Методическая разработка: "Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у воспитанников подготовительной к школе группы с ТНР «Приключения Джейка и пиратов Нетландии».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Цель: Обобщить и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса;
-интерес к математическим знаниям и умениям;
-целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
Развивающие:
- Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание,
логическое мышление, память;
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться и учитывать мнение партнера.
Образовательные:
- Закреплять умение решать арифметические примеры на сложение и
вычитание в пределах 11;
- развивать глазомер;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и
называть его стороны и углы;
- развивать умение детей "читать" знаки символы, выбирая
соответствующий блок из нескольких; учить решать логические задачи на разбиение по свойствам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_priklyuchenie_dzheyka_i_piratov_netlandii.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у воспитанников подготовительной к школе группы с ТНР
«Приключения Джейка и пиратов Нетландии»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Автор: Сазонова И.Н.
Санкт-Петербург
2016 год
«Приключения Джейка и пиратов Нетландии»
Цель: Обобщить и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса;
-интерес к математическим знаниям и умениям;
-целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
Развивающие:
- Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание,
логическое мышление, память;
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться и учитывать мнение партнера.
Образовательные:
- Закреплять умение решать арифметические примеры на сложение и
вычитание в пределах 11;
- развивать глазомер;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и
называть его стороны и углы;
- развивать умение детей "читать" знаки символы, выбирая
соответствующий блок из нескольких; учить решать логические задачи на разбиение по свойствам.
Тип занятия: закрепление пройденного материала.
Форма занятия: групповая.
Продолжительность: 25 минут.
Участники: воспитатель, дети.
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Методические приемы: игровые с использованием сюрпризного момента; наглядные с использованием демонстрационного и раздаточного материала; словесный (указания, вопросы, напоминание); анализ занятия.
Демонстрационный материал: музыкальный фрагмент из мультипликационного фильмы «Джейк и пираты Нетландии», дyплоны (золотые монетки); сундук с сокровищами; ключ; 12 кубиков с порядковыми числами от 0 до 11 с противоположной стороны буквы «В», «О», «3», «Д», «У», «Ш», «Н», «Ы», «Й», «Ш», «А», «Р»; 2 стула, 2 карточки с изображениями кругов разной величины; лист бумаги квадратной формы; большие, мягкие геометрические фигуры; карточки с символами для блоков Дьешена по свойствам: форма, цвет; блоки Дьенеша.
Раздаточный материал: карточки с примерами на сложение и вычитание в
пределах 11; «жетоны» (круги разной величины соответствующие кругам на карточках); 10 кружков разного цвета.
Методы и приёмы:
Метод формирования интереса к учебно-познавательной деятельности:
• создание ситуации занимательности
Прием:
- создание игровой ситуации.
- проведение физ. минутки
Метод организации учебно-познавательной деятельности:
• словесной передачи и смыслового восприятия
• наглядной передачи и зрительного восприятия
• дидактической игры и упражнений
Прием:
• рассказ, пояснения
• демонстрация наглядных пособий
• дидактическое упражнение «Пройти через турникет»
• дидактическая игра «План корзины воздушного шара»
• решение логических задач, блоки «Дьенеша»
Предварительная работа:
Дидактические игры с блоками Дьенеша, индивидуальная работа с
детьми по использованию кодовых карточек,
Ход образовательной деятельности
Создание ситуации занимательности.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! У меня есть для вас интересная новость. Посмотрите кого я встретила по дороге в детский сад, вы узнали кто это?
Ответы детей: Джейк и мультфильма.
Джейк: Привет ребята, хотите вступить в мою команду?
Дети: Да!
Джейк: Отлично! Чтобы приключение началось, все должны сказать
пиратский пароль «Йо-хо-хоу!»
Дети повторяют «Йо-хо-хоу!» (2 раза)
Джейк: Скажите друзья, вы поможете нам найти сокровища капитана
Фишера?"
Дети: Да!
Джейк: Здорово! Если мы найдем его, станем величайшими пиратами в мире.
Следите за золотыми дyплонами и как только мы решим пиратскую задачу,
они появятся, мы их соберем и положим в сундук с сокровищами. Все
пираты готовы?
Дети: Да!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, но чтобы помочь Джейку, мы должны с вами,
отправится на пиратский остров. А на каком транспорте можно попасть на
остров?
Дети: Самолете, корабле, вертолете.
Воспитатель: Нам предстоит решить первую пиратскую задачу, узнать на
каком транспорте мы отправимся в путешествие.
Решение логической задачи и арифметических примеров.
Воспитатель: на столе карточки с арифметическими пpимерами, и кубики с
цифрами - ответы на арифметические примеры, нужно решить пример, и
найти кубик с цифрой ответом. Цифра на кубике означает порядковый номер
в расположении кубика на столе. Перевернув кубик на противоположную
сторону, мы прочтем слово, на чем мы с вами доберемся на остров.
Дети решают примеры, выкладывают слово «Воздушный шар»
Воспитатель: Отлично ребята, мы разгадали первую загадку и у нас один
золотой дyплон. На пиратский остров мы отправляемся на воздушном шаре.
И я приглашаю вас на посадку.
Дидактическое упражнение «Пройди через турникет».
Воспитатель: Но чтобы попасть на воздушный шар, мы должны пройти через турникет.
Дети проходят к турникетам (на 2 стульях разложены карточки с
изображением кругов разной величины).
Воспитатель: Это турникеты, через которые можно пройти на посадочную
площадку. Вы должны запомнить величину кругов на турникете и найти на
столе «жетон» (круги) соответствующего размера. Совместить жетон с
кругом на турникете, и если размер «жетона» и круга совпадает, то вы
проходите через турникет.
Дети проходят через турникеты, совместив «жетоны» с кругами на
карточках.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы разгадали вторую загадку и получаем два золотых дyплона. Вот наш воздушный шар (стульчики стоят в форме
квадрата - корзина шара).
Дидактическая игра «План корзины воздушного шара»
Воспитатель: Но чтобы мы могли сесть в корзину, нам нужно равномерно
распределить наши места. На столе лежит лист бумаги квадратной формы,
как наша корзина, и круги разного цвета. Каждый возьмите круг любого
цвета, нужно разместить круги на бумаге - это будут наши места посадки в
корзине.
Расположите:
-два красных круга в центре листа;
-зеленый круг в левом верхнем углу;
-желтый круг в правом верхнем углу;
-синий круг в правом нижнем углу;
-голубой круг в левом нижнем углу;
-два оранжевых круга вверху листа;
-два фиолетовых круга внизу листа.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно распределили места посадки на бумаге, и за эту пиратскую загадку мы получаем еще три золотых дyплона.
Ребята, нам предстоит долгий путь, и перед посадкой на воздушный шар, я
предлагаю Вам сделать зарядку, и набраться сил и бодрости для дальней
дороги.
Динамическая минутка. Музыкальная заставка из мультфильма «Джейк и пираты Нетландии ( речь с движением)»
Плывем по морю, путь открыт
Куда глаза глядят,
йо-хо, вперед!
Любых врагов перехитрит
Пиратский наш отряд,
йо-хо, вперед!
(Идут по кругу, держась за руки)
(Приставляют ладонь ко лбу)
(Правая рука вверх)
(Сходятся в центре круга)
(Расходятся из центра круга)
(Правая рука вверх)
Прекрасна жизнь, Нейтландских пиратов (Делают «моталочку» влево,
вправо)
По волнам гуляем тут и там (Маршируют на месте, ритмично двигают
руками)
Стань одним из нейтландских пиратов (Разводят руки перед собой)
Стань как Джейк, (Выставить большие пальцы рук вперед)
Спеши скорее к нам! (Манящие движения руками)
-Джейк- Готов! (Правая рука вверх)
- Изи-Готова! (Левая рука вверх)
-Каби-Готов! (Правая рука вверх)
-Скали-Готов! (Левая рука вверх)
Йо-хооо!!!
Джейк и пираты Нетландии! (Маршируют по кругу, ритмично двигая
руками)
Ждут тебя приятель, ну чем ты не пират! (Разводят руки в стороны
«удивляясь»)
Вперед! (Правая рука вверх)
Пусть Джейк и пираты Нетландии (Ставят руки на пояс, кружатся вокруг
себя)
Возьмут тебя с собою в пиратский свой отряд (Делают npuглашающuй жест
руками)
Йо-хоу, вперед! (Правая рука вверх)
Воспитатель: Ребята, мы готовы отправиться в дальний путь. Я вас
приглашаю на посадку.
Дети рассаживаются на стульчики (корзине шара).
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы приближаемся к острову Нетландии.
Дети выходят из корзины.
Воспитатель: Вот мы на острове, и должны найти клад Фишера. Ребята, мне кажется, нас ждет следующая пиратская загадка.
Воспитатель обращает внимание детей на завал из больших мягких геометрических фигур.
Решение логических задач. Блоки Дьенеша.
Воспитатель: Ребята посмотрите на этот завал, я уверена, что клад находится под ним, давайте разберем его, и мы найдем сундук с сокровищами. Камни, которые скрывают наш клад, не простые, они разной формы, цвета, размера. Свойства этих камней зашифрованы с помощью карточек. Внимательно посмотрите на карточки и найдите камни, которые зашифрованы (символы для блоков Дьешена по свойствам: форма, цвет).
Дети рассматривают карточку с символом, находят нужный «камень»,
убирают его.
Воспитатель: Ребята, мы нашли с вами сундук с сокровищами, и за эту
загадку получаем еще три дyплона. Но открыть сундук мы не можем - висит
замок. Надо найти ключ.
Дети ищут ключ, находят логические блоки Дьенеша на столе. 8 блоков, под
одним из них спрятан «ключ».
Воспитатель: Ребята, под одним из этих блоков спрятан ключ. Чтобы его
найти, вы по очереди задаете мне наводящие вопросы о свойствах блока: его
цвете, формы, размера и толщине, а я могу отвечать только "да" или "нет".
Пример игры.
«Ключ под синим блоком?» - «нет», «Под красным?» - «нет» (дети делают
вывод, что ключ под желтым блоком, и расспрашивают дальше про размер,
форму и толщину).
Воспитатель: Молодцы ребята, мы нашли с вами ключ, и заработали еще три дyплона.
Джейк: Спасибо что помогли нам найти сокровища капитана Фишера
друзья!
Воспитатель: Давайте откроем сундук и посчитаем дуплоны которые мы
получили за решение пиратских загадок.
Дети считают дуплоны.
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы нашли клад, спpавились с такими
трудными заданиями. Наше путешествие закончилось, и мы должны
вернуться домой. Я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в своей
группе. «Вокруг себя повернись и дома окажись!»
Дети кружатся вокруг себя.
Рeфлексия.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами дома. Что вам понравилось в
путешествии? Какие яркие моменты у вас остались от путешествия?
Мне, тоже понравилось, какими вы были у меня храбрыми, внимательными и как вы быстро решили пиратские загадки. Вы такие, молодцы, я
вами горжусь!
Используемые литература и материалы
- В.А.Позина, И.А.Помораева «Формирование элементарных
математических представлений. Подготовительная к школе группа».
Мозaйка - Синтез 20 16г.
- Блоки Дьевеша для старших 1 «Поиски затонувшего клада» (альбом
заданий). 000 «Корвет» - Мультипликационный фильм «Джейк и пираты Нетландаих сезон 1,
серия 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений с детьми подготовительной группы детского сада № 6 «Золотой петушок»
Конспект составлен по программе "Школа 2100" с использованием пособия "Раз - ступенька, два - ступенька". Главной целью занятия является формирование представлений о часах, определение времени с...
Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Лепка по представлению «Морские звёзды»
Вызвать интерес к лепке морских звёзд по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки....
Конспект обязательной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Занятие проведено новой игровой форме -квеста ,что способствовало развитию у детей логического мышления,поисковой деятельности,умению формировать предположения,делать выводы.Во время прохождения...
Методическая разработка конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием личностно-ориентированной технологии для детей подготовительной группы на тему: "Город над вольной Невой"
Цель: закрепить знания детей о своем городе, его истории, достопримечательностях, особенностях;воспитывать бережное и уважительное отношение к своему городу....
План-конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию вокальных навыков с воспитанниками подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Пение по праву считается первичным из всех видов музыкального исполнительства, одним из первых проявлений музыкальности ребёнка.Пение - путь к здоровью. Развитие вокально-певческих навыков у детей дош...
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие по дням недели, месяцам, временам года».
Цель: Закрепление знаний по теме, дифференциация дней недели, времён года, месяцев.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить называть последовательно дни недели, времена года, месяцы2.Продолжать знако...
Конспект игровой образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Гео и Квадрат спешат на помощь»
Процесс развития математических представлений (РМП) у дошкольников занимает одно из главных мест в подготовке ребенка к школе. Овладение математическими представлениями будут эффективными и резу...