Сценарный план образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тема недели: «Зима»

Цель: систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx534.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарный план

образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  

в старшей группе компенсирующей направленности.

Тема недели: «Зима»

Цель: систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений.

Задачи:

Образовательные - закреплять представления детей о геометрических фигурах, умении сравнивать предметы по высоте, длине, ширине на «глаз».

Упражнять в счете  до 10, пользоваться порядковым числительным, находить «соседей» числа. Учить использовать числительные в речи в единственном и  множественном числе.

Воспитательные – учить находить выход из проблемной ситуации, формировать навыки совместной деятельности, навыки самооценки.

Развивающие – развивать логическое мышление, внимание, зрительное, слуховое и тактильное восприятие.

Ход занятия:

 1 этап. Мотивационно-побудительный (мотивация общения «Помощь в разрешении спора»)

 Общий круговой сбор.

Воспитатель: - Ребята,  два моих знакомых мальчика Степа и Саша  поспорили. Степа  говорит, что самое лучшее время года – зима, а Саша -  лето. Ненавижу, говорит зиму скучно, холодно… Никак не могу разрешить их   спор. Не могу убедить Сашу, что зима хорошее время года. Вы мне не поможете? А как Вы,  думаете зима это хорошо или плохо?

Игра «Хорошо - плохо» (ТРИЗ) «Хорошо, потому, что…., но плохо, что….»

Цель: развитие творческого мышления, учить замечать противоречия, упражнять  в составлении  сложноподчинённого предложения.

 Воспитатель:  согласна с вами.  Я тоже считаю, что в каждом времени года  можно найти хорошее. А чтобы не скучать в плохую погоду можно поиграть.

 Воспитатель: Вот и я, ребята, предлагаю вам   сегодня вместо занятия немного поиграть. Готовы?

 2 Этап. Дидактические игры и упражнения с детьми.

 Разминка с мячом. Цель: активизация внимания.

Вопросы к детям:

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько глаз у светофора?

Сколько носов у двух собак?

Сколько колес у трехколесного велосипеда?

Сколько хвостов у двух котов?

Сосчитай  от 1 до 10

Сосчитай обратно от 10 до 1

Назови соседей  числа

Дети переходят к  столику,  на котором лежат снежинки с цифрами от 1-10..

 Д.И. « Снежинки по порядку» цель: упражнять в счете до 10,называть числительные, учить согласовывать окончание существительного, формировать умение  договариваться.

C:\Users\Сергей\Desktop\P_20191212_104708_vHDR_On.jpg

 Воспитатель: Тихо падают снежинки, легкий ветер гонит их,

                       То построит в хороводы, то как в вальсе закружит

Смотрите ребята, метель разбросала все волшебные снежинки Зимы. Давайте расположим   их по порядку.

А теперь сосчитаем: одна снежинка, две снежинки, три снежинки и т.д.

 Воспитатель: для следующей игры  присядем за столы.

Мы с вами попали в геометрическую страну.

Работа с пособием «Геометрические деревья»

C:\Users\Сергей\Desktop\P_20191212_104505_vHDR_On.jpg

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, порядковых числительных.

Воспитатель: перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры.

1 й ребенок.

Сосчитай сколько геометрических фигур на рисунке?

Какое по счету дерево овальной формы?

2 ребенок.

Какое по счету дерево  с прямоугольной кроной?

3 ребенок.

Какое по счету дерево с треугольной кроной?

Воспитатель:  устали? А теперь  подвигаемся.

Физминутка «Сосчитай-ка»

Присядьте столько раз, сколько деревьев на картине.

Наклонитесь на один раз меньше, чем деревьев на картине.

Хлопните в ладоши  на один раз больше, чем деревьев на картине

Работа с пособием «Геометрические дома»

C:\Users\Сергей\Desktop\P_20191212_104440_vHDR_On.jpg

Воспитатель: рассмотрите дома  геометрической страны.

1 ребенок.

Сосчитай сколько домов  на картине.

Какой по счету стоит  дом овальной формы?

2 ребенок.

Какой по счету стоит  дом треугольной формы?

Какой дом самый высокий?

3 ребенок.

Какой дом самый низкий?

Какой дом самый широкий?

К какому дому ведет самая длинная дорожка?

Сколько этажей в овальном доме?

А в треугольном?

Работа за столами с раздаточным материалом.

C:\Users\Сергей\Desktop\P_20191212_104859_vHDR_On.jpg

Воспитатель:  я буду читать, а вы, когда услышите имена детей на стол будете выкладывать по одному снежному комочку

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Кирюшка,

А потом Илюшка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат,

Сколько на снегу ребят?

- Сосчитайте, сколько комочков у вас получилось? (семь)

Выглянуло солнце и три комочка растаяло

Сколько комочков осталось? (четыре)

Воспитатель: сегодня я приготовила для вас новую игру.

Дидактическая игра «Путешествие снежинки»

Цель: развитие концентрации внимания, закрепление пространственных представлений (право, лево, вперед, назад, вверх, вниз, правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол, центр), закрепление представлений о геометрических фигурах и  цветах.

C:\Users\Сергей\Desktop\P_20191212_105010_vHDR_On.jpg

 3 этап. Рефлексивный.

Ребята, в эту игру мы с вами еще поиграем. А сейчас скажите, пожалуйста,  вам понравилось играть?    Что было самым трудно? А что легко?

Игра «Придумай ассоциацию»

Зима – холодная

Конфета – сладкая

Сказка – интересная

А сегодняшнее занятие  – какое? (варианты детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности.

Тема: «Ориентировка в пространстве и во времени». Программное содержание: уточнить пространственные представления: справа, слева, внизу, впереди ( перед), сзади (за), между, рядом. Закрепить умени...

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...

Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Занятие по ФЭМП на тему: "Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра" для детей страшей группы с ЗПР...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР) «Лес, грибы, ягоды»

Конспект занятия по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)«Лес, грибы, ягоды»...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.

Перспективный план по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе  компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....