Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»
по теме: ««Поможем Колобку»»
для детей младшей группы «Каруселька»
(возраст детей 3 – 4 года)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Ромашка"
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»
по теме: ««Поможем Колобку»»
для детей младшей группы «Каруселька»
(возраст детей 3 – 4 года)
Лунёва Тамара Марковна
воспитатель
I квалификационная категория
г. Советский 2024г.
Цель: закрепление математических представлений детей посредством игры – путешествия.Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Закреплять умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же). Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения, приложения.
Развивающие: развивать речь и речевую активность, внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать желание помогать другим, коммуникативность, отзывчивость.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приёмы: словесный (рассказ педагога, беседа), наглядный (показ картин, предметов, игрушек), практический (выполнение практического задания), игровой (дидактические игры).
Словарная работа:
Индивидуальная работа: Мария К.–оказание помощи в назывании геометрических фигур; Тимофей М. – воспитывать тактичность, умение выслушивать мнение других детей.
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Три медведя».
Демонстрационный материал: Игрушка - заяц, игрушка – колобок, игрушка – теремок, картинки с деревьями.
Раздаточный материал:
Демонстрационный материал: игрушка Колобок, игрушки настольного театра сказки «Теремок», плоскостные березка и елочка, игрушки бабушка и дедушка.
Раздаточный материал: прямоугольные листы картона с вырезанными контурами - «заплатками» в виде геом. фигур, геом. фигуры-заплатки для игры «Почини одеяло», листочки по количеству детей, угощение в корзинке.
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть.
(дети и воспитатель стоят в кругу)
Воспитатель предлагает поиграть. Игра «Добрый день»
Доброе утро, добрый день
Нам здороваться не лень
Добрый ты, добрый я
Добрые все мои друзья!
Раздается стук в дверь, появляется Колобок (игрушка)
Воспитатель: Ой, кто это, ребятки? (Ответы детей)
Воспитатель: Что случилось, Колобок? Ты заблудился?
Колобок: Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и заблудился, помогите мне вернуться в свою сказку.
Воспитатель: Дети, поможем Колобку? (Ответы детей)
Воспитатель: Чтоб очутиться нам в сказке Колобка, нужно взяться за руки и сказать волшебные слова:
Глазки закрой, покружись, покружись
И в сказке окажись!
2. Основная часть
Воспитатель: Отгадайте, ребята, в какой мы сказке оказались?
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ...
(Ответы детей)
(На столе теремок, рядом заяц - игрушка)
Воспитатель: А это кто? (Ответы детей)
Воспитатель: А кто еще есть в этой сказке? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте расставим зверюшек по порядку. Кто самый первый пришел? Кто вторым? И т.д. (дети называют, воспитатель ставит зверюшку рядом с теремком, расставляя всех)
Воспитатель: А что ты, зайка, такой грустный? Зайка просит помочь, у зверюшек в теремке одеяла совсем прохудились, нужно их починить.
Дидактическая игра «Почини одеяло»
Подойдите ребята к столам, тут одеяла и заплатки. Одеяла, какой формы? (прямоугольной) А заплатки? (круглые, квадратные, треугольные) Давайте починим одеяла зверюшек. У тебя, Таисия, какого цвета одеяло (красное), какие ты заплатки подберешь к одеялу? (красные) ( спросить 3-4 детей про форму и цвет заплатки, которую ребенок выставляет) Все справились? Молодцы. Зайчик благодарит нас. Колобок из этой сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, подойдите все ко мне, поиграем, возьмемся за руки, встанем в большой круг.
Физминутка « Три медведя»
Три медведя шли домой
Папа был большой – большой
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был
С погремушками ходил-дзинь, дзинь, дзинь…
Воспитатель: Ребятки, медведи из какой сказки? Колобок из этой сказки? (Отчеты детей)
Пойдем дальше. Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Что это? (листочки) Сколько их? (много) Сколько у нас ребят? (много) Давайте листочки соберём! Каждый возьмёт по одному листочку. Собрали? Саша, сколько ты взял листочков? (один) Тимофей, у тебя, сколько листочков? (один). Всем хватило листочков? (всем). Сколько осталось лежать? (ни одного). Что можно сказать о количестве листочков? (всем хватило, значит листочков столько же, сколько ребят, поровну). Посмотрите, мы видим два дерева. Назовите их? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот теперь мальчики положат свои листочки под ёлочку, а девочки – под березку. Молодцы! Идем дальше.
Воспитатель: Пойдем мы дальше. Ребята в лесу очень много дорожек. Посмотрите, какие они? (разные). По цвету? А по длине? (длинные и короткие). А как проверить? (Ответы детей). Нужно наложить одну ленточку на другую. Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?
Дети отвечают. Затем им раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие
Воспитатель: Пойдем мы дальше. Ой, кажется, кто-то плачет?
(Ответы детей) Это бабушка с дедушкой
Воспитатель: Бабушка с дедушкой плачут, Колобка потеряли. Не плачьте, нашелся Колобок. Обрадовались дедушка с бабушкой, благодарят вас за помощь, хотят подарить корзинку с угощением. Что мы скажем? (спасибо). А Колобку, чтобы он больше не попал в беду?
(Ответы детей): Не уходи из дома, не гуляй без старших, не хвастайся.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Попрощайтесь, дети. ( Дети говорят до свидания игрушкам)
А нам пора возвращаться в детский сад.
В круг скорее становитесь
Дружно за руки возьмитесь
Пять, четыре, три, два
Вот и дома мы, друзья.
Воспитатель: Понравилось вам, как мы играли? Что больше всего понравилось? Какое у вас было настроение? И мне понравилось, какие вы были умные, добрые, внимательные.
Самоанализ занятия по познавательно-математической деятельности во II младшей группе.
Тема «Поможем колобку»
Время реализации - 15 минут
Количество детей - 10
Интеграция ОД построена с учётом интегрированного подхода, предполагающего реализацию задач образовательной области «Познавательное развитие».
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, прежде всего учитывала возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей группы. Учитывая все это, определила цель, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приёмы и средства, необходимые для положительного результата.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила разнообразный наглядный, демонстрационный материал.
Структура занятия состоит из разных этапов:
- Мотивационно-побудительный
- Организационно-побудительный
- Практический
- Заключительный
На занятии внесла игровую мотивацию: путешествие по сказкам, оказание помощи Колобку.
Закрепление ранее изученного материала строила, как увлекательную проблемно-игровую деятельность.
В ходе образовательной деятельности (ОД) использовала игровые, словесные, наглядные, практические, нетрадиционные методы и приемы, направленные на применение речевых, познавательных, практических умений и навыков детей, развитие фантазии, творчества. Предложенные задания отражали требования Программы. Использовались задания и игры на развитие внимания, воображения, памяти, логического мышления.
Все этапы были взаимосвязаны, взаимообусловлены, подчинялись заданной теме и целям ОД. Смена видов деятельности позволила предотвратить утомляемость, пресыщенность каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались на игры с предметами (игрушками-животными).
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, демонстрационный дидактический материал. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
Анализируя деятельность детей в процессе ОД, хочу отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности, использовали имеющиеся у них знания и умения.
Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, старалась побуждать к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Считаю, что ОД построена логично, а этапы взаимосвязаны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию математических представлений с детьми предшкольного возраста "Путешествие в королевство математики"
Данное занятие в подготовительной группе направлено на закрепление математических представлений: о последовательности чисел в пределах 10, прямом и обратном счете в пределах 10; о геометрических...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию математических представлений с детьми предшкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи «Играем с Машей и Медведем»
Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач....

Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная группа Тема НОД: «Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15» Тема недели: «Транспорт»
Конспект НОД по ФЭМП Тема: "Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Домики для друзей» с блоками Дьенеша.Цель: продолжить знакомить детей с логическими блоками Дьенеша.Задачи: Образовательные:формировать умение различать и называть геоме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Много, мало, один» во второй младшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе...
