методическая разработка КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК».
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Цель: Развитие мыслительной активности при поиске решения
поставленных задач.
Задачи:
1)Упражнять детей в ориентировке в пространстве на основе практических действий, словесно обозначая направления.
2)Совершенствовать знания детей о сенсорных эталонах величины и формы:
а) умение находить заданную величину из множества
б) закреплять понятие «величина», «форма».
в) упражнять детей в умении выбирать из множества необходимые
геометрические фигуры, классифицируя их по форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность по Формированию Элементарных Математических Представлений по сказке «Теремок».
(старшая группа).
Автор:
Воспитатель Тутова Светлана Васильевна
Санкт-Петербург 2015г.
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПО СЮЖЕТУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК».
Цель: Развитие мыслительной активности при поиске решения
поставленных задач.
Задачи:
1)Упражнять детей в ориентировке в пространстве на основе практических действий, словесно обозначая направления.
2)Совершенствовать знания детей о сенсорных эталонах величины и формы:
а) умение находить заданную величину из множества
б) закреплять понятие «величина», «форма».
в) упражнять детей в умении выбирать из множества необходимые
геометрические фигуры, классифицируя их по форме.
3) Активизировать и обогащать речь ребенка за счет слов: цвет, оттенок; самый маленький, побольше, самый большой; светло-серый, темно- серый; бочонки, серединка, геометрической формы.
4)Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки.
Коррекционные задачи:
1)Развивать зрительные функции цветоразличения:
а) умение дифференцировать оттенки серого цвета
б) выделять заданный цвет и оттенки из множества
в) соотносить цвет и оттенки.
2)Развивать контролирующую функцию зрения при выполнении
разных видов заданий.
Оборудование: «лента –гусеница» (изготовитель «Альма». Методическая разработка А. Б. Боряева, Л. Н. Солнцева, Л. Н. Бехтерева), 6 кругов, 6 бочонков (по цвету героев сказки), карточки со схемами цветов из геометрических фигур, набор геометрических фигур, цветная бумага, клей.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»; театрализация сказки; игровые упражнения с «лентой-гусеницей», проведение коррекционных занятий с учителем дефектологом по формированию сенсорных эталонов: «цвета», «формы», «величины»; рассматривание книжных иллюстраций; работа с родителями: выставка совместных работ детей и родителей по сюжету русской народной сказки «Теремок».
Ход занятия:
- Ребята, а вы любите сказки?
- А хотели бы отправиться в гости к сказке?
- Хорошо. Только попасть туда могут самые внимательные и дружные ребята. Вы, готовы?
- Тогда садитесь в поезд и в путь.
- Для того чтобы попасть в сказку, нам предстоит выполнить задания.
- Постройтесь друг за другом у красной метки.
- В каком направлении нужно двигаться, чтобы дойти до красного куба? ( покажите рукой ).
- В какую сторону необходимо повернуть, чтобы дойти до березы? (покажите рукой). (В правую сторону и обойти березу).
- В каком направлении нужно двигаться, чтобы дойте до пенька?(прямо)
- В какую сторону надо повернуть, чтобы дойти до ворот?(налево и показать).
- Ребята, ворота, это вход в сказку. Давайте по очереди пройдем в ворота.
II
- Вот мы и в сказке.
- Посмотрите , герои какой сказки вас встречают?
(Ответы детей).
- Правильно «Теремок».
- А как вы догадались, что это сказка «Теремок».(Здесь герои сказки: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь).
- Давайте вспомним, чем-же закончилась сказка. ( Ответы детей).
- А как вы думаете ребята, чем можно закончить сказку, чтобы звери не ссорились и жили дружно?(дети высказывают свои мнения).
- Да, правильно, так можно завершить сказку, но наша сказка только на этом начинается.
- Погоревали, погоревали звери и решили построить сообща каждому по домику.
- Как вы думаете ,сколько домов им нужно построить? (или давайте посчитаем: 1-ый дом для мышки; 2-ой дом для лягушки; 3- дом для зайчика и т. д. 6 домов).
- А почему вы так думаете?(6 героев, 6 домов).
- Проходите к стульчикам и садитесь, мы сейчас посмотрим, что у них получилось.
- Вот и построили они 6 домов (открывается шторка).
- Чем похожи эти дома? (Формой).
- А чем отличаются? (Величиной).
- Ребята, а это цветные кружки, они обозначают героев сказки.
- Поселите героев сказки в дома, которые им подойдут по величине.
- Мышка, в каком по величине домике будет жить? (В самом маленьком).
- Почему? (Мышка самая маленькая и домик самый маленький).
- Иди ….. посели лягушку в ее домик.
- Почему ты так сделал?(Лягушка поменьше и домик для нее поменьше). (Дети расселяют всех зверей в домики).
III
- Построив свои дома, звери решили раскрасить их в такой же цвет и оттенок, как они сами.
- Вот бочонки с краской.
- Какого они цвета? (Ответы детей).
- Есть ли бочонки одинакового цвета?(Да, серого).
- А кто из героев мог бы выкрасить этими красками свой домик? (Зайчик, волк, мышка).
- А чем будут отличаться дома?
- Оттенком.
- Подберите бочонки с краской такого же цвета и оттенка, как герои сказки и поставьте под их домиками.
- Все звери остались довольны. А зайчику захотелось с вами поиграть. Хотите поиграть с ним?
Зрительная гимнастика: зрительный тренажер, лазерная указка.
Динамическая пауза:
Зайка по лесу скакал, Руки перед грудью,
Зайка корм себе искал прыжки на 2-х ногах.
Вдруг у зайке на макушке Ладошками над головой
Поднялись, как стрелки ушки. дети изображают уши.
Шорох тихий раздается. Повороты туловища
Кто-то по лесу крадется. вправо, влево.
Заяц путает следы, Бег на месте.
Убегает от беды.
Прыгнул в бок и обернулся Прыжки на 2-х ногах
И под кустиком свернулся, с приседанием
Словно беленький клубок -
Чтоб никто найти не мог.
IV
- И так, сказка продолжается.
- Стали звери жить отдельно, но очень скоро, начали скучать. Поэтому они решили собраться на полянке поиграть.
- Ребята, а что может расти на полянке?
- Цветы, трава, деревья.
- А хотите, чтобы на нашей полянке выросли цветы? ( да)
- Посмотрите ребята на полянку, на ней уже появились серединки будущих цветов.
- Подойдите к столу и выберите себе карточку с цветком и встаньте напротив нее. Обратите внимание, какого размера и формы серединка и лепестки вашего цветка, как они расположены?
- Еще раз внимательно посмотрите на свой цветок.
- А теперь выберите нужные геометрические фигуры и выложите их на полянке. (дети выполняют задание).
- Расскажи….. лепестки, какой формы у твоего цветка? (квадратной формы, треугольной формы и т. д.).
V
- Жить зверям стало весело на поляне. Они ходят в гости друг к другу. А, давайте мы сделаем для них угощение, «корзину ягод».
- Подходите к столу, берите листок бумаги. Скатайте шарик и приклейте в корзину.
- Вот какие молодцы! Сделали полную корзину ягод. Угощение готово!
- Теперь все герои сказки будут жить дружно, ходить друг к другу в гости.
- Ребята вы сегодня очень старались. Выполняли необычные задания на смекалку и сообразительность. Какое из заданий вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться из сказки в детский сад. Давайте попрощаемся с героями сказки. (Дети прощаются ).
- Теперь садитесь в поезд друг за другом и поехали за мной. (дети уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «В гостях у сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений«В гостях у сказки»образовательная область «Познавательное развитие» Интегративный подхо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси лебеди"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси лебеди".Задачи: Упражнять в решение задач и примеров на сложение и...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в сказку"
Задачи: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 10.2. Формировать навыки пользования планом, умение определять взаимное расположение предметов в пространстве.3. Закрепи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по сюжету русской народной сказки «Теремок». Старшая группа.
Конспект ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Теремок»....
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Математическая авантюра"
закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей....
Методическая разработка: "Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у воспитанников подготовительной к школе группы с ТНР «Приключения Джейка и пиратов Нетландии».
Цель: Обобщить и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группы.Задачи:Воспитательные: -Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса;-интерес ...