КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [З] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».
план-конспект занятия по логопедии на тему

Мустафина Фирюза Шагидулловна

Данный конспект преднозначен для автоматизации звука [З] в слогах, словах и предложениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_na_zvuk_z.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад

общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

КОНСПЕКТ

ИНДИВИДУАЛЬНЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ТЕМА: «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [З] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ».

Учитель-логопед:

Мустафина Ф.Ш.

г.Пыть-Ях 2013г.

ЦЕЛЬ: Автоматизация звука [З] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающая:

- Закрепление правильного произношения звука [З] в слогах, словах и предложениях;

- Развитие речевой моторики, фонематического восприятия и фонематического анализа, синтеза;

- Развитие зрительного и слухового внимания, память;

- Проговаривать звуки в самостоятельной речи.

Образовательная:

- Уточнение и расширение словаря, закрепление в речи правильного согласования количественных числительных и существенных;

- формирование навыка образования прилагательных от существительных, сложных слов и слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Воспитательная:

- Воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда.

- Воспитывать взаимопонимание, желание помочь друзьям.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная.

Методы и приемы: Демонстрационный материал, дидактическая игра, объяснение, беседа.

Интеграция коррекционной деятельности: Социализация, коммуникация.

Планируемый результат: Закрепить четкое и правильное произношение звуков в связной речи.  

Ход коррекционной деятельности:

  1. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика( выполняется ребенком перед зеркалом под речевую инструкцию учителя-логопеда) «улыбка», «заборчик», «наказать непослушный язычок», «лопаточка», «трубочка», «киска сердится», «часики», «прокати карандаш», «загнать мяч в ворота».

  1. Основная часть:

Сегодня к нам в гости пришел зайка, он хочет посмотреть, как проходит наша игровая деятельность и послушать как правильно произносится звук с которого начинается его имя «Зая».

Сообщение темы.

 - Сегодня мы будем играть со звуком [З] закреплять правильное его произношение. (Уточняется артикуляция звука, положение языка)

 - Говори четко и правильно:

        За – За – За, За – За – За

             Ой – ой – ой , бежит коза!

     Зу – зу – зу,зу – зу – зу

             Видел, кто из вас козу?

    Зы –зы – зы, зы –зы –зы

           Мы не видели козы.

   зы – зы – зы, зы – зы – зы

          Не боимся мы козы.

Работа с предметными картинками.

1.Игра «Жадина»: Взять одну картинку, рассмотреть с ребенком яркую картинку и спросить его: «Кто это?» или «Что это?».После ответа ребенка четко назвать изображенный объект, например: «Правильно, это ваза». Затем предложить ребенку поиграть в игру: «Давай представим, что все на этих карточках – твоё. Скажи, чья это ваза» Ребёнок должен ответить: «Моя ваза». Если он допустил ошибку, поправить его.  

Цель игры – работа над согласованием  существительного и местоимения в женском, среднем и мужском роде.

2. Игра «Назови ласково» Попросить ребенка ласково назвать предмет, изображённый на карточке. Например: «ваза-вазочка».

Цель игры – научить ребёнка образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.  

  1. Игра «Я вижу много…». Взять одну карточку (например, с вазой) и сказать: «Я вижу много ваз», а ты? Ребёнок должен ответить также как и пример.

Цель игры – научить ребёнка образовывать формы множественного числа родительного падежа.

  1. Игра «Посчитай до 5» Предложить ребёнку посчитать объекты, изображённые на карточке так, будто их количество увеличивается от одного до пяти. Например: «Одна ваза, две вазы, три вазы, четыре вазы, пять ваз».

Цель игры – работа над изменением грамматической формы слова.

  1. Игра «Найди пару» Предложить ребёнку найти пару каждому объекту. Во время игры просить ребёнка чётко называть предметы.

 Цель игры -  направлена на развитие внимания и логического мышления.

Физ.минутка: Развитие мелкой моторики с использованием мячик-попрыгунчик.  Мячик сильно посжимаю

                          И ладошку поменяю.

                        «Здравствуй, мой любимый пальчик!» -

                         Скажет всем наш красный мячик

                         Крепко мячик обнимает,

                         Никуда не отпускает.

                         Только брату отдает:

                         Брат у брата мяч берет.

Продолжаем развивать внимание, память, воображение и мышление.

       

  1. Игра «Расскажи историю» На обороте карточек с предметами, истории в картинках. Попросить ребёнка выложить карточки в такой последовательности, чтобы получилась история – предложить ему составить рассказ по этим картинкам. Если возникнут трудности, помочь ребёнку наводящими вопросами.

Цель игры – направлена на развитие воображения, мышления, способствует формированию навыков связной речи и общему развитию личности.                             

Итог:

                           Метод: вопросы-ответы

Мы закрепили четкое и правильное произношение звука [З] в слогах, словах,  предложениях и в связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука Р в слогах, слова и предложениях

Индивидуальная работа с детьми 5-7 лет по автоматизации звуков...

Автоматизация звука [р] в слогах,словах и предложениях.

Конспект занятия поможет правильно выстроить занятие....

Логопедическое занятие в подготовительной группе, 2-й год обучения. Тема "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях"

Конспект мультимедийной разработки логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР, 2-й год обучения. Тема: "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях". Дети вместе с шаловливым ...

Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях с детьми - дизартриками

Данный конспект поможет коллегам добиться желаемого результата, так как в конспекте предложенв много игр и упражнений для развития речевого развития, а также обогащения словарного запаса...

Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях с детьми - дизартриками

Данный конспект поможет коллегам добиться желаемого результата, так как в конспекте предложено много игр и упражнений для развития лексико-грамматической стороны речи, а также обогащения словарного за...

Конспект коррекционного индивидуального занятия. Автоматизация звука ( Л ) в слогах, словах и предложениях.

Цель: Автоматизация четкого и правильного произношения звука [Л] в самостоятельной речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:закрепить правильное произношение звука Л в слогах, словах и предложенияхКор...


 

Комментарии

Газизова Гульназ Рифовна

Очень интересный подход к работе, обязательно применю предложенные Вами игры на своих занятиях.