КОНСПЕКТ индивидуального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Меморская Надежда Львовна

Образовательные задачи:

Закрепить знания о времени года – зима. Расширить представления о признаках зимы.

Коррекционные задачи:

Активизация словаря по теме.

Развитие фонематического восприятия.

Выработка речевого дыхания.

Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.

Автоматизация изолированного Р, в слогах, словах и предложениях.

Согласование существительных с числительными.

Согласование прилагательных с существительными.

Употребление предлога ПОД в простых предложениях.

Использование элементов кинезиологии «Ухо-нос»

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания. Формировать чувство отзывчивости, желание прийти на помощь в нужный момент.

Оборудование: игрушки пират и мартышка, предметные картинки на Р (в начале, середине, конце слов), карточка для автоматизации звука в слогах «Сообщения», игра «Найди то, от чем знаешь все», вертушка, геометрические фигуры, корзина, запись физминутки Железновой «Вот так холод», мольберт

 

1.Организационный момент

- Маша, сегодня с нами пират. У пирата есть друг, он любит разные игры, а особенно любит прятаться от всех. Нам нужно его найти. Поиграем с пиратом.

2.Игра на фонематическое восприятие

-Чтобы помочь пирату, нужно быть внимательной.

Роза, робот, ручка, лак – что я говорю не так? (Покажи пальчиком)

Рама, рысь, лакета, рот – кто ошибку здесь найдет?

Рубль, ворота, лыба, рука

Рыжик, лучей, ромашка, рога.

3.Игра на мелкую моторику

-Маша, вспомни, какое сейчас время года. Расскажем пирату, что мы делаем зимой

1, 2, 3, 4, 5 –  (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять («идем» по столу указательным и средним пальцами)

Бабу снежную лепили («лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили («крошим хлебушек» все пальцами)

С горки мы потом катались (ведем указательным пальцем правой руки по левой руке)

А еще в снегу валялись (кладем ладони то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладони)

Съели суп, и спать легли (Делаем движения воображаемой ложкой, потом руки под щеку)

4.Артикуляционная гимнастика (сидя у зеркала)

Язычок чтоб был в порядке, приглашаем на зарядку

-Улыбается пират – зубки напоказ

- Каждый день, как и ребята, зубки чистят и пираты

- Выше пальмы, выше мели, на качелях мы взлетели

- А пират по воскресеньям есть вишневое варенье

Очень вкусное варенье, жаль не скоро воскресенье

- Губка верхняя в варенье, жаль, не аккуратно ел

И облизывать придется, будто нету других дел.

- Язычок наш кисточка, небо – потолок

Белит небо кисточка, за мазком – мазок

- Присосался язычок, несколько секунд – молчок

- У пирата язычок делает грибок,

А теперь рот прикрываем, ножку у грибочка тянем

- У пирата есть часы удивительной красы

Тик-так, тик-так – это ходики стучат.

5.Автоматизация изолированного Р

- Вот летит вертолет. Изобразим его:

- РРРРРРРРРРР! (Пальчиком проводит по «дорожке» и длительно произносит Р)

Далее дает характеристику звука Р по схемам, отмечая маркером: звук Р согласный, звонкий, твердый.

6.Автоматизация Р в слогах

-Вертолет подает сообщения. Двигайся пальчиком по синим квадратам и повтори: ра-ро-ру. А теперь по зеленым: ро-ру-ра, по желтым: ру-ра-ро, по красным: ры-ру-ра

7.Автоматизация Р в словах

- А это картинки, давай их назовем. Что это? Где слышится звук Р в этом слове? Проверим?

8.Игра «Прохлопай слово»

- Прохлопай слово и определи сколько частей в слове? (обозначает точками)

9.Игра на согласование числительных с существительными

Выбирают картинку со звуком Р, подставляют к цифрам и считают до 5.

10. Физминутка

Движения по музыку Железновой «Вот так холод»

11.Автоматизация звука Р в предложениях

- Двигайся по фигурам, найди картинку и составь предложение

- Под красным кругом робот.

- Под черным квадратом рыбак.

- Под розовой трапецией раковина.

- Под серым ромбом ручка. (Подходят к ширме)

12.Итог занятия

- Вот нашли мы друга пирата. Это мартышка Роза.

- Вам понравились игры? А что Маше понравилось делать больше всего? Во что еще вы хотели бы поиграть? (Мартышка Роза и пират благодарят Машу за игру).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет  на  тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [З] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».

Данный конспект преднозначен для автоматизации звука [З] в слогах, словах и предложениях...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление».

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «Автоматизация звука [ж] в слогах, словах и предложениях. Закрепление»....

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»

Автоматизировать звук [Л] в речи ребенка в слогах, словах и предложениях; развивать фонематический слух; развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание; обогащать и расширять словар...

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения на тему: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях»

Автоматизация звука «Ш» в речи ребенка в слогах, словах и предложениях. Развитие фонематического слуха. Развитие целостного восприятия, памяти, мелкой моторики, внимания. Обогащение и расш...