Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Светлана Ринадовна Слаутина

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений

«В гостях у сказки»

образовательная область «Познавательное развитие»

 

Интегративный подход при решении образовательных задач по развитию элементарных математических представлений:

«Познавательное развитие»

Закреплять умение выделять множество и называть «много». Продолжать учить количественному счёту в пределах 4,  пользуясь  правильными  приемами  счета: называть  числительные  по  порядку;  соотносить  каждое числительное  только  с  одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам. Совершенствовать умение  сравнивать  две  равные группы  предметов  на  основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Закрепить   приемы последовательного приложения  предметов  одной  группы  к  предметам  другой.   Упражнять в умение сравнивать два предмета по величине приемом наложения (длинный, короткий). Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро —день —вечер —ночь). Закрепить знания геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Развивать память, внимание, мышление.

 «Социально – коммуникативное развитие»

Развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Формировать готовность к совместной деятельности.

«Речевое развитие»

Развивать умение владеть речью как средством общения и культуры. Развитие связной речи. Обогащение активного словаря словами: короткая, длинная

«Физическое развитие»

Развивать умение перешагивать через рейку, приподнятой на 20 см от пола. Формирование навыков безопасного поведения в подвижной игре. Закреплять умение бегать врассыпную. Быстро реагировать на сигнал.   Развивать внимание.

«Художественно - эстетическое развитие»

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений и русских народных сказок. Привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформления помещения и оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное  Дошкольное Образовательное Учреждение

«ЦРР Детский сад №1»

Челябинская область, г.Троицк

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений

«В гостях у сказки»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Слаутина Светлана Ринадовна

Г. Троицк

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений

«В гостях у сказки»

образовательная область «Познавательное развитие»

Интегративный подход при решении образовательных задач по развитию элементарных математических представлений:

«Познавательное развитие»

Закреплять умение выделять множество и называть «много». Продолжать учить количественному счёту в пределах 4,  пользуясь  правильными  приемами  счета: называть  числительные  по  порядку;  соотносить  каждое числительное  только  с  одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам. Совершенствовать умение  сравнивать  две  равные группы  предметов  на  основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Закрепить   приемы последовательного приложения  предметов  одной  группы  к  предметам  другой.   Упражнять в умение сравнивать два предмета по величине приемом наложения (длинный, короткий). Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро —день —вечер —ночь). Закрепить знания геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Развивать память, внимание, мышление.

 «Социально – коммуникативное развитие»

Развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Формировать готовность к совместной деятельности.

«Речевое развитие»

Развивать умение владеть речью как средством общения и культуры. Развитие связной речи. Обогащение активного словаря словами: короткая, длинная

«Физическое развитие»

Развивать умение перешагивать через рейку, приподнятой на 20 см от пола. Формирование навыков безопасного поведения в подвижной игре. Закреплять умение бегать врассыпную. Быстро реагировать на сигнал.   Развивать внимание.

«Художественно - эстетическое развитие»

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений и русских народных сказок. Привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформления помещения и оборудования.

Оборудование:

для I части: ширма – зеркало; спецэффекты для зеркала, магнитная доска, Айболит и звери: волчок, зайчонок, лисица, медведица; «баночка с витаминами»

для II части: молочная река, кисельные берега- материал белый с розовыми краями; 2 моста: короткий и длинный

для III части: экран и видео проектор, музыкальный центр

для IV части: набор геометрических фигур, лента с геометрическими фигурами.

Музыкальное сопровождение: музыка «В гостях у сказки»,

 Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», К.И. Чуковского «Айболит», проведение дидактической игры «Соберем бусы», дидактическая игра «Найти такой же», загадывание загадок про части суток.

Руководство непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент «Волшебное зеркало»

Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости из детского сада «Медвежонок» и пришла не одна, а с другом, которого зовут Топтышка. Сейчас мы будем передавать друг другу медвежонка и называть свое имя. Меня зовут  Светлана Ринадовна, а тебя как? (Дети передают игрушку друг другу и называют свои имена) Давайте, мишку, мы посадим на стульчик, пусть он на нас посмотрит.

 Ребята, а вы когда-нибудь бывали в гостях у сказки. Нет! А хотите там побывать? Тогда, я предлагаю вам сегодня отправиться в гости к сказкам.

Посмотрите, как вы думаете, что это? (Ответы детей) Это волшебное зеркало, через него мы можем попасть в разные сказки.  Но чтобы зеркало открыло дорожку в мир сказок нам нужно назвать сказки, которые вы знаете.

 Дети называют сказки: «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Айболит»,  «Гуси-лебеди» и др.

Зеркало начинает переливаться разноцветными огнями. (звучит музыка таинственная, сказочная)

Посмотрите зеркало, открывает дорожку к сказкам. Давайте поторопимся. Аккуратно не толкаясь,  проходим через волшебное зеркало. Молодцы все прошли никого не забыли.

I часть «Айболит и его звери»

Посмотрите, кто тут сидит под деревом.

Жил на свете добрый доктор,

И лечил он не людей,

А спасал от всех болезней

Больших и маленьких зверей.

Он лечил  у них ангину,

Скарлатину и бронхит,

А теперь ответьте быстро. Это доктор … (Айболит)

Правильно перед вами Айболит и его звери. Ребята, чтобы всем было видно Айболита, садитесь все на стульчики. Посмотрите, кто пришел к Айболиту лечиться? Дети: волк, зайчонок, лисица, медведица.

Сколько зверей пришло лечиться к Айболиту? (если дети отвечают четыре) Ребята, а четыре это сколько? Правильно, много. А Айболит? (один)

А что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего пришло зверей лечиться? Верно, посчитать! Иди Оля, посчитай зверей. Ребенок, показывает рукой на каждого зверя и считает один, два, три, четыре. Делает обобщающий жест и говорит итоговое число четыре. Молодец! Теперь пойдет, посчитает Сережа! (Ребенок ведет счет так же, если ошибается, провожу индивидуальную работу)

Доктор предлагает вам угостит зверей витаминами. Иди Света, раздай витаминки каждому зверю. Сколько всего витаминок?(четыре) Посчитай? Сколько всего зверей? (Четыре)  Что  можно сказать про витаминки и про зверей ? (их поровну) Значит зверей столько сколько и витаминок. Правильно.

Ребята, давайте мы не будем мешать лечить Айболиту зверей, а пойдем в гости к другой сказке.

II часть Молочная река кисельные берега (музыка журчание реки)

Посмотрите, что это здесь? Это же молочная река кисельные берега. А из какой она сказки течет? Правильно из сказки «Гуси-лебеди». Нам нужно её пройти так, чтобы ноги не замочить. А как нам её так пройти?  Правильно нам нужен мост. А вот и дощечки, для моста. Посмотрите на эти дощечки,  какие они? Одинаковые они? А чем они отличаются? Правильно, величиной (размером).  Что нужно сделать, чтобы узнать, какой мост нам нужен? Правильно, нужно наложить мост на реку. Сережа, попробуй построить мост. Предлагаю взять самую короткую дощечку. Подойдет нам этот мост? Нет,  конечно. А почему? какой этот мост? Правильно,  короткий! Давайте попробуем другую дощечку! Кирилл, попробуй положить вот этот мост.  Ребенок накладывает на реку самую длинный мост. Подходит нам этот мост, сможем мы пройти по нему. Да! Какой этот мост? длинный! Давайте вместе скажем, длинный! Теперь аккуратно друг за другом  проходим по одному по мосту.

Дети переходят через мост и слышат чей-то плач.

III часть отгадывание загадок

Ребята, слышите, кто-то плачет? На экране появляется Аленушка из сказки «Аленушка и братец Иванушка» Ребята, вы узнали кто это и из какой сказки? Правильно, это Аленушка из сказки «Аленушка и братец Иванушка».

Здравствуй, Аленушка, почему, ты плачешь, что у тебя случилось?

Аленушка: Как мне не плакать! Моего Иванушку, злая колдунья вновь превратила  в козленочка, и сказала:  «Пока я не отгадаю загадки, она не расколдует его!»

Ребята, давайте поможем Аленушке? Аленушка, не плачь мы поможем тебе, разгадать загадки!

На экране появляется текст загадок воспитатель читает! После того как дети отгадали загадку,  появляется отгадка – картинка.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный... (вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь)

После всех загадок появляется на экране Аленушка и благодарит детей: Спасибо, милые дети!

 IV часть Дидактическая игра «Соберем бусы» (музыка веселая)

 Вот и зайчик в серой шубке,

К нам из леса прискакал.

Опоздал он на минутку:

Долго ёлочку искал.

Ребята, вы вспомнили, из какой сказки заяц прискакал. Конечно же, из сказки «Заюшкина избушка». Заяц рад что, петух прогнал лису из его домика. Он хочет с вами поиграть в игру «Собери бусы». Посмотрите, что принес  для игры заяц? Правильно, геометрические фигуры. Бусы тоже сделаны из геометрических фигур. Сейчас каждый возьмет себе по фигуре (раздаю каждому ребенку по фигуре), будет звучать музыка, а вы будете бегать и показывать какие красивые у вас фигуры. Как только музыка закончиться вы должны встать на такую же бусину в бусах, как у вас в руках. Звучит музыка, дети бегают. Слежу за тем, чтобы дети не наталкивались. Как только музыка остановилась, дети встают на бусы.

Почему, ты встал на эту бусину? Правильно, потому, что у тебя бусина в форме круга и ты встала на круг. Почему, Маша, ты встала на эту бусину?  Правильно потому что, у тебя бусина в форме квадрата, и ты встала на квадрат! Молодец! Игра повторяется 2 раза.

Ребята, посмотрите на зайца, как он развеселился. Ему очень понравилась, как вы играли. А вам понравилась игра? Как она называлась? Правильно. Молодцы!

Ребята, посмотрите зеркало опять, сияет разноцветными огнями, это означает нам пора возвращаться в детский сад! Давайте подойдем к нашему волшебному зеркалу и пока оно показывает дорожку, вернёмся в детский сад.

Аккуратно не толкаясь,  проходим по мосту, чтобы ноги не замочить к  волшебному зеркалу. Молодцы, все прошли никого не забыли.

 

Итог. Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам? Что мы  с вами делали в сказках? А каких сказках мы побывали? кому помогли? С кем играли?

Ребята, вы не расстраивайтесь, в сказку всегда можно вернуться, если взять в руки книгу. Мишутка нас дождался и хочет  вам подарить вот такие маленькие книжки, чтобы вы могли всегда путешествовать по сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми среднего возраста «В гостях у Фили»

В конспекте разработаны задания для детей по взаимодействию с предметами, сравнение, экспериментально – исследовательская деятельность, игры с блоками Дьенеша....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)

закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. развивать умения видеть...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к матрёшкам»

Конспект НОД  по ФЭМП во  2 младшей группеТема: «В гости к матрёшкам»Цель: образовательный, воспитательный и развивающий  аспекты.Задачи НОД: Образовательные: - Познакомить с русской на...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений."В гостях у сказки"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе .Тема "В гостях у сказки"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ТНР (образова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую галактику»

Вид деятельности: ОД – путешествиеОбразовательные области: Здоровье, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, ТрудЦели и задачи:БезопасностьФизическая культура:- форми...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Круга и Квадрата»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Круга и Квадрата» Форма проведения: игра-путешествие.Во...