У каждого ребенка на столе по две тарелочки разного размера, на которых одинаковое количество семечек. Чтобы помирить медвежат, дети должны показать им, что семечек на тарелках поровну.

На отдельном столе — чашки, ложки, стаканы разных размеров, полоски бумаги, палочки. Дети выбирают себе мерки и приступают к ра-боте (следует предусмотреть место, куда они пересыпают семечки). После завершения работы дети отвечают на вопросы:

- Можно ли семечки из одной тарелки измерять стаканом, а из другой - ложкой? (Нет, нужна одинаковая мера.)

- Ты измерял чашкой. Что изменится, если ты будешь измерять маленькой ложкой? (Число мерок станет больше.)

- Что изменится, если мерку взять больше? (Число мерок станет меньше.)

 

4.Физкультминутка: «Мишутка».
Наш Мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел—
Видно, меда не нашел.

Мишка в улей влез — и вот
Каплет с лапы сладкий мед.

 

5. Игра: «Геометрическое лото».

 

1) Размещаю на фланелеграфе геометрические фигу-ры. Сначала они могут быть одного цвета и размера, но разной формы.

Считаю до трех и закрываю их. Дети должны вспомнить, каких фигур и сколько было на фланелеграфе. Задачу можно усложнить, если фигуры:

а) одного цвета, но разного размера и формы;

б) одного размера, но разного цвета и формы;

в) разного цвета, размера и формы.

 

 

image2) На столах у детей листки с контурами геометрических фигур, из которых одна лежит на (под) другой

 - Раскрасьте фигуры так, чтобы зеленый

квадрат лежал на красном круге.

Через некоторое время задание проверяется посредством выставления моделей фигур на фланелеграфе и сравнения рисунка с образцом.

 

6. Итог занятия.

 

- Дети, понравилось вам сегодняшнее занятие, а медвежата, а что они делали? Что они не могли поделить?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе....


 

Комментарии

Гуля Наталья Владимировна

Уважаемая Ирина Петровна, спасибо Вам за конспект. Проводила занятия с использованием сюжета "Два жадных медвежонка" по художественной литературе. Ваше будет продолжением. Проведу на следующей неделе. Желаю успеха!