Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Математическая авантюра"
методическая разработка по математике (старшая группа)
закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_1.docx | 11.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
конспекта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Математическая авантюра"
Воспитатель: Бабкина Нина Александровна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14
компенсирующего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга
Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей.
Образовательные задачи:
-закрепить счет в пределах 5;
- формировать умение находить и называть известные геометрические фигуры;
Развивающие задачи: развивать память, мышление, речь.
Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность.
Здоровьесберегающие: создание положительного эмоционального настроя, снятие психоэмоционального напряжения.
Предварительная работа:
- Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно, дидактическая игра «Соотнеси цифру с числом», «Рассели фигуры».
- Индивидуальная работа
- Игра «Четвертый лишний»
Оборудование:
Телевизор, ноутбук, магнитофон, магнитная доска.
Материалы:
- Демонстрационный материал: письмо, карточка с заданием, презентация игры «Четвёртый лишний», геометрические фигуры из картона (квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник).
- Раздаточный материал: геометрические фигуры из картона (квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник).-на каждого ребенка, домики картонные, медали в виде геометрических фигур, грустные и веселый круги.
Методы и приемы:
Практический метод
Практический метод подкрепляется приемами:
1. Упражнения в виде заданий.
2. Действия с демонстрационным материалом.
3. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.
Игровой метод
Метод подкрепляется приемами:
1. Использование элементов различных игр на занятии.
2. Поиск, сюрпризный момент.
3. Руководство и обучающая роль педагога.
Структура НОД
Вводная часть:
Упражнение «Солнышко».
Основная часть.
Беседа о проблемной ситуации, о геометрических фигурах. Дидактическая игра «Соотнеси цифру с числом», «Рассели фигуры», «Четвертый лишний». Физкультминутка «Наши ручки»
Заключительная часть
Обобщение НОД, анализ НОД (дети закрепили названия геометрических фигур, научились их различать и находить, закрепили счет в пределах 5, научились действовать по команде воспитателя, делать все дружно, быстро).
Ход НОД:
Дети стоят в кругу
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня утром поздоровались друг с другом. Давайте ещё раз поздороваемся, не просто, скажем «Здравствуйте», а необычным способом. Возьмемся за руки и сделаем круг. У нас получилось маленькое солнышко. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (В сомкнутые ладони лодочкой, подуть).
Звучит стук в дверь и воспитатель из раздевалки приносит письмо. Воспитатель его зачитывает:
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители страны геометрических фигур. Случилась беда. Наш город заколдован и чтобы нас освободить, нужно выполнить много заданий. Мы очень просим вас спасти нас».
На экране появляется слайд, на котором изображена заколдованная страна.
Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны геометрических фигур?
Справимся со всеми заданиями?
Дети: Поможем! Справимся.
Дети идут к столу
1 задание. Дидактическая игра: «Соотнеси цифру с числом».
Цифры потеряли свои дома. Забыли, кто и где живет.
- Помогите, найдите для каждой цифры свой дом.
- Объясните, почему этот дом? (количество точек соответствует цифре).
-Молодцы!
Воспитатель: Проходите за столы. Смотрите и слушайте внимательно.
2 задание. Дидактическая игра: «Рассели фигуры».
Воспитатель: - Ребята, фигуры построили себе дом, а расселиться не могут, не знают какой этаж у какой фигуры. Поможем расселить жильцов?
Дети: Поможем
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько этажей в доме. (считают) -Сколько этажей?
Дети: пять
Воспитатель: -Ребята, фигурам нужна ваша помощь
Расселение жильцов должно отвечать определенным условиям.
Воспитатель: - На первом этаже живут прямоугольники.
- Сколько прямоугольников? Какого цвета? На каком этаже?
-На втором этаже живут треугольники. Сколько треугольников? Какого цвета?
-Чего больше, прямоугольников или треугольников? На сколько больше?
Дети: на один
Воспитатель: На третьем этаже живут круги. Сколько кругов? Какого цвета? Чего больше, треугольников или кругов? На сколько больше?
Дети: на один
Воспитатель: На четвертом этаже живут квадраты. Сколько квадратов? Какого цвета? Чего больше, квадратов или кругов? На сколько больше?
Дети: на один.
Воспитатель: - Какой этаж остался не заселённым
Дети: верхний, пятый
Воспитатель: -Молодцы! А сейчас давайте с вам немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Дети садятся на ковер перед телевизором
Задание 3. Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель: Дети, это последнее задание. Если мы его выполним, то спасем маленьких человечков.
Воспитатель: Ребята, на рисунке изображено 4 предмета, вам нужно найти 1 лишний предмет.
Презентация игры. Дети называют лишний предмет, изображенный на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает.
Ребята выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились.
На следующем слайде появляются маленькие человечки и благодарят детей (звучит голос человечков и слова благодарности). Спасибо вам ребята. И в знак благодарности, мы вам дарим медальки в виде геометрических фигур.
Дети: Спасибо!
Дети получают медали.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, на столе лежат Геометрическая фигура – круг с грустным и веселым личиком. Кто считает, что ему было легко справиться со всеми заданиями возьмите круг с веселым лицом. А кому было трудно возьмите круг с грустным лицом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Математическое приключение"
Материал разработан для педагогов средней группы....
Методическая разработка: "Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у воспитанников подготовительной к школе группы с ТНР «Приключения Джейка и пиратов Нетландии».
Цель: Обобщить и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группы.Задачи:Воспитательные: -Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса;-интерес ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной групп...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных Экологических представлений для детей первой младшей группы «Рыбка плавает в воде»
Дать детям элементарное представление об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума....
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Математическое царство»
Ребята на занятии отправляются в путешествие, в котором выполняют задания...