Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кокоревич Раиса Николаевна

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)  (использование развивающих игр В.В.Воскобовича)  Тема: «Удивительные превращения».

Кокоревич Раиса Николаевна – воспитатель МБДОУ детский сад №37 г. Новочеркасск  346406, г. Новочеркасск, ул. Грушевская 19, кв. 2.

Тел: 89043417059 e-mail:  rkokorevich@mail.ru

 

Цели:

  • создание условий для развития социальной компетенции детей посредством игровой технологии «Сказочные лабиринты игры».
  • создание условия для упражнения в складывании 2-х цветного квадрата Воскобовича.

Задачи:

Познавательные:

  • продолжать упражнять в сравнении предметов по высоте;
  • формировать умение складывать 2-хцветный квадрат в разных направлениях.

Коррекционно-развивающие:

  • способствовать развитию мелкой моторики;
  • развивать творческое воображение, память, внимание, логическое мышление; сенсорные способности. 
  • развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

Воспитательные:

  • развивать у детей коммуникативные качества: умение работать и играть в коллективе;  сопереживать товарищам и персонажам сказки.

Предварительная работа: знакомство с персонажами:  капитан Гусь, пчелка Жужа, ворон Метр, разучивание физминуток, игра с двухцветным квадратом во время самостоятельной деятельности.

Оборудование: «Двухцветный квадрат». «Кораблик Плюх-Плюх». Фигурка капитана Гуся, пчелки Жужи,  игрушка «Ворон Метр»,  4 набора игры «Лепестки», индивидуальные коврографы.

Ход занятия:

Воспитатель: обращаю внимание детей на звонок телефона и сообщаю детям, что звонил наш знакомый Ворон Метр и приглашал   в гости в Фиолетовый лес. Он хочет рассказать нам интересную сказку.  Дети одеваются (имитация движений одевания, помогают друг другу) и отправляются в Фиолетовый лес.

Дети заходят в  Фиолетовый лес. Их встречает ворон Метр (одеваю куклу на руку).

Дети: Здравствуй, ворон Метр. Мы пришли послушать твою сказку.

Ворон: Здравствуйте, ребята, очень рад вас видеть. Сказку расскажу, только вот в моем сказочном лесу случилась беда. Пчелка  Жужа  плачет, наверно,  у нее что-то случилось. Что же делать?

Дети: давайте пойдем к пчелке Жуже и поможем ей.

Дети находят пчелку.

Дети: Пчелка, что случилось. Почему ты плачешь?

Пчелка: на мою полянку налетел проказник ветер и унес все цветы. Теперь  на моей полянке пусто и некрасиво.

Дети: пчелка, у нас есть игра «Лепестки» и мы тебе  сделаем красивые цветы, которыми ты можешь любоваться все время.

Воспитатель:  пчелка Жужа, какого цвета   были цветы на полянке?

Пчелка: у меня  цветы были разного цвета.

Воспитатель: предлагаю детям  пройти к столу,  где лежат лепестки. Обращаю внимание, что цветы были одного цвета: красные, желтые, голубые и т.д. Предлагаю выбрать лепестки одного цвета и выложить их на коврографе.  Всего 7 цветов. (Дети выполняют задание)

Пчелка: подлетает к каждому ребенку и спрашивает, какого цвета он выложил цветок.

Готовые работы дети выкладывают на полянку и любуются ими вместе с пчелкой Жужей.

Пчелка:  ребята, мне   холодно, я замерзла и не пойму что случилось?

Дети: Пчелка, наступила осень, вот и стало холодно.

Пчелка: А у меня нет домика и негде согреться.

Дети: Не грусти, мы тебе поможем. Сделаем домик. У нас в Фиолетовом лесу есть волшебные квадраты.

Дети берут квадраты и садятся на ковер.

Пчелка: Я бы тоже хотела сделать, но не знаю как.

Дети: Надо верхние уголки положить на квадрат. Получился домик.

Воспитатель: Какого цвета у тебя получился домик?

Дети: У меня домик зеленого цвета, а крыша – красная.

Пчелка: Как хорошо, так много домиков. Сколько всего домиков?

Дети считают и называют число.

Пчелка: Интересно, а ваши квадраты умеют превращаться в животных?

Я бы поселила их в домики.

Дети: Конечно. Квадрат превращается   в ежика, в летучую мышь.

Дети показывают пчелке, как   складывать  из квадрата животных.  Напоминаю, чтобы они помогали  и подсказывали друг другу.

Дети: ежик красного цвета. Надо сложить квадрат пополам, а затем верхний уголок загнуть за квадрат.

Дети: чтобы сделать летучую мышку, надо развернуть квадрат уголком вниз, сложить пополам, чтобы получился треугольники один верхний угол опустить на квадрат.

Пчелка: какие замечательные летучие мышки, я хочу с ними полетать. 

Физминутка  «Видишь, мышка летает»

Видишь, мышка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Пчелка: Я совсем забыла, мне же надо лететь на остров к своим подружкам. Вот бы им принести угощение.

Дети: мы можем сделать тебе конфеты и угостить твоих подружек. Надо квадрат развернуть, правый и левый уголок положить на квадрат. Получилась конфета.

Пчелка: как много конфет. Мне одной их не унести. Да и дорога идет через море. Кто же мне поможет?

Дети: капитан Гусь. Мы его попросим.

Подходят к игрушке капитана Гуся. Капитан Гусь, нам нужны корабли.

Гусь: я вам помогу, если вы будете моими матросами. Слушайте меня. Кораблик будет красивым, если на каждую мачту одеть флажки одного цвета.

Флажки одного цвета – на мачту!

Дети снимают все флажки и делают мачты одноцветными

Капитан Гусь задает вопросы:

- Покажи самую высокую мачту.

- Где на твоем корабле самая-самая низкая мачта?

- Сколько флажков на высокой мачте?

-Сколько флажков синего цвета?

Ответы детей.

Гусь: молодцы, матросы!

Физминутка  «Теплоход»
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (ходьба на месте)

Дети кладут конфеты на корабли, сажают капитана Гуся, пчелку Жужу и «плывут» по морю, подплывают к острову. Пчелка благодарит их и объясняет, что ее подружки сейчас трудятся, поэтому их нет, но она обязательно передаст им угощение.

Дети прощаются с пчелкой и капитаном Гусем и уходят.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)  (использование развивающих игр В.В.Воскобовича)  Тема: «Удивительные превращения».

Кокоревич Раиса Николаевна – воспитатель МБДОУ детский сад №37 г. Новочеркасск  346406, г. Новочеркасск, ул. Грушевская 19, кв. 2.

Тел: 89043417059 e-mail:  rkokorevich@mail.ru

Цели:

  • создание условий для развития социальной компетенции детей посредством игровой технологии «Сказочные лабиринты игры».
  • создание условия для упражнения в складывании 2-х цветного квадрата Воскобовича.

Задачи:

Познавательные:

  • продолжать упражнять в сравнении предметов по высоте;
  • формировать умение складывать 2-хцветный квадрат в разных направлениях.

Коррекционно-развивающие:

  • способствовать развитию мелкой моторики;
  • развивать творческое воображение, память, внимание, логическое мышление; сенсорные способности.  
  • развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

Воспитательные:

  • развивать у детей коммуникативные качества: умение работать и играть в коллективе;  сопереживать товарищам и персонажам сказки.

Предварительная работа: знакомство с персонажами:  капитан Гусь, пчелка Жужа, ворон Метр, разучивание физминуток, игра с двухцветным квадратом во время самостоятельной деятельности.

Оборудование: «Двухцветный квадрат». «Кораблик Плюх-Плюх». Фигурка капитана Гуся, пчелки Жужи,  игрушка «Ворон Метр»,  4 набора игры «Лепестки», индивидуальные коврографы.

Ход занятия:

Воспитатель: обращаю внимание детей на звонок телефона и сообщаю детям, что звонил наш знакомый Ворон Метр и приглашал   в гости в Фиолетовый лес. Он хочет рассказать нам интересную сказку.  Дети одеваются (имитация движений одевания, помогают друг другу) и отправляются в Фиолетовый лес.

Дети заходят в  Фиолетовый лес. Их встречает ворон Метр (одеваю куклу на руку).

Дети: Здравствуй, ворон Метр. Мы пришли послушать твою сказку.

Ворон: Здравствуйте, ребята, очень рад вас видеть. Сказку расскажу, только вот в моем сказочном лесу случилась беда. Пчелка  Жужа  плачет, наверно,  у нее что-то случилось. Что же делать?

Дети: давайте пойдем к пчелке Жуже и поможем ей.

Дети находят пчелку.

Дети: Пчелка, что случилось. Почему ты плачешь?

Пчелка: на мою полянку налетел проказник ветер и унес все цветы. Теперь  на моей полянке пусто и некрасиво.

Дети: пчелка, у нас есть игра «Лепестки» и мы тебе  сделаем красивые цветы, которыми ты можешь любоваться все время.

Воспитатель:  пчелка Жужа, какого цвета   были цветы на полянке?

Пчелка: у меня  цветы были разного цвета.

Воспитатель: предлагаю детям  пройти к столу,  где лежат лепестки. Обращаю внимание, что цветы были одного цвета: красные, желтые, голубые и т.д. Предлагаю выбрать лепестки одного цвета и выложить их на коврографе.  Всего 7 цветов. (Дети выполняют задание)

Пчелка: подлетает к каждому ребенку и спрашивает, какого цвета он выложил цветок.

Готовые работы дети выкладывают на полянку и любуются ими вместе с пчелкой Жужей.

Пчелка:  ребята, мне   холодно, я замерзла и не пойму что случилось?

Дети: Пчелка, наступила осень, вот и стало холодно.

Пчелка: А у меня нет домика и негде согреться.

Дети: Не грусти, мы тебе поможем. Сделаем домик. У нас в Фиолетовом лесу есть волшебные квадраты.

Дети берут квадраты и садятся на ковер.

Пчелка: Я бы тоже хотела сделать, но не знаю как.

Дети: Надо верхние уголки положить на квадрат. Получился домик.

Воспитатель: Какого цвета у тебя получился домик?

Дети: У меня домик зеленого цвета, а крыша – красная.

Пчелка: Как хорошо, так много домиков. Сколько всего домиков?

Дети считают и называют число.

Пчелка: Интересно, а ваши квадраты умеют превращаться в животных?

Я бы поселила их в домики.

Дети: Конечно. Квадрат превращается   в ежика, в летучую мышь.

Дети показывают пчелке, как   складывать  из квадрата животных.  Напоминаю, чтобы они помогали  и подсказывали друг другу.

Дети: ежик красного цвета. Надо сложить квадрат пополам, а затем верхний уголок загнуть за квадрат.

Дети: чтобы сделать летучую мышку, надо развернуть квадрат уголком вниз, сложить пополам, чтобы получился треугольники один верхний угол опустить на квадрат.

Пчелка: какие замечательные летучие мышки, я хочу с ними полетать.  

Физминутка  «Видишь, мышка летает»

Видишь, мышка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Пчелка: Я совсем забыла, мне же надо лететь на остров к своим подружкам. Вот бы им принести угощение.

Дети: мы можем сделать тебе конфеты и угостить твоих подружек. Надо квадрат развернуть, правый и левый уголок положить на квадрат. Получилась конфета.

Пчелка: как много конфет. Мне одной их не унести. Да и дорога идет через море. Кто же мне поможет?

Дети: капитан Гусь. Мы его попросим.

Подходят к игрушке капитана Гуся. Капитан Гусь, нам нужны корабли.

Гусь: я вам помогу, если вы будете моими матросами. Слушайте меня. Кораблик будет красивым, если на каждую мачту одеть флажки одного цвета.

Флажки одного цвета – на мачту!

Дети снимают все флажки и делают мачты одноцветными

Капитан Гусь задает вопросы:

- Покажи самую высокую мачту.

- Где на твоем корабле самая-самая низкая мачта?

- Сколько флажков на высокой мачте?

-Сколько флажков синего цвета?

Ответы детей.

Гусь: молодцы, матросы!

Физминутка  «Теплоход»
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (ходьба на месте)

Дети кладут конфеты на корабли, сажают капитана Гуся, пчелку Жужу и «плывут» по морю, подплывают к острову. Пчелка благодарит их и объясняет, что ее подружки сейчас трудятся, поэтому их нет, но она обязательно передаст им угощение.

Дети прощаются с пчелкой и капитаном Гусем и уходят.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37   Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...

Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37      КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Сценарный план образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности

Тема недели: «Зима»Цель: систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений....