Логопедическое занятие в подготовительной группе, 2-й год обучения. Тема "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях"
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект мультимедийной разработки логопедического занятия в подготовительной группе с ОНР, 2-й год обучения. Тема: "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах и предложениях". Дети вместе с шаловливым Мышонком-Мыша закрепляют произношение звука "Ш".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука "Ш", групповое логопедическое занятие | 69 КБ |
avtomatizaciya_sh.ppt | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Цели: Закрепить правильное произношение звука «Ш» в ходе развития словаря и лексико-грамматических категорий через интеграцию образовательных областей – «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
Образовательные: 1) Закрепить правильное произношение и артикуляцию звука [Ш];
2) закреплять умения пользоваться моделями при анализе характеристики звуков;
3) закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово»;
4) обогащение (активизация) словарного запаса.
Развивающие: 1) Развитие навыков звукового анализа слов;
2) развивать тонкую и общую моторику;
3) развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память, мышление, творческое воображение.
Воспитывающие: 1) Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности;
2) воспитывать интерес к учебной деятельности;
Коррекционные: 1) На протяжении всего занятия соблюдать фонетический режим;
2) устранять нарушения образования флексий (изменяющиеся при склонении или спряжении окончания слова) в структуре фраз.
Словарная работа
Существительные: кушетка, кукушонок, кукушата, лягушонок, лягушата, мышонок, мышата.
Прилагательные: шаловливый, шустрый.
Глаголы: шалит, шумит.
Материалы и оборудования
1. Презентация, мультимедийное оборудование.
2. Индивидуальные зеркала на каждого ребёнка.
3. Схема характеристики звуков, мяч.
Раздаточный материал
1. Набор символов звуков, звуковая дорожка.
2. Счётные палочки.
Предварительная работа:
Коррекция произношения звука [Ш].
Развитие фонематического восприятия и представления.
Знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов.
Закрепление обобщающих понятий «Игрушки», «Посуда», «Одежда».
Этапы | Цели | Ход урока | Действия детей |
Организовать детей на познавательную деятельность. | – Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся. | Дети стоят около педагога, здороваются. | |
II | Введение в тему занятия. | А теперь на свой стульчик сядет тот, кто правильно повторит чистоговорку: Ша-ша-ша – мама моет малыша, Шу-шу-шу – помогите малышу, Шу-шу-шу – я уже пишу, Шо-шо-шо – говорим мы хорошо, Шо-шо-шо – я рисую хорошо, Ши-ши-ши – что-то шепчут камыши | После проговаривания чистоговорки ребёнок идет на своё место. |
III | Сообщение темы и цели занятия. Мотивация к познавательной деятельности | - Дети, кто догадался, какой звук сегодня мы будем изучать? – Верно, это звук [ш]. Сегодня мы будем закреплять произношение звука [ш] и познакомимся с буквой ША. | Ответы детей |
IV | Закрепить правильную артикуляцию звука [ш] | – Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мышонок Мыша. Какие звуки повторяются в середине слов Мыша и Мышонок? - Ш. – Ребята, поставьте перед собой зеркала и произнесите звук [Ш]. – Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш] ? – Губы выдвигаются вперед. Они круглые. - Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? – Язык поднимается к небу, за верхние зубы. - А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Поднесем ладонь ко рту и скажем все ш-ш-ш. – Воздух теплый. – Правильно, когда мы говорим [ш], губы округлены, слегка выдвинуты вперед, широкий язык поднимается к бугоркам за верхние зубы. Струя воздуха выходит теплая. – А что делает голос, когда мы произносим [ш]: он включается или молчит? Приложите все руку к шее, скажем ш-ш. – В домике было тихо, голос не включался. | Произносят звук [ш] Работа с индивидуальными зеркалами Слайд |
V | Закреплять умения пользоваться моделями при анализе характеристики звуков; | – Ребята, а звук [ш] какой он: гласный или согласный? – Правильно, звук [ш] согласный, звонкий или глухой звук [ш]? – Глухой. – А звук [ш] твердый или мягкий? – Да, верно звук [ш] – это твердый, глухой, согласный звук. Обозначаем синим кружочком. | На доску вывешивается схема характеристики звука Слайд |
VI | Автоматизация звука [ш] в словах, классификация предметов по назначению | – Ребята, наш гость Мыша очень страшный шалун, однажды Мышонок Мыша как всегда шалил дома, и натворил такой беспорядок. Нам надо навести порядок и расставить все предметы по своим местам: одежду на вешалку, игрушки на кушетку, а посуду на шкаф. | Слайд После правильного ответа детей, по щелчку предметы двигаются на свои места |
VII | Словообразование существительных, обозначающих детёнышей животных | Мы навели порядок и Мыша решил позвать к себе гостей: мышку, кукушку и лягушку, а вместе с ними придут и их детёныши. Сначала один детёныш, а потом много детёнышей. Мышь – мышонок – мышата; Кукушка – кукушонок – кукушата; Лягушка – лягушонок – лягушата. | Слайд |
VIII | Автоматизация звука [Ш] в предложениях | - Мышонок Мыша снова задумал шалить: я скажу предложение, а вы подумайте, правильно ли они составлены. Поймавший мяч, должен правильно составить предложение. Кошка боится мышки. – Мышка боится кошки. Пышка ест мышку. – Мышка ест пышку. Шкаф сидит под мышкой. – Мышка сидит под шкафом. Бумажка шуршит мышкой. – Мышка шуршит бумажкой. Корка тянет мышку в норку. – Мышка тянет корку в норку. | Дети стоят в кругу. Дидактическое упражнение с мячом |
IХ | Развитие мелкой моторики рук | Речевая игра с движениями: Я малышка кукушонок, Сшил братишке капюшон, Я примерил – как прекрасно, Он примерил – хорошо. Мы надули и свернули, Вновь надули, повернули. Дождь покапал и прошел. | Проговаривают и выполняют движения по тексту. |
Х | Развитие фонематических представлений | - Ребята, у нашего Мышонка Мыши беспорядок на столе. Надо сначала отобрать картинки со звуком [ш], а затем убрать остальные. –– Молодцы! | Отбирают картинки: душ, уши, шар. |
ХI | Звуковой анализ слов при помощи модулей | – Ребята, Мышонок Мыша даёт задание выложить схемы слов: душ, уши, шар. Давайте проверим, правильно ли выполнили задание. (По щелчку появляется схема слова, по следующему щелчку картинка приближается к схеме) | Работа со схемой слов. Слайд Выкладывают схему слова и проверяют. |
ХII | Знакомство с буквой Ш. | - А теперь Мышонок Мыша хочет узнать букву Ш. Но сначала вспомним, чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем). Мы не можем звук увидеть, Буква Ш с тремя шипами – Не хватай её руками. Давайте покажем нашему Мышонку как можно выложить из палочек букву Ш. | Слайд Выкладывают из палочек букву Ш |
ХIII | Итог занятия | – Молодцы. Я думаю, что наш гость Мышонок Мыша остался очень доволен вами. В течение всего занятия он наблюдал за вами, видел, что вы вели себя правильно: не шумели, не шалили. И он вел себя также. – А какой звук мы сегодня повторяли? – Правильно, звук [ш]. – А какой это звук? – Это твердый, глухой, согласный звук. – Чем мы еще занимались на уроке? – Понравилось ли вам воспитывать Мышонка Мышу? Он тоже очень был рад встрече с вами и за это угощает вас своим любимым печеньем. – До свидания. | Рефлексия |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)
Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет на тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...
Конспект логопедического занятия на тему: "Поздняя осень.Ягоды.Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах, предложениях".
Данный конспект поможет учителям -логопедам спланировать логопедическое занятие по теме: "Поздняя осень. Ягоды. Дифференциация звуков "с-ш" в слогах, словах и предложениях".При планировании занятия я ...
Конспект логопедического занятия в смешанной группе на тему «Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах, словах. Деревья»
Конспект логопедического занятия в смешанной группе на тему "Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах, словах. Деревья"...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: "Дифференциация звуков [Ш] - [С] в слогах, словах и предложении"
Конспект для учителей - логопедов...
Конспект НОД для детей подготовительной группы (ФНР,ФФНР) Тема: Автоматизация звука «ш» в слогах, словах и предложениях.
Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.Задачи: - закрепить навык автоматизации звука «Ш» в слогах, словах, предложениях и чистоговорках; развивать фон...
Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".
Предлагаемый план-конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".рассчитан на подгруппу детей обучающихся вподготовител...