Главные вкладки

    Логопедическое занятие в подготовительной группе, 2-й год обучения. Тема "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях"
    презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Кириллова Роза Александровна

    Конспект мультимедийной разработки логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР, 2-й год обучения. Тема: "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях". Дети вместе с шаловливым Мышонком-Мыша закрепляют произношение звука "Ш". 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Алёнушка» п. Сосновка»














    Конспект

    мультимедийной разработки

    логопедической деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР

    Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях»









    Выполнила:  

     учитель-логопед Кириллова  Р. А. первая  кв. категория








    п. Сосновка, 2012

    Цели:  Закрепить  правильное произношение звука «Ш» в ходе развития словаря и лексико-грамматических категорий через интеграцию образовательных областей – «Коммуникация»,  «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

    Задачи:

    Образовательные: 1) Закрепить правильное произношение и артикуляцию звука  [Ш];

    2)  закреплять умения пользоваться моделями при анализе характеристики звуков;

    3) закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово»;

    4) обогащение (активизация) словарного запаса.

    Развивающие: 1) Развитие навыков звукового  анализа слов;

    2) развивать тонкую и общую моторику;

    3) развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память, мышление, творческое воображение.

    Воспитывающие: 1) Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности;

    2) воспитывать интерес к учебной деятельности;

    Коррекционные: 1) На протяжении всего занятия соблюдать фонетический режим;

    2) устранять нарушения образования флексий (изменяющиеся при склонении или спряжении окончания слова) в структуре фраз.

    Словарная работа

    Существительные: кушетка, кукушонок, кукушата, лягушонок, лягушата, мышонок, мышата.

    Прилагательные:  шаловливый, шустрый.

    Глаголы: шалит, шумит.

    Материалы и оборудования  

    1.  Презентация, мультимедийное оборудование.

    2.   Индивидуальные зеркала на каждого ребёнка.

    3.  Схема характеристики звуков, мяч.

    Раздаточный материал

    1.  Набор символов звуков, звуковая дорожка.

    2. Счётные палочки.

    Предварительная работа:

    Коррекция произношения звука [Ш].

    Развитие фонематического восприятия и представления.

    Знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов.

    Закрепление обобщающих понятий «Игрушки», «Посуда», «Одежда».

    Этапы

    Цели

    Ход урока

    Действия детей

    Организовать детей на познавательную деятельность.

    – Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг  другу и поздороваемся.

    Дети стоят около педагога, здороваются.

    II

    Введение в тему занятия.

    А теперь  на свой стульчик сядет тот, кто правильно повторит чистоговорку:

    Ша-ша-ша – мама моет малыша,

    Шу-шу-шу – помогите малышу,

    Шу-шу-шу – я уже пишу,

    Шо-шо-шо – говорим мы хорошо,

    Шо-шо-шо – я рисую хорошо,

    Ши-ши-ши – что-то шепчут камыши

    После проговаривания чистоговорки ребёнок идет на своё место.

    III

    Сообщение темы и цели занятия. Мотивация к познавательной деятельности

    - Дети, кто догадался, какой звук сегодня мы будем изучать?

     – Верно, это звук [ш]. Сегодня мы будем закреплять произношение звука [ш] и познакомимся с

    буквой ША.

    Ответы детей

    IV

    Закрепить правильную артикуляцию звука [ш]  

    – Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мышонок Мыша. Какие звуки повторяются в середине слов Мыша и Мышонок?

    - Ш.

    – Ребята, поставьте перед собой зеркала и произнесите звук [Ш].

    – Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш] ?

    – Губы выдвигаются вперед. Они круглые.

    -  Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]?

    – Язык поднимается к небу, за верхние зубы.

    - А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Поднесем ладонь ко рту и скажем все ш-ш-ш.

    – Воздух теплый.

    – Правильно, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Струя воздуха выходит теплая.

    – А что делает голос, когда мы произносим [ш]: он включается или молчит? Приложите все руку к шее, скажем ш-ш.

    – В домике было тихо, голос не включался.




    Произносят звук [ш]


    Работа с индивидуальными зеркалами





















    Слайд

    V

    Закреплять умения пользоваться моделями при анализе характеристики звуков;

    – Ребята, а звук [ш] какой он: гласный или согласный?

    – Правильно, звук [ш] согласный, звонкий или глухой звук [ш]?

    – Глухой.

    – А звук [ш] твердый или мягкий?

    – Да, верно звук [ш] – это твердый, глухой, согласный звук. Обозначаем синим кружочком.

    На доску вывешивается схема характеристики звука



    Слайд

    VI

    Автоматизация звука [ш] в словах, классификация предметов по назначению

    – Ребята, наш гость Мыша очень страшный шалун, однажды Мышонок Мыша как всегда шалил дома, и натворил такой беспорядок. Нам надо навести порядок и расставить все предметы по своим местам: одежду на вешалку, игрушки на кушетку, а посуду на шкаф.

    Слайд

    После правильного ответа детей, по щелчку предметы двигаются на свои места


    VII

    Словообразование существительных, обозначающих детёнышей животных

    Мы навели порядок и Мыша решил позвать к себе гостей: мышку, кукушку и лягушку, а вместе с ними придут и их детёныши. Сначала один детёныш, а потом много детёнышей.

    Мышь – мышонок – мышата;

    Кукушка – кукушонок – кукушата;

    Лягушка – лягушонок – лягушата.

    Слайд

    VIII

    Автоматизация звука [Ш] в предложениях

    - Мышонок Мыша снова задумал шалить: я скажу предложение, а вы подумайте, правильно ли они составлены. Поймавший мяч, должен правильно составить  предложение.  

    Кошка боится мышки. – Мышка боится кошки.

    Пышка ест мышку. – Мышка ест пышку.

    Шкаф сидит под мышкой. – Мышка сидит под шкафом.

    Бумажка шуршит мышкой. – Мышка шуршит бумажкой.

    Корка тянет мышку в норку. – Мышка тянет корку в норку.

    Дети стоят в кругу.

    Дидактическое упражнение с мячом

    Развитие мелкой моторики рук

    Речевая игра с движениями:

    Я малышка кукушонок,

    Сшил братишке капюшон,

    Я  примерил – как прекрасно,

    Он примерил –  хорошо.

    Мы надули и свернули,

    Вновь надули, повернули.

    Дождь покапал и прошел.

    Проговаривают и выполняют движения по тексту.

    Х

    Развитие фонематических представлений

    - Ребята, у нашего Мышонка Мыши беспорядок на столе. Надо сначала отобрать картинки со звуком [ш], а затем убрать остальные.


    –– Молодцы!

     Отбирают картинки:

    душ, уши, шар.

    ХI

    Звуковой анализ слов при помощи модулей

    – Ребята, Мышонок Мыша даёт задание выложить схемы слов:

    душ, уши, шар.

    Давайте проверим, правильно ли выполнили задание. (По щелчку появляется схема слова, по следующему щелчку картинка приближается к схеме)

    Работа со схемой слов.


    Слайд


     Выкладывают схему слова и проверяют.

    ХII

    Знакомство с буквой Ш.

    - А теперь Мышонок Мыша хочет узнать букву Ш.

    Но сначала вспомним, чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).


    Мы не можем звук увидеть,
    И не можем в руки взять.
    Звук мы можем только слышать,
    А еще его сказать.


    Буква Ш с тремя шипами –

    Не хватай её руками.


    Давайте покажем нашему Мышонку как можно выложить из палочек букву Ш.

    Слайд












    Выкладывают из палочек букву Ш

    ХIII

    Итог занятия

    – Молодцы. Я думаю, что наш гость Мышонок Мыша остался очень доволен вами. В течение всего занятия он наблюдал за вами, видел, что вы вели себя правильно: не шумели, не шалили. И он вел себя также.


    – А какой звук мы сегодня повторяли?

    – Правильно, звук [ш].

    – А какой это звук?

    – Это твердый, глухой, согласный звук.

    – Чем мы еще занимались на уроке?

    – Понравилось ли вам воспитывать Мышонка Мышу?

    Он тоже очень был рад встрече с вами и за это угощает вас своим любимым печеньем.

    – До свидания.

    Рефлексия


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)

    Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...

    Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

    Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет  на  тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

    Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"

    Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"...

    Конспект логопедического занятия на тему: "Поздняя осень.Ягоды.Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах, предложениях".

    Данный конспект поможет учителям -логопедам спланировать логопедическое занятие по теме: "Поздняя осень. Ягоды. Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах и предложениях".При планировании занятия я ...

    Конспект НОД для детей подготовительной группы (ФНР,ФФНР) Тема: Автоматизация звука «ш» в слогах, словах и предложениях.

    Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.Задачи: - закрепить навык автоматизации звука «Ш» в слогах, словах, предложениях и чистоговорках; развивать фон...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Птицы. Звук П в слогах и словах» .

    Цель: Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, определять место  звука П в слове.Коррекционно-развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать диалогич...

    Конспект логопедического занятия в смешанной группе на тему «Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах, словах. Деревья»

    Конспект логопедического занятия в смешанной группе на тему "Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах, словах. Деревья"...