Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Семма Анна Игоревна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsekt_nod_femp.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие Колобка по математическим тропинкам» для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Воспитатель: Семма Анна Игоревна

Санкт – Петербург

2019 год

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять умение ориентироваться в пространстве (на листе в клетку);

- закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи;

- закреплять знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, познакомить с геометрической фигурой параллелограмм.

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность

- развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков;

- развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.

- активизировать речь, развивать умение правильно пользоваться математическими терминами.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивости.

Оборудование и материалы: ноутбук, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Предварительная работа: выполнение графических диктантов, повторение арифметических знаков, составление и решение арифметических задач, решение логических задач.

Раздаточный материал: листочки в клеточку, простые карандаши, мозайка.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это Колобок. Сегодня он пришел к нам на занятие и предлагает отправиться с ним в математическое путешествие. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Займемся интеллектуальной разминкой.

Интеллектуальная разминка

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько углов у треугольника? (3)

Сколько ушек у трех зайчат? (6)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Какие арифметические знаки вы знаете? (+ - = <>)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Если жираф выше слона, то слон…?

Если река шире ручейка, то ручеек?

Назови соседей цифры 5? (справа - 6, слева – 4)

Назови соседей цифр 7? (справа – 8, слева – 6)

Назови число, следующее за числом 5 (6), 8 (9), 2 (3).

Назови предыдущее числа 4 (3), 7 (6), 9 (8).

Воспитатель: Игра закончена. Вы молодцы! Меня порадовали ваши ответы.

Воспитатель: А теперь покатились мы с колобком по математическим тропинкам. Движемся мы, а на встречу нам заяц.

Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте. По рассеяности потерял ключик от кладовой, где хранятся мои запасы на зиму. Помогите мне. Сорока передала записку в ней задание, которое я не смогу решить без вашей помощи.

Воспитатель (берет записку): Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети возьмите листочек, приготовленный и карандаш. Готовы? Поехали!

Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: От точки 3 кл. вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ)

Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. Теперь, я могу не беспокоиться о свих запасах.

Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок: От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите мне ребята

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.

Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе ( дидактическое пособие)

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько зайцев сидят под елкой? (4).

- Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).

- Давайте составим про них задачу.

Воспитатель:

- О ком задача? Что говорится о зайцах? (О зайцах. Они сидели под елкой).

- Сколько было зайцев, сидевших под елкой? (4)

- Сколько зайцев прибежало? (3).

- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).

- Какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой?).

- Каким действием м находим общее количество зайцев?

Составим задачу.

Ответы детей: Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 4 + 3 = 7)

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Раз, два, три, четыре, пять!

(круговые движения плечами вперед/назад)

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

(наклоны вперед и назад)

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Раз, два, три, четыре, пять!

(приседания)

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Восемь раз ногами топнем.

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно.

(прыжки на месте, ходьба на месте)

Воспитатель: Покатился колобок дальше.

Навстречу ему медведь

Да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите.

Объясните, чего вы хотите?

Медведь: Не люблю чужаков – уходите, а хотите пройти – задачку решите!

На яблоне висело пять яблок, два яблока сорвали зайчики. Сколько груш осталось висеть на яблоне?

Ответ детей: На яблоне груши не растут.

Медведь: Какие внимательные дети! Так уж и быть попущу я вас!

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не могли бы их сложить.

Дидактическая игра «Мозаика. Фотография лисы»

(Детям выдается одна мозаика на стол)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком?

Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали?

Что понравилось?

Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательными, сообразительными, а главное никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Колобок:

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы....

КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы «Компьютерный вирус»

КОНСПЕКТ непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР

Тема: «Состав числа 9» Образовательная область: познавательное  развитие.Деятельность: познавательно-исследовательская, коммуникативная;Цель: познакомить с составом числа 9Задачи:Корр...