Конспект НООД по формированию элементарных математических представлений на основе сюжета русской народной сказки «Рукавичка» в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на основе сюжета русской народной сказки «Рукавичка» в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 168.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной
образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
на основе сюжета русской народной сказки «Рукавичка»
в старшей группе.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять порядковый счет в пределах 7.
- Продолжать формировать навыки конструирования предмета из геометрических фигур.
- Закреплять знание числового ряда от 1 до 10.
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление;
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Рукавичка», беседа по содержанию сказки; обсуждение и разучивание пословицы «В тесноте, да не в обиде», разучивание физкультминутки «Дети по лесу гуляли».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: звуковая колонка, аудиозапись «Собачий лай», меховая рукавица; фигурки животных из фетра или бумажные (мышка, лягушка, заяц, лиса, кабан, волк, медведь); коробки с желудями.
Раздаточный материал: одноразовые пластиковые контейнеры с крупой или овсом, с приклеенным на дне контейнера изображением мышки; конверт с овалами и кругами белого цвета; листы с заданиями 1, 2, 3; зеленый и простой карандаш, ластик.
Ход НООД
- Введение в образовательную ситуацию.
Воспитатель обращает внимание детей на рукавицу, которая лежит у него на столе.
В. – Ребята, посмотрите, пожалуйста, никто из вас не терял рукавичку?
Д. - Нет, мы не теряли.
В. – Интересно, кто ее потерял?
Д. - Мы не знаем.
В. – Ребята, я думаю, нам с вами нужно выяснить, чья это рукавичка и вернуть ее хозяину. Вы согласны мне помочь?
Д. – Да, согласны.
В. – Тогда давайте внимательно рассмотрим рукавицу и подумаем, кому она может принадлежать.
Дети собираются вокруг воспитателя, рассматривают рукавичку, высказывают свои предположения.
В. – Как вы думаете, эту рукавичку потерял взрослый человек или ребенок?
Д. - Взрослый человек, потому что она большая.
В. - Верно. Может это кто- то из ваших родителей ее потерял?
Д. – Нет, у наших родителей нет таких рукавиц.
В. - Да, ребята, и я среди своих знакомых, ни у кого не видела похожих рукавичек.
Кажется, я догадалась –
Рукавичка - не простая,
очень теплая, большая.
Стала рукавичка домом
Всем по сказке нам знакомой.
Вспомните, скорей, детишки,
из какой сказки рукавичка?
Д. – Из сказки «Рукавичка».
В. – Верно, украинская народная сказка так и называется – «Рукавичка». Кто из героев сказки ее потерял?
Д. – Дед, старик.
В. – Ребята, а что произошло в сказке после того как дед потерял рукавичку.
Д. - Её нашли звери и стали в ней жить.
В. – Ребята, я думаю, что если мы найдем всех героев этой сказки, то сможем вернуть рукавичку её хозяину.
2. Основная часть.
В. – Давайте вспомним, ребята, кто первым из зверей нашел рукавичку?
Д. – Мышка - поскребушка.
В. – Как же мышку найти, где её искать?
Дети высказывают свои предположения. Возможно, кто-то предположит, что искать надо в контейнере с крупой (овсом).
В. – Ребята, мышки питаются, в основном с зерном. Давайте поищем мышку в контейнере с зерном.
Дети, пальцами раздвигая зерно, должны обнаружить на дне контейнера изображение мышки.
В. – Молодцы, ребята. Нашли первого героя сказки.
Воспитатель выставляет фигурку мышки на доску.
Задание 1.
В. – Кто вслед за мышкой поселился в рукавичке?
Д. – Лягушка – квакушка.
В. - Какой по счету будет лягушка?
Д. – Второй.
В. – Надо и лягушку нам найти. Возьмите зеленый карандаш и соедините точки по порядку от 1 до 10.
В. – Молодцы, быстро справились с заданием.
Воспитатель выставляет на доску фигурку лягушки.
Задание 3.
В. – Кто следующим поселился в домике?
Д. – Заяц. Зайчик – побегайчик.
В. – У вас в конверте лежат геометрические фигуры. Надо из них собрать фигуру зайца. Как вы думаете, какие геометрические фигуры лучше всего подойдут для этого задания.
Д. - Круги и овалы.
В. – Верно. Приступайте к работе.
Дети выкладывают из геометрических фигур фигуру зайца. По окончании работы воспитатель выставляет фигурку зайца на доску.
В. – Каким по счету оказался зайчик в рукавичке?
Д. - Третьим.
В. – Сколько зверей мы уже нашли?
Д. – Три.
В. – Верно. А следующий герой, каким по счету будет?
Д. – Четвертым.
В. – А кто же четвертый герой этой сказки, поселившийся в рукавичке?
Д. – Лиса. Лисичка – сестричка.
Задание 2.
В. – Помогите лисичке добраться до рукавички. Советую вам глазами проследить путь от рукавички к лисе, а затем простым карандашом
закрасить нужную дорожку.
В. – Молодцы, ребята, все справились с заданием.
На доску выставляется фигурка лисы.
В. – Вспоминаем, ребята, кто следующий из зверей поселился в рукавичке?
Д. – Волчок – серый бочок.
В. – Каким по счету будет волчок?
Д. – Пятым.
В. – Пойдем, ребята, волка искать.
- Физкультминутка.
Дети по лесу гуляли, (Дети шагают на месте)
За природой наблюдали. (Рука «козырьком», повороты вправо-влево)
Вверх на солнце посмотрели, (Руки вверх)
И их лучики согрели. (Обнимают себя)
Вдруг навстречу волк идет, (Крадутся)
Хитро смотрит, спинку гнет. (Выгибают спину)
Мы волчишку обхитрим, (Бег на месте на носочках)
На носочках побежим.
Отдохнули, порезвились,
И на стулья опустились. (Садятся на стулья)
На доску выставляется фигурка кабана.
В. – Ребята, всех героев сказки мы отыскали?
Д. – Нет, не всех.
В. – А кто следующий герой?
Д. – Кабан – клыкан.
В. – Каким он будет по счету?
Д.- Шестым.
В. – Ребята, я даже и не представляю, где нам искать кабана? А вы знаете?
Дети, возможно, выскажут свои предположения.
В. – Давайте подумаем, что любит кабан?
Д. – Желуди.
В. – Значит, нам надо искать кабана там, где есть желуди. Куда же нам идти?
Д. – В лес, в парк.
В. – Мы не можем прямо сейчас идти ни в лес, ни в парк. Как нам быть?
В. – А у нас в группе есть желуди?
Д. – Есть. В природном уголке, в уголке конструирования.
В. - Верно. Идите, ребята, поищите там кабана.
Воспитатель отправляет на поиски детей, которые первыми вспомнили, где в группе находятся желуди. Один из них находит кабана.
На доску прикрепляется фигура кабана.
В. – Напомните мне, пожалуйста, каким по счету, поселился кабан в рукавичке?
Д. – Шестым.
В. - Всех героев мы нашли?
Д. – Нет, еще медведь – батюшка не найден.
Задание 3.
В. - Медведя – батюшку мы найдем на картинке среди других животных.
Посмотрите, внимательно на картинку и закрасьте только медведя.
После того, как дети выполнят задание, на доску выставляется фигурка медведя.
В. – Всех зверей мы нашли?
Д. - Всех.
В. – Сколько всего зверей поселилось в рукавичке?
Д. – Всего семь зверей.
В. – Каким по счету поселился медведь?
Д. – Седьмым.
В. – А сейчас поиграем со зверями. Посмотрите внимательно на наших героев, запомните в каком порядке они стоят.
Фигурки зверей закрываются.
В. – Кто в рукавичке оказался раньше лисички?
Д. – Мышка, лягушка, зайчик.
В. – А лисичка, какая по счету?
Д. – Четвертая.
В. – Кто нашел рукавичку последним?
Д. – Медведь.
В. – Медведь, какой по счету?
Д. - Седьмой.
В. – Кто в рукавичке поселился после волка?
Д. – Кабан.
В. – Кабан, какой по счету?
Д. – Шестой.
В. – Молодцы, ребята.
Воспитатель открывает фигурки зверей.
В. – Ребята, как вы думаете, хорошо зверям жилось в рукавичке?
Д. – Хорошо.
В. – Почему так думаете?
Д. – В рукавичке тепло.
В. – Но зверей собралось в рукавичке много, и им было тесно, рукавичка чуть не порвалась.
Д. – Да, им было тесно, но никто никого не обидел и не съел.
В. – Какая пословица подошла бы к этой сказке?
Д. – В тесноте, да не в обиде.
В. – Объясните, пожалуйста, что значит эта пословица.
Дети объясняют значение пословицы.
В. – Да, ребята, и это самое главное, жить дружно, никого не обижать, приходить друг другу на помощь и поддерживать в трудной ситуации.
Пусть и наши звери живут в рукавичке хоть и в тесноте, да не в обиде.
Воспитатель складывает фигурки зверей в рукавичку.
В. – Ребята, чем закончилась сказка «Рукавичка»?
Д. – Собака нашла рукавичку деда и все животные разбежались.
В. – А как вы думаете, кто первым выбежал из рукавички?
Д. – Медведь.
В. – Давайте, вместе посчитаем, в каком порядке выбегали звери из рукавички.
Воспитатель показывает фигуры зверей в обратном порядке, дети хором считают: первый, второй, …седьмой.
В. – Молодцы, ребята.
Звучит аудиозапись «Собачий лай».
В. – Ой, слышите, ребята, собака лает. Вот и старик за рукавичкой возвращается. Давайте отойдем в сторонку, чтобы не спугнуть дедушку и дать ему возможность забрать свою рукавицу.
Пока дети выходят из-за столов на середину группы, воспитатель незаметно для них, убирает рукавицу.
3. Рефлексия. Плавный выход из образовательной ситуации.
В. – Ребята, понравилось вам путешествие по сказке? Что для вас было особенно интересным? Что было самым трудным?
Что получилось лучше всего? Что вы чувствовали, когда искали героев сказки?
В. – Ребята, посмотрите, а ведь рукавичка исчезла. Нашелся хозяин, забрал рукавицу. И звери разбежались, кто - куда. Даже жалко с ними расставаться.
В. – А давайте мы с вами построим для героев сказки большой просторный дом, поселим в него игрушечных зверей и придумаем свою сказочную историю. Согласны?
Д. – Да!!
В. - Из чего можно построить дом?
Д. - Из кубиков, конструктора, коробок.
Непосредственно организованная образовательная деятельность переходит в совместную игровую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/28/picture-401840-1401292927.jpg)
НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)
НОД по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-169956-1357649616.jpg)
методическая разработка КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК».
Цель: Развитие мыслительной активности при поиске решения поставленных задач.Задачи:1)Упражнять детей в ориентировке в пространстве на основ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-1001796-1516894537.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки «Теремок». Старшая группа.
Конспект ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Теремок»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-711134-1447863560.jpg)
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в русскую народную сказку "Гуси-лебеди"
Это конспект занятия. Это было районное методическое объединение. Проводила его я....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-1178078-1571642173.jpg)
Конспект тематической НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки Теремок, подготовительная группа
Подробный конспект НОД по ФЭМП по сюжету русской народной сказки "Теремок" для подготовительной группы...
Конспект занятия «Стоит в поле теремок» «Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
Цель: Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ЗПР, используя сюжет сказки...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/17/picture-997301-1516207858.jpg)
Цифровой образовательный ресурс (авторский) по формированию элементарных математических представлений «Удивительные истории русской народной сказки на новый лад «Репка»
В настоящее время цифровое пространство является частью жизни ребенка, начиная с самого раннего детства. Информацию об окружающем мире дети получают не только от родителей, образовательной организации...