Конспект непрерывной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тема: «Домики для друзей» с блоками Дьенеша.

Цель:  продолжить знакомить детей с логическими блоками Дьенеша.

Задачи: 

Образовательные:

  • формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник), цвету (красный, синий, желтый), величине (большой, маленький),
  • умение находить геометрические фигуры определенной формы и цвета, закреплять цвета.

Развивающие:

  • развивать умение классифицировать фигуры по форме и цвету,
  • развивать внимание, мышление, память, воображение, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость;
  • способствовать формированию интереса к познанию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Журавленок» г. Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Формирование элементарных математических представлений

(образовательная область «Познавательное развитие»)

В младшей группе «Почемучки»

Подготовила и провела

Воспитатель

Толстова Л.Ф.

Дата проведения:

11.02.2021

г. Новочебоксарск, 2021

Тема: «Домики для друзей» с блоками Дьенеша.

Цель:  продолжить знакомить детей с логическими блоками Дьенеша.

Задачи:  

Образовательные: 

  • формировать умение различать и называть геометрические фигуры по форме (круг, квадрат, треугольник), цвету (красный, синий, желтый), величине (большой, маленький),
  • умение находить геометрические фигуры определенной формы и цвета, закреплять цвета. 

Развивающие: 

  • развивать умение классифицировать фигуры по форме и цвету,
  • развивать внимание, мышление, память, воображение, речь.

Воспитательные:  

  • воспитывать отзывчивость;
  • способствовать формированию интереса к познанию окружающего мира.

Демонстрационный материал: 

посылка (с геометрическими фигурами (блоки Дьенеша)),

письмо,

игрушки: зайчик, лиса, медвежонок, музыка.

Раздаточный материал: 

блоки Дьенеша (геометрические фигуры для каждого ребенка),

карточки с изображением квадрата для  домика,

«билеты» с блоками Дьенеша.

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент (получение посылки, письма)
  2. Дидактическая игра «Форма и цвет»
  3.  Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»
  4. Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»
  5. Дидактическая игра «Дострой домики для друзей»
  6. Итог. Анализ

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с    гостями.

Дети: Здравствуйте!  

Воспитатель обращает внимание детей на посылку стоящую на столе.

                                           

Воспитатель: К нам сегодня приходил почтальон и оставил нам необычную посылку. Хотите узнать что там? Давайте посмотрим, что же находится внутри этой посылки. ( Воспитатель открывает посылку, там блоки Дьенеша).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это такое?

Дети: это геометрические фигуры…(другие ответы детей)

Воспитатель: давайте рассмотрим их. Посмотрите внимательно, они одинаковые?

Дети: нет, они разные.

Дидактическая игра «Форма и цвет»

Воспитатель:- Ребята, найдите красные фигуры.

-Покажите желтые фигуры.

-А теперь найдите синие фигуры.

-Лиза, какого цвета у тебя фигуры?

-А у тебя Маша?

-Как она называется?

-Ребята, покажите круг! ( Дети находят и показывают).

-А теперь найдите, пожалуйста, все круги синего цвета. Красного? Желтого?

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Тут еще письмо есть! Что же написано в письме? Давайте я вам прочитаю, а вы внимательно послушайте (воспитатель открывает письмо и читает).

«Дорогие дети  группы «Почемучки», очень просим вас  приехать к нам в лес. У нас случилась  беда.  И только вы можете нам помочь.        Заяц, Лиса, Мишутка.»

Воспитатель: Ребята, поможем обитателям леса?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»

Воспитатель: На чем мы можем поехать в лес? (ответы детей).Да, верно,  но я предлагаю отправиться  в лес на поезде (поезд из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры). В транспорте должен быть порядок. Я раздам всем билеты. Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета и  формы. Будьте  внимательны! ( Дети рассаживаются, едут, воспитатель читает  стихотворение. Звучит музыка).

Под веселый звук колес

Мчит по рельсам паровоз.

Дым пуская на лету

Паровоз гудит : ту - ту!!! (Т.Второва).

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес! Посмотрите, кто нас ждет: заяц, лиса, мишутка. Они очень грустные. Давайте у них спросим, что случилось? Зачем они просили нас приехать?

От имени животных: подул сильный ветер, закружила метель и наши дома сломались, помогите построить нам домики.

 Воспитатель: Не грустите вы лесные друзья, мы вам поможем. Ребята, сначала подготовим наши пальчики к работе:

« Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом (руки сложить домиком и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем (пальчики обеих рук соединять в кружок)

Чтоб у дома дверь была (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла (руки поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Солнце было, дождик шел ( сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены»,затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И цветок в лесу расцвел ( соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики « бутончики цветка»).

 

Дидактическая игра «Дострой домики  для друзей»

 Воспитатель: А теперь сядем за столы и достроим крышу с трубой  для зверей. Для крыш домиков, нужно подбирать фигуры определенного цвета и размера. Для постройки дома для зайца - найти детали  желтого цвета, для лисы- красного цвета, для мишутки - синего цвета.

( Самостоятельная детская деятельность).

 Денис, ты для кого построил дом? Даша, ты для кого построила дом? Ты, Максим, для кого построил дом?

Воспитатель: Ребята, вы построили для лесных друзей замечательные дома. Теперь у них у всех крепкие, красивые домики.

А нам пора возвращаться в свой детский сад. Сядем на поезд так же с билетами, занимаем свои места по цвету, форме геометрической фигуры.

( Дети рассаживаются, едут, воспитатель читает  стихотворение. Звучит музыка).

Итог:

Воспитатель: Вот мы и вернулись свою группу.

-Где мы были? (ответы детей)

-Что мы делали в лесу? (ответы детей)

-Вы рады, что помогли лесным друзьям? (ответы детей)

Ребята, вы все большие молодцы, помогли лесным друзьям.

Что мы скажем гостям на прощание?

Дети:– До свидания!

Литература и интернет-ресурсы:

  1. Программа «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.                                                                
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-fyemp-vo-vtoroi-mladshei-grupe-s-ispolzovaniem-logicheskih-blokov-denesha.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для подготовительной к школе группы № 6 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет)

Настоящая рабочая программа по формированию у детей 6-7 лет элементарных математических представлений (далее - Программа) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования, разраб...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Формирование элементарных математических представлений»  во второй младшей группе...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Много, мало, один» во второй младшей группе

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Формирование элементарных математических представлений»  во второй младшей группе...