Методическая разработка: "Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у воспитанников подготовительной к школе группы с ТНР «Приключения Джейка и пиратов Нетландии».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Сазонова Ирина Николаевна

Цель: Обобщить и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

Воспитательные:

-Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса;

-интерес к математическим знаниям и умениям;

-целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

Развивающие:

 - Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание,
логическое мышление, память;

 - развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться и учитывать мнение партнера.

Образовательные:

- Закреплять умение решать арифметические  примеры  на сложение и
вычитание в пределах 11;

- развивать глазомер;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и
называть его стороны и углы;

- развивать умение детей "читать" знаки символы, выбирая
соответствующий блок из нескольких; учить решать логические задачи на разбиение по свойствам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_priklyuchenie_dzheyka_i_piratov_netlandii.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у воспитанников подготовительной к школе группы с ТНР

«Приключения Джейка и пиратов Нетландии»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Автор: Сазонова И.Н.

Санкт-Петербург

2016 год

«Приключения Джейка и пиратов Нетландии»

Цель: Обобщить и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

Воспитательные:

-Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса;

-интерес к математическим знаниям и умениям;

-целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

Развивающие:

 - Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание,
логическое мышление, память;

 - развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться и учитывать мнение партнера.

Образовательные:

- Закреплять умение решать арифметические  примеры  на сложение и
вычитание в пределах 11;

- развивать глазомер;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и
называть его стороны и углы;

- развивать умение детей "читать" знаки символы, выбирая
соответствующий блок из нескольких; учить решать логические задачи на разбиение по свойствам.

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Методические приемы: игровые с использованием сюрпризного момента; наглядные с использованием демонстрационного и раздаточного материала; словесный (указания, вопросы, напоминание); анализ занятия.

Демонстрационный материал: музыкальный фрагмент из мультипликационного фильмы «Джейк и пираты Нетландии», дyплоны (золотые монетки); сундук с сокровищами; ключ; 12 кубиков с порядковыми числами от 0 до 11 с противоположной стороны буквы «В», «О», «3», «Д», «У», «Ш», «Н», «Ы», «Й», «Ш», «А», «Р»; 2 стула, 2 карточки с изображениями кругов разной величины; лист бумаги квадратной формы; большие, мягкие геометрические фигуры; карточки с символами для блоков Дьешена по свойствам: форма, цвет; блоки Дьенеша.

Раздаточный материал: карточки с примерами на сложение и вычитание в
пределах 11; «жетоны» (круги разной величины соответствующие кругам на карточках); 10  кружков разного цвета.

Методы и приёмы:

Метод формирования интереса к учебно-познавательной деятельности:

• создание ситуации занимательности

Прием:

  • создание игровой ситуации.
  • проведение физ. минутки

Метод организации учебно-познавательной деятельности:

• словесной передачи и смыслового восприятия

• наглядной передачи и зрительного восприятия

• дидактической игры и упражнений

Прием:

• рассказ, пояснения

• демонстрация наглядных пособий

• дидактическое упражнение «Пройти через турникет»

• дидактическая игра «План корзины воздушного шара»

• решение логических задач, блоки «Дьенеша»

Предварительная работа:

Дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с
детьми по использованию кодовых карточек,

Ход образовательной деятельности

Создание ситуации занимательности.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! У меня есть для вас интересная новость. Посмотрите кого я встретила по дороге в детский сад, вы узнали кто это?

Ответы детей: Джейк и мультфильма.

Джейк: Привет ребята, хотите вступить в мою команду?

Дети: Да!

Джейк: Отлично! Чтобы приключение началось, все должны сказать
пиратский пароль «Йо-хо-хоу!»

Дети повторяют «Йо-хо-хоу!» (2 раза)

Джейк: Скажите друзья, вы поможете нам найти сокровища капитана
Фишера?"

Дети: Да!

Джейк: Здорово! Если мы найдем его, станем величайшими пиратами в мире.

Следите за золотыми дyплонами и как только мы решим пиратскую задачу,
они появятся, мы их соберем и положим в сундук с сокровищами. Все
пираты готовы?

Дети: Да!

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, но чтобы помочь Джейку, мы должны с вами,
отправится на пиратский остров. А на каком транспорте можно попасть на
остров?

Дети: Самолете, корабле, вертолете.

Воспитатель: Нам предстоит решить первую пиратскую задачу, узнать на
каком транспорте мы отправимся в путешествие.

Решение логической задачи и арифметических примеров.

Воспитатель: на столе карточки с арифметическими пpимерами, и кубики с
цифрами - ответы на арифметические примеры, нужно решить пример, и
найти кубик с цифрой ответом. Цифра на кубике означает порядковый номер
в расположении кубика на столе. Перевернув кубик на противоположную
сторону, мы прочтем слово, на чем мы с вами доберемся на остров.

Дети решают примеры, выкладывают слово «Воздушный шар»

Воспитатель: Отлично ребята, мы разгадали первую загадку и у нас один
золотой дyплон. На пиратский остров мы отправляемся на воздушном шаре.
И я приглашаю вас на посадку.

Дидактическое упражнение «Пройди через турникет».

Воспитатель: Но чтобы попасть на воздушный  шар, мы должны пройти через турникет.

Дети проходят к турникетам (на 2 стульях разложены карточки с
изображением кругов разной величины).

Воспитатель: Это турникеты, через которые можно пройти на посадочную
площадку. Вы должны запомнить величину кругов на турникете и найти на
столе «жетон» (круги) соответствующего размера. Совместить жетон с
кругом на турникете, и если размер «жетона» и круга совпадает, то вы
проходите через турникет.

Дети проходят через турникеты, совместив «жетоны» с кругами на
карточках.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы разгадали вторую загадку и получаем два золотых дyплона. Вот наш воздушный  шар (стульчики стоят в форме
квадрата - корзина шара).

Дидактическая игра «План корзины воздушного шара»

Воспитатель: Но чтобы мы могли сесть в корзину, нам нужно равномерно
распределить наши места. На столе лежит лист бумаги квадратной формы,
как наша корзина, и круги разного цвета. Каждый возьмите круг любого
цвета, нужно разместить круги на бумаге - это будут наши места посадки в
корзине.

Расположите:

-два красных круга в центре листа;

-зеленый круг в левом верхнем углу;

-желтый круг в правом верхнем углу;

-синий круг в правом нижнем углу;

-голубой круг в левом нижнем углу;

-два оранжевых круга вверху листа;

-два фиолетовых круга внизу листа.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно распределили места посадки на бумаге, и за эту пиратскую загадку мы получаем еще три золотых дyплона.

Ребята, нам предстоит долгий путь, и перед посадкой на воздушный  шар, я
предлагаю Вам сделать зарядку, и набраться сил и бодрости для дальней
дороги.

Динамическая минутка. Музыкальная заставка из мультфильма «Джейк и пираты Нетландии ( речь с движением)»

Плывем по морю, путь открыт

Куда глаза глядят,

йо-хо, вперед!

Любых врагов перехитрит

Пиратский наш отряд,

йо-хо, вперед!

(Идут по кругу, держась за руки)

(Приставляют ладонь ко лбу)

(Правая рука вверх)

(Сходятся в центре круга)
(Расходятся из центра круга)

(Правая рука вверх)

Прекрасна жизнь, Нейтландских пиратов (Делают «моталочку» влево,
                                                                   вправо)

По волнам гуляем тут и там   (Маршируют на месте, ритмично двигают
                                                                      руками)

Стань одним из нейтландских пиратов   (Разводят руки перед собой)

   Стань как Джейк,                    (Выставить большие пальцы рук вперед)

Спеши скорее к нам!                       (Манящие движения руками)

-Джейк- Готов!                             (Правая рука вверх)

- Изи-Готова!                                (Левая рука вверх)

-Каби-Готов!                             (Правая рука вверх)

-Скали-Готов!                            (Левая рука вверх)

Йо-хооо!!!

Джейк и пираты Нетландии!   (Маршируют по кругу, ритмично двигая
                                                                    руками)

Ждут тебя приятель, ну чем ты не пират!   (Разводят руки в стороны
                                                               «удивляясь»)

Вперед!                                                 (Правая рука вверх)

Пусть Джейк и пираты Нетландии  (Ставят руки на пояс, кружатся вокруг
                                                                   себя)

Возьмут тебя с собою в пиратский свой отряд  (Делают npuглашающuй жест
                                                                        руками)

Йо-хоу, вперед!                                            (Правая рука вверх)

Воспитатель: Ребята, мы готовы отправиться в дальний путь. Я вас
приглашаю на посадку.

Дети рассаживаются на стульчики (корзине шара).

Воспитатель: Посмотрите ребята, мы приближаемся к острову Нетландии.

Дети выходят из корзины.

Воспитатель: Вот мы на острове, и должны найти клад Фишера. Ребята, мне кажется, нас ждет следующая пиратская загадка.

Воспитатель обращает внимание детей на завал из больших мягких геометрических фигур.

Решение логических задач. Блоки Дьенеша.

Воспитатель: Ребята посмотрите на этот завал, я уверена, что клад находится  под ним, давайте разберем его, и мы найдем сундук с сокровищами. Камни, которые скрывают наш клад, не простые, они разной формы, цвета, размера. Свойства этих камней зашифрованы с помощью карточек. Внимательно посмотрите на карточки и найдите камни, которые зашифрованы (символы для блоков Дьешена по свойствам: форма, цвет).

Дети рассматривают карточку с символом, находят нужный «камень»,
убирают его.

Воспитатель: Ребята, мы нашли с вами сундук с сокровищами, и за эту
загадку получаем еще три дyплона. Но открыть сундук мы не можем - висит
замок. Надо найти ключ.

Дети ищут ключ, находят логические блоки Дьенеша на столе. 8 блоков, под
одним из них спрятан  «ключ».

Воспитатель: Ребята, под одним из этих блоков спрятан ключ. Чтобы его
найти, вы по очереди задаете мне наводящие вопросы о свойствах блока: его
цвете, формы, размера и толщине, а я могу отвечать только "да" или "нет".

Пример игры.

«Ключ под синим блоком?» - «нет», «Под красным?» - «нет» (дети делают
вывод, что ключ под желтым блоком, и расспрашивают дальше про размер,
форму и толщину).

Воспитатель: Молодцы ребята, мы нашли с вами ключ, и заработали еще три дyплона.

Джейк: Спасибо что помогли нам найти сокровища капитана Фишера
друзья!

Воспитатель: Давайте откроем сундук и посчитаем дуплоны которые мы
получили за решение пиратских загадок.

Дети считают дуплоны.

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы нашли клад, спpавились с такими
трудными заданиями. Наше путешествие закончилось, и мы должны
вернуться домой. Я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в своей
группе. «Вокруг себя повернись и дома окажись!»

Дети кружатся вокруг себя.

Рeфлексия.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами дома. Что вам понравилось в
путешествии? Какие яркие моменты у вас остались от путешествия?

Мне, тоже понравилось, какими вы были у меня храбрыми, внимательными и как вы быстро решили  пиратские загадки. Вы такие, молодцы, я
вами горжусь!

           Используемые литература и материалы

  1. В.А.Позина,         И.А.Помораева         «Формирование         элементарных

математических представлений. Подготовительная к школе группа».
Мозaйка - Синтез 20 16г.

  1. Блоки Дьевеша для старших 1 «Поиски затонувшего клада» (альбом
    заданий). 000 «Корвет»
  2. Мультипликационный фильм «Джейк и пираты Нетландаих сезон 1,
    серия 5.



 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений с детьми подготовительной группы детского сада № 6 «Золотой петушок»

Конспект составлен по программе "Школа 2100" с использованием пособия "Раз - ступенька, два - ступенька". Главной целью занятия является формирование  представлений о часах, определение времени с...

Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»

Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....

Конспект обязательной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Занятие проведено  новой игровой форме -квеста ,что способствовало развитию у детей логического мышления,поисковой деятельности,умению формировать предположения,делать выводы.Во время прохождения...

План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию вокальных навыков с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Пение по праву считается первичным из всех видов музыкального исполнительства, одним из первых проявлений музыкальности ребёнка.Пение - путь к здоровью. Развитие вокально-певческих навыков у детей дош...

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по дням недели, месяцам, временам года».

Цель: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времён года, месяцев.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы2.Продолжать знако...

Конспект игровой образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Гео и Квадрат спешат на помощь»

Процесс развития  математических представлений (РМП) у дошкольников занимает одно из главных мест в подготовке ребенка к школе. Овладение математическими представлениями будут эффективными и резу...