КОНСПЕКТ индивидуального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Образовательные задачи:
Закрепить знания о времени года – зима. Расширить представления о признаках зимы.
Коррекционные задачи:
Активизация словаря по теме.
Развитие фонематического восприятия.
Выработка речевого дыхания.
Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Автоматизация изолированного Р, в слогах, словах и предложениях.
Согласование существительных с числительными.
Согласование прилагательных с существительными.
Употребление предлога ПОД в простых предложениях.
Использование элементов кинезиологии «Ухо-нос»
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания. Формировать чувство отзывчивости, желание прийти на помощь в нужный момент.
Оборудование: игрушки пират и мартышка, предметные картинки на Р (в начале, середине, конце слов), карточка для автоматизации звука в слогах «Сообщения», игра «Найди то, от чем знаешь все», вертушка, геометрические фигуры, корзина, запись физминутки Железновой «Вот так холод», мольберт
1.Организационный момент
- Маша, сегодня с нами пират. У пирата есть друг, он любит разные игры, а особенно любит прятаться от всех. Нам нужно его найти. Поиграем с пиратом.
2.Игра на фонематическое восприятие
-Чтобы помочь пирату, нужно быть внимательной.
Роза, робот, ручка, лак – что я говорю не так? (Покажи пальчиком)
Рама, рысь, лакета, рот – кто ошибку здесь найдет?
Рубль, ворота, лыба, рука
Рыжик, лучей, ромашка, рога.
3.Игра на мелкую моторику
-Маша, вспомни, какое сейчас время года. Расскажем пирату, что мы делаем зимой
1, 2, 3, 4, 5 – (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять («идем» по столу указательным и средним пальцами)
Бабу снежную лепили («лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили («крошим хлебушек» все пальцами)
С горки мы потом катались (ведем указательным пальцем правой руки по левой руке)
А еще в снегу валялись (кладем ладони то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладони)
Съели суп, и спать легли (Делаем движения воображаемой ложкой, потом руки под щеку)
4.Артикуляционная гимнастика (сидя у зеркала)
Язычок чтоб был в порядке, приглашаем на зарядку
-Улыбается пират – зубки напоказ
- Каждый день, как и ребята, зубки чистят и пираты
- Выше пальмы, выше мели, на качелях мы взлетели
- А пират по воскресеньям есть вишневое варенье
Очень вкусное варенье, жаль не скоро воскресенье
- Губка верхняя в варенье, жаль, не аккуратно ел
И облизывать придется, будто нету других дел.
- Язычок наш кисточка, небо – потолок
Белит небо кисточка, за мазком – мазок
- Присосался язычок, несколько секунд – молчок
- У пирата язычок делает грибок,
А теперь рот прикрываем, ножку у грибочка тянем
- У пирата есть часы удивительной красы
Тик-так, тик-так – это ходики стучат.
5.Автоматизация изолированного Р
- Вот летит вертолет. Изобразим его:
- РРРРРРРРРРР! (Пальчиком проводит по «дорожке» и длительно произносит Р)
Далее дает характеристику звука Р по схемам, отмечая маркером: звук Р согласный, звонкий, твердый.
6.Автоматизация Р в слогах
-Вертолет подает сообщения. Двигайся пальчиком по синим квадратам и повтори: ра-ро-ру. А теперь по зеленым: ро-ру-ра, по желтым: ру-ра-ро, по красным: ры-ру-ра
7.Автоматизация Р в словах
- А это картинки, давай их назовем. Что это? Где слышится звук Р в этом слове? Проверим?
8.Игра «Прохлопай слово»
- Прохлопай слово и определи сколько частей в слове? (обозначает точками)
9.Игра на согласование числительных с существительными
Выбирают картинку со звуком Р, подставляют к цифрам и считают до 5.
10. Физминутка
Движения по музыку Железновой «Вот так холод»
11.Автоматизация звука Р в предложениях
- Двигайся по фигурам, найди картинку и составь предложение
- Под красным кругом робот.
- Под черным квадратом рыбак.
- Под розовой трапецией раковина.
- Под серым ромбом ручка. (Подходят к ширме)
12.Итог занятия
- Вот нашли мы друга пирата. Это мартышка Роза.
- Вам понравились игры? А что Маше понравилось делать больше всего? Во что еще вы хотели бы поиграть? (Мартышка Роза и пират благодарят Машу за игру).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет на тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [З] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».
Данный конспект преднозначен для автоматизации звука [З] в слогах, словах и предложениях...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....
Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»
Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»...
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»
Автоматизировать звук [Л] в речи ребенка в слогах, словах и предложениях; развивать фонематический слух; развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание; обогащать и расширять словар...
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях»
Автоматизация звука «Ш» в речи ребенка в слогах, словах и предложениях. Развитие фонематического слуха. Развитие целостного восприятия, памяти, мелкой моторики, внимания. Обогащение и расш...