Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Занятие по ФЭМП на тему: "Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра" для детей страшей группы с ЗПР
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vcherasegodnyazavtra.docx236.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по формированию элементарных 

математических представлений 

в старшей группе компенсирующей направленности

 для детей с ЗПР.

Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра.

Коррекционно-образовательные цели.  

Продолжать учить порядковому счету в пределах 5;

Формировать временные представления; Познакомить с понятиями «вчера», «сегодня», «завтра»; Учить устанавливать последовательность событий.

Учить отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»;

Закреплять навыки пространственного ориентирования и порядкового счета.

Коррекционно-развивающие цели. 

Развивать навыки речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, логического и наглядно-образного мышления, памяти, общей и мелкой моторики

Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Здоровьесберегающие цели:

Контролировать двигательную активность детей на занятии;

Соблюдать правильную осанку.

Ход занятия:

Утреннее приветствие ( снятие психоэмоционального напряжения):

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет

Учитель-дефектолог: Ребята, какое время года на дворе?

Играс мячом: «Лови,бросай- приметы зимы называй»

РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ : ПАДАЕТ СНЕГ

Письмо от Лунтика: Ребята, гуляя по лесу, я оказался на берегу широкой реки. Вдали увидел мост, по которому что-то ехало. Он мне очень понравился и я его сфотографировал. Посмотрите, какая фотография получилась. А что это такое я не знаю, и никто не знает  на  нашей планете.  А вы знаете?


hello_html_35c64790.jpg

Учитель: Ребята, скажите, что это? (поезд).

 А из чего состоит поезд? (локомотив и вагоны).

 Посчитайте, сколько вагонов у поезда? (3).

Чем отличаются вагоны друг от друга? (отличаются цветом).

 А какого цвета вагоны? (синего, красного и жёлтого).

Который по счёту синий вагон?

Который по счёту красный вагон?

Который по счёту жёлтый вагон?

Учитель: Ребята, давайте представим, что вагоны – это дни недели и дадим им имена «Вчера», «Сегодня», «Завтра».

 Педагог объясняет, что каждый день, кроме своего названия, имеет ещё другое имя (вчера, сегодня, завтра).

День, который наступил – называется сегодня.

День, который уже закончился – вчера.

А день, который ещё только будет – завтра.

Вагону красного цвета дадим имя «Сегодня». Он на мосту.

 А вот  синий вагон уже проехал мост.

Про то, что было, знают все,

Секрета в этом нет.

Оно прошло, оно – Вчера,

Ему возврата нет.

Ну что, ребята, остался последний вагон жёлтого цвета.

А, Завтра, так неясно,

Загадочно, прекрасно,

Его ждём не напрасно.

Учитель: Вот видите,ребята,  какой  поезд сфотографировал Лунтик, с волшебными вагонами: «Вчера», «Сегодня», «Завтра». А теперь, приглашаю вас поиграть.

Физкультминутка. Поезд (под музыку)или «Выше,выше,высоко…» Выше,выше,высоко..

Игра-задание «Вчера, сегодня, завтра».Учитель-дефектолог читает текст ,а дети подбирают подходящую картину и ставят у вагонов «вчера», «сегодня», «завтра»:

 Я порвал штаны вчера!

 На штанах была дыра.

  А сегодня так решил:

  Сам порвал, и сам зашил!

  Завтра хвастаться пойду

  Я заплаткою в саду!

C:\Users\User\Desktop\срочно\vchera-segodnya-zavtra.jpg

Воспитатель: Ну, вот ребята, так же, как вагончики, мчатся наши дни. Сегодня мы получили письмо и помогли ему выполнить все его задания, вчера мы делали красивую аппликацию, а завтра будем ждать приход весны.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, а сейчас сделаем подарки Лунтику  и его друзьям , чтобы они тоже знали, что такое поезд и правильно называли дни. Для этого раскрасим вагоны поезда в такие цвета, как на фотографии. Сложим их в конверт и отправим.  Ребята, я предлагаю вам пройти за столы и раскрасить эти картинки (раскрашивается модель поезда, по ходу спрашивается, как каждый вагон называется).

Дети складывают рисунки в конверт и отдают.

IV.Рефлексия

-Ребята, кому мы сегодня помогали?

-Как помогали?

-Что нового узнали?

Ребята, большое вам спасибо. Вы справились со всеми заданиями, Лунтик будет вам благодарен за ваши подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»

Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить  знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Название: «В поиске солнечных лучиков» Форма: Игра-путешествиеТема: «Весн...

КОНСПЕКТ индивидуального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях»

Образовательные задачи:Закрепить знания о времени года – зима. Расширить представления о признаках зимы.Коррекционные задачи:Активизация словаря по теме.Развитие фонематического восприятия.Выработка р...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние птицы»

Тема: «Домашние птицы»Цели:1.     Уточнить и активизировать имеющиеся у детей знания по данной теме.2.     Расширить глагольный словарь у детей по т...

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Формирование коммуникативных и речевых навыков у детей с ЗПР ( РАС) дошкольного возраста в ходе совместной деятельности...