Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Колесникова Алла Анатольевна

Тема: «Состав числа 9»

Образовательная область: познавательное  развитие.

Деятельность: познавательно-исследовательская, коммуникативная;

Цель: познакомить с составом числа 9

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- учить составлять число 9 из двух меньших чисел.;

- закрепить прямой и обратный счет до 10;

- закрепить знание дней недели;

- пополнять и активизировать словарный запас детей.

Коррекционно – развивающие:

- развивать логическое мышление через отгадывание загадок;

-совершенствовать умение подбирать слова в рифму;

- развивать зрительное восприятие, память, внимание, мелкую моторику;

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать навыки учебной деятельности;

- уметь слушать ответы товарищей;

- развивать интерес к различным видам математических игр;

Здоровьесберегающие:

- снять усталость и напряжение.

Оборудование: тетради, карандаши, наборы цифр, треугольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_chislo_9.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 176»

Заводского района города Саратова

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по  формированию элементарных математических представлений

в подготовительной  группе для детей с ЗПР

 

      Учитель-дефектолог: Колесникова А.А

г. Саратов, 2018 г.

Тема: «Состав числа 9»

Образовательная область: познавательное  развитие.

Деятельность: познавательно-исследовательская, коммуникативная;

Цель: познакомить с составом числа 9

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- учить составлять число 9 из двух меньших чисел.;

- закрепить прямой и обратный счет до 10;

- закрепить знание дней недели;

- пополнять и активизировать словарный запас детей.

Коррекционно – развивающие:

- развивать логическое мышление через отгадывание загадок;

-совершенствовать умение подбирать слова в рифму;

- развивать зрительное восприятие, память, внимание, мелкую моторику;

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать навыки учебной деятельности;

- уметь слушать ответы товарищей;

- развивать интерес к различным видам математических игр;

Здоровьесберегающие:

- снять усталость и напряжение.

Оборудование: тетради, карандаши, наборы цифр, треугольников.

Содержание организационной деятельности:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Потому что в этот час,

Математика у нас.

1.Сегодня, ребята к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся и познакомимся. (Дети стоят в кругу и называют, кто стоит справа (слева) от тебя.)

 

2.На математике мы учимся считать, давайте проведем математическую разминку с мячом.

а) назови число на 1 больше

б) назови число на 1меньше

в) назови соседей числа …

г) «Я начну, ты продолжай дни недели, называй 3 дня вперед».

3.Молодцы ребята, значит вы готовы к путешествию. Отправимся мы сегодня к королеве всех наук –к математике.

А каким же транспортом мы доберемся в ее царство, узнаете если по порядку соедините цифры. Начинаем с цифры 1, какая следует дальше…(Дети по очереди соединяют цифры)

- На чем же мы отправимся?

Давайте начнем обратный отсчет 10…1

Заведем мотор и полетим.

Совершим мягкую посадку (сели за парты).

4.Появляется королева

-Здравствуйте ребята, я рада вас видеть в своем королевстве. У нас сегодня есть цифра именинница, угадайте какая:

«Что за цифра акробатка,

Если на голову встанет, то шестеркой она станет»

Это цифра 9 (Ставит цифру на подставку)

Давайте ее рассмотрим : цифра 9 – это есть перевернутая 6, наверху рисуй кружок, вниз –дугу наискосок.

Ребята, давайте в воздухе пропишем эту цифру.

И сегодня королева Математики научит вас составлять число9 из двух меньших чисел. Давайте рассмотрим таблицу и запомним все способы состава числа 9.

 Дети повторяют за воспитателем 1 и 8, а вместе 9 и т.д.

Молодцы, а теперь королева проверит, как же вы запомнили состав числа 9.

5.Поиграем в игру «Засели домик»

6.Молодцы ребята, а сейчас я проверю как вы умеете самостоятельно работать. Для этого возьмите пеналы и полоски. За хорошую работу я приготовила всем сюрприз.

Задание: выберите 2 любых способа, как можно составить число 9 из двух меньших чисел.

Королева проверяет, и дети из волшебной шкатулки достают по 1 геометрической фигуре (называют ее).

7. Физминутка

8. – У меня есть друг, он охраняет мое королевство, кто это отгадайте:

«Машет радостно хвостом

Когда идет хозяин в дом

У нее удел таков

Дом хранить от чужаков» (собака)

-Молодцы отгадали. Давайте проверим, правильно ли вы ее отгадали. Надо внимательно слушать меня. Возьмите листок в клетку. У вас на листке есть красная точка. Я буду говорить, в какую сторону, и на сколько клеток провести линию, не отрывая карандаш от бумаги. Итак, начали.

9.Ребята, какое сейчас время года? (зима)

Кто-то к нам торопится. Отгадайте загадку:

«Появился во дворе

Он в холодном декабре

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой

К ветру зимнему привык

Наш приятель … (снеговик)

-Здравствуйте ребята. А вы любите зиму. За что? (ответы детей)

А я вам принес зимние веселые рифмовки. Давайте отвечать все дружно.

а)Белая береза стынет от …(мороза)

б) С неба падают зимою и кружатся над землею, легкие пушинки, белые… (снежинки)

в) Мы не ели, мы не пили, бабу снежную… (лепили)

г) На льду погасли огоньки, снимаю я свои …(коньки)

д) Я расчищу снег ребята, только мне нужна…(лопата)

е) Встали дети в хоровод, скоро праздник…(новый год)

-Я вам что то принес, отгадайте загадку:

 К нам на самый Новый год

Гостья из лесу придет

Вся зеленая в иголках

И зовут ее все …(елка)

(вешает рисунок с елкой)

Елку нам принес снеговик, но что-то на ней не хватает (игрушек). Загрустили снеговик и королева, но мы знаем, что Новый год  - это волшебный праздник, и мы с вами тоже волшебники и сделаем игрушки из треугольников.

У каждого из вас по 8 треугольников, вы должны сделать игрушку используя все треугольники, прикладывая их друг к другу.

а) сделаем домик

б)сделаем бабочку

в) сделаем бантик

г) сделаем парусник

д) сделаем рыбку

е) сделаем самолет,  на котором скоро отправимся обратно в детский сад.

Королева математики и Снеговик очень обрадовались, что у них в гостях такие умные, смышлёные дети, что они так любят математику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для подготовительной к школе группы № 6 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет)

Настоящая рабочая программа по формированию у детей 6-7 лет элементарных математических представлений (далее - Программа) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования, разраб...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Формирование элементарных математических представлений»  во второй младшей группе...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Домики для друзей» с блоками Дьенеша.Цель:  продолжить знакомить детей с логическими блоками Дьенеша.Задачи:  Образовательные:формировать умение различать и называть геоме...