Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Математическая авантюра"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Бабкина Нина Александровна

закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений  у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_1.docx11.19 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

конспекта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Математическая авантюра"

Воспитатель: Бабкина Нина Александровна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14

компенсирующего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений  у детей.

Образовательные задачи:

-закрепить счет в пределах 5;

- формировать умение находить и называть известные геометрические фигуры;

Развивающие задачи: развивать память, мышление, речь.

Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность.

Здоровьесберегающие: создание положительного эмоционального настроя, снятие психоэмоционального напряжения.

Предварительная работа:

  • Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно, дидактическая игра «Соотнеси цифру с числом», «Рассели фигуры».
  • Индивидуальная работа
  • Игра «Четвертый лишний»

Оборудование:

Телевизор, ноутбук, магнитофон,  магнитная доска.

Материалы:

  • Демонстрационный материал: письмо, карточка с заданием, презентация игры «Четвёртый лишний», геометрические фигуры из картона (квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник).
  • Раздаточный материал:  геометрические фигуры из картона (квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник).-на каждого ребенка, домики картонные, медали в виде геометрических фигур, грустные и веселый круги.

Методы и приемы:

Практический метод

Практический метод подкрепляется приемами:

1. Упражнения в виде заданий.

2. Действия с демонстрационным материалом.

3. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Игровой метод

Метод подкрепляется приемами:

1. Использование элементов различных игр на занятии.

2. Поиск, сюрпризный момент.

3. Руководство и обучающая роль педагога.

Структура НОД

Вводная часть:

Упражнение «Солнышко».

Основная часть.

Беседа о проблемной ситуации, о геометрических фигурах. Дидактическая игра «Соотнеси цифру с числом», «Рассели фигуры», «Четвертый лишний». Физкультминутка «Наши ручки»

Заключительная часть

Обобщение НОД, анализ НОД (дети закрепили названия геометрических фигур, научились их различать и находить, закрепили счет в пределах 5, научились действовать по команде воспитателя, делать все дружно, быстро).

Ход НОД:

Дети стоят в кругу

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня утром поздоровались друг с другом. Давайте ещё раз поздороваемся, не просто, скажем «Здравствуйте», а необычным способом. Возьмемся за руки и сделаем круг. У нас получилось маленькое солнышко. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (В сомкнутые ладони лодочкой, подуть).

Звучит стук в дверь и воспитатель из раздевалки приносит письмо. Воспитатель его зачитывает:

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители страны геометрических фигур. Случилась беда. Наш город заколдован и чтобы нас освободить, нужно выполнить много заданий. Мы очень просим вас спасти нас».

На экране появляется слайд, на котором изображена заколдованная страна.

Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны геометрических фигур?

Справимся со всеми заданиями?

Дети: Поможем! Справимся.

Дети идут к столу

1 задание. Дидактическая  игра: «Соотнеси цифру с числом».

Цифры потеряли свои дома. Забыли, кто и где живет.

- Помогите, найдите для каждой цифры свой дом.

- Объясните, почему этот дом? (количество точек соответствует цифре).

-Молодцы!

Воспитатель: Проходите за столы. Смотрите и слушайте внимательно.

 2 задание. Дидактическая  игра: «Рассели фигуры».

Воспитатель: - Ребята, фигуры построили себе дом, а расселиться не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Поможем расселить жильцов?

Дети: Поможем

 Воспитатель: Давайте посчитаем сколько этажей в  доме.  (считают) -Сколько этажей?

Дети: пять

Воспитатель: -Ребята, фигурам  нужна ваша помощь

Расселение жильцов должно отвечать определенным условиям.

Воспитатель: - На первом этаже живут прямоугольники.

- Сколько прямоугольников? Какого цвета? На каком этаже?

-На втором этаже живут треугольники.  Сколько треугольников? Какого цвета?

-Чего больше, прямоугольников или треугольников? На сколько больше?

Дети: на один

Воспитатель:  На третьем этаже живут круги. Сколько кругов? Какого цвета? Чего больше, треугольников или кругов? На сколько больше?

Дети: на один

Воспитатель:  На четвертом этаже живут квадраты. Сколько квадратов? Какого цвета? Чего больше, квадратов или кругов? На сколько больше?

Дети: на один.

Воспитатель: - Какой этаж остался не заселённым

Дети: верхний, пятый

Воспитатель: -Молодцы! А сейчас давайте с вам немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Дети садятся на ковер перед телевизором

Задание 3. Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Дети, это последнее задание. Если мы его выполним, то спасем маленьких человечков.

Воспитатель: Ребята, на рисунке изображено 4 предмета, вам нужно найти 1 лишний предмет.

Презентация игры. Дети называют лишний предмет, изображенный на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает.

Ребята выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.

На следующем слайде появляются маленькие человечки и благодарят детей (звучит голос человечков и слова благодарности). Спасибо вам ребята. И в знак благодарности, мы вам дарим медальки в виде геометрических фигур.

Дети: Спасибо!

Дети получают медали.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, на столе лежат Геометрическая фигура – круг с грустным и веселым личиком. Кто считает, что ему было легко справиться со всеми заданиями возьмите круг с веселым лицом. А кому было трудно возьмите круг с грустным лицом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...

Методическая разработка: "Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у воспитанников подготовительной к школе группы с ТНР «Приключения Джейка и пиратов Нетландии».

Цель: Обобщить и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группы.Задачи:Воспитательные: -Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса;-интерес ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной групп...