Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Тема : «Путешествие в Страну порядковых чисел».

Цель:

Закрепить материал, усвоенный по программе в течение учебного года, Формировать умение понимать суть учебной задачи и выполнять ее самостоятельно.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – карта, карточки с цифрами до 10.

Раздаточный – треугольники, квадраты, круги разного цвета.

Ход:

В группу входит матрешка.

Матрешка:

Я к ребяткам собиралась,

Долго-долго наряжалась,

И, смотрю, ребятки наши

Всех на свете краше.

Поиграем мы немножко,

Ну, скорей скажи, где ножки!

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат.

Как у наших у ребят, ручки весело стучат! – 2 раза.

Дети садятся за столы.

- Ребята, сегодня проведем необычное путешествие в Страну порядковых чисел. А проведем путешествие по маршрутной карте.

- Вот мы и начинаем наше путешествие. Сначала куда едем?

- Правильно, прямо.

- С какой цифрой мы встретились? (“с цифрой 1”)

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица. (С. Маршак)

 Выполняем задание №1: беспорядочно расставлены цифры до 7. Надо собрать их по порядку.

- Итак, в какую сторону едем дальше? (“в правую сторону”)

- С какой цифрой мы встретились? (“с цифрой 2”)

 Два похожа на утенка

С длинной шеей,

Шеей тонкой. (Г. Виеру)

Покажи высокого - низкого человека.

- А теперь в какую сторону едем? (“в левую”)

- С какой цифрой мы встретились? (“с цифрой 3”) 

Это – месяц дугой,

Ниже – месяц другой.

А теперь, посмотри,

Получилась цифра три! (В. Бакалдин)

- Теперь куда едем? (“в правую сторону”)

- С какой цифрой мы встретились? (“с цифрой 4”)

Делал Егорка с мамой уборку,

Опрокинул стул в квартире,

Стал похож он на четыре. (В. Бакалдин 

Игра “Что изменилось?”

Воспитатель показывает детям сначала одну картинку и задает серию вопросов по ней:

- Какое время года изображено на картинке?

- Почему вы так думаете?

- Что находится справа от домика? Слева? Между домиком и деревом? и пр.

- Кто из героев сказки “Репка” не изображен на картинке?

Затем выставляется вторая картинка. Дети объясняют, чем одна картинка отличается от другой (например, временем года, отсутствием одного персонажа и наличием другого, расположением предметов и т.д.)

Назови части суток: утро, день, вечер, ночь.

Расскажи, чем похожи и чем отличаются эти два предмета.

Все выходят по-порядку!

Раз-два-три-четыре-пять!
Дружно делают зарядку!

Раз-два-три-четыре-пять!
Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо поворот,

Наклон назад,

Наклон вперед!

- Едем дальше по Стране порядковых чисел. В какую сторону едем? (“в левую сторону”)

- И на какой цифре останавливаемся? (“на цифре 5”)

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5!

Руки вправо протянула,

Ножку круто изогнула! (С. Маршак)

Дети садятся за столы. У каждого наборы геометрических фигур двух форм и двух размеров (например: два больших красных квадрата, маленький синий круг, большой зеленый квадрат).

- Решила как-то внучка перейти через  речку и нашла на бережку красивые камушки, а для того чтобы ей перейти нужно правильно разложить камушки. Нравятся вам камушки? - Положите большой красный квадрат. Маленький синий круг. Большой зеленый… треугольник! Молодцы! Не дали упасть внучке  в речку!

- Посчитайте, сколько зеленых камушков? (Один)

- Сколько квадратов? (Два)

- Сколько красных фигур? (Три)

- Сколько больших? (Четыре)

- Сколько всего фигур? (Пять)

Дети отбирают нужные фигуры, пересчитывают и называют их число.

- Возьмите большой красный круг и большой зеленый квадрат. Расскажите, что у этих фигур общего и чем они отличаются. (Одинаковый размер, разные цвет и форма)

- Итак, мы отдохнули . Теперь снова в путь. В какую сторону едем? (“в левую сторону”)

- На какой цифре останавливаемся? (“на цифре 6”)

- Какое задание будем выполнять? (“шестое”)

Покажи самую длинную (короткую) ленту.

Расставь картинки по порядку следования сюжета, роста и развития растения, птицы.

- Едем дальше. В какую сторону едем?(“прямо”)

- На какой цифре останавливаемся?(“на цифре 7”)

Скажи, что находится спереди (сзади), вверху (внизу), близко (далеко) от тебя. Покажи предмет, который находится над ... под ... перед… за ... около ... (девочки).

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл

Ключик, видно не нашёл!

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать!

- А теперь в какую сторону едем? (“прямо”)

- Итак, мы встречаемся с цифрой 8.

Задание № 8: Дети работают с моделями геометрических фигур, выкладывая их перед собой на столе.

Произведи классификацию по одному признаку или свойству

- Ребята, сегодня мы путешествовали по Стране порядковых чисел.

Интересное было путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

«Как лягушки болото искали». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Открытое занятие по формированию математических представлений в средней группе.Задачи: образовательные – Совершенствование умений детей в количественном счете...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Счет в пределах трех».

Задачи:Образовательные:1.     Закреплять навыки счета в пределах 3(количественный, порядковый), учить отвечать на вопрос  «Сколько?»; учить согласовывать числитель...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Сундучок с секретом»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе....