Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предлагаемый план-конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях и коротких фразах".рассчитан на подгруппу детей обучающихся вподготовительной группе.Предложеные задания помогут детям закрепить правильное произношение звука "Р".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 №Теремок»
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме:
«Автоматизация звука I Р I в слогах, словах, предложениях и коротких фразах».
Провела:
Трубина М.Г.
учитель – логопед
г.Таштагол,2022г.
. Цель: Закрепление звука IРI в слогах, словах, предложениях коротких фразах.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук [Р]; расширять словарный запас, обучать согласовывать существительные с прилагательными, существительные с притяжательными местоимениями и изменять их по падежам.
- Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение передавать разнообразные интонации.
- Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая.
Материально-техническое оснащение.
предметные картинки, геометрические фигуры, телевизор
Предварительная работа: Постановка звука, автоматизация в слогах, словах, коротких фразах. Работа с родителями (домашние задания в индивидуальных тетрадях).
Ход занятия.
1 Организационный момент.
Дети встают полукругом.
Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте.)
Логопед: Я рада видеть вас ребята! А сейчас мы с вами вспомним наше правило.
Говорим всегда красиво
Смело и неторопливо
Ясно, четко говорим
Потому что не спешим!
ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ:
Логопед: Ребята, сегодня мы побываем с вами в гостях у звука, только у какого вы должны догадаться сами. Для этого я загадаю вам загадку вот послушайте:
За лугами над водой
Хлынул дождик проливной
А потом повисло
В небе коромысло
Ребятишек радует
Цветная (Радуга)
Логопед: На какой звук начинается слово радуга? (На звук Р) Правильно
Вы уже догадались с каким звуком мы будем играть? Сегодня мы будем выполнять различные задания и следить за правильным произношениям звука Р.
Артикуляционная гимнастика.
Комплекс упражнений для звука (Р).
Стихотворение:
Ротик свой мы открываем,
Язычок приподнимаем,
В бугорочки упираем,
Краешки к зубам прижмем,
Да и сильно дуть начнем.
Язычок наш задрожит
Никуда не убежит.
Всем он так и говорит:
Эта сильная струя
Дрожать заставила меня.
Не от страха я дрожу,
Лишь мотор свой завожу.
ПРОИЗНОШЕНИЕ ИЗОЛИРОВАННОГО ЗВУКА
Картинка тигренка
Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р-Р
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА
(согласный, твердый, звонкий)
Закрепление звука в слогах.
Чистоговорки
ФИЗМИНУТКА – видео
«самолет»
Закрепление звука в словах.
Игра «Найди нужный цвет»
Лексико-грамматическая сторона речи.
Игра “Чего не стало?”
В ходе игры ребенку предлагается закрывать и открывать глазки. Таким образом, параллельно проводится гимнастика для глаз, не требуя отдельного времени. На наборном полотне выставлены картинки: барабан, кран, повар, кружки, рак, кормушка, тетрадь, расческа. Логопед убирает сначала одну картинку, а потом усложняет задание, убирая две картинки. Ребенок должен ответить, кого или чего не стало, полным предложением (“Не стало тетради и рака”)
Закрепление звука в предложениях.
Игра «Посмотри и скажи»
Чтобы лучше говорить нужно с пальцами дружить
Стихотворение с движениями
«Пароход»
Развитие фонематического слуха.
Игра «Найди звук»
Чтение стихотворения наизусть
БУКВА «Р»
Пять лет Сереже в январе,
Пока — четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.
А как на санках, например,
Он с гор летает смело!
Сереже только буква «р»
Немного портит дело.
На брата сердится сестра,
Ее зовут Марина.
А он стоит среди двора,
Кричит:— Ты где, Малина?
Она твердит:— Прижми язык,
Прижми покрепче к нёбу!—
Он, как прилежный ученик,
Берется за учебу.
Твердит Марина:— «Рак», «ручей».
Марина учит брата.
Он повторяет:— «Лак», «лучей»,—
Вздыхая виновато.
Она твердит:— Скажи «метро»,
В метро поедем к дяде.
— Нет,— отвечает он хитро,—
В автобус лучше сядем.
Не так легко сказать «ремень»,
«Мороз», «река», «простуда»!
Но как-то раз в январский день
С утра случилось чудо.
Чихнула старшая сестра,
Он крикнул:— Будь здоррррова!—
А ведь не мог еще вчера
Сказать он это слово.
Итог занятия:
Ребята вам понравилось занятие?
А что больше всего понравилось тебе Лиза?
С каким звуком мы сегодня дружили?
Молодцы ребята вы так хорошо сегодня занимались!
Самоанализ подгруппового занятия по автоматизации звука [Р]
Цель: Закрепление звука [Р] в слогах, словах, предложениях, коротких фразах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук [Р]; расширять словарный запас, обучать согласовывать существительные с прилагательными, существительные с притяжательными местоимениями и изменять их по падежам.
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение передавать разнообразные интонации.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая.
На занятии присутствовали дети подготовительной группы (5), посещающие логопункт, с речевыми нарушениями и находящиеся на одной ступени коррекционной работы над звуком [Р]. Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы.
Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения.
Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (картинок), демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны. С целью развития моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию была использована игровая гимнастика с музыкой и стихами. Для закрепления правильного произношения звука , а также для работы над выразительностью речи было использовано заучивание стихотворения Агнии Барто Буква «Р»
На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала, динамика занятия. Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).
На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Речь детей была правильной, чёткой, эмоциональной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах,словах, предложениях."
Конспект индивидуального логопедического занятия...
Подгрупповое логопедическое занятие "Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях"
Подгрупповое логопедическое занятие. Подобран речевой материал для закрепления в игровой форме произношения звука Л в слогах, словах, предложениях....
Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях".
Цель: Продолжать автоматизировать звук ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Подгрупповое логопедическое занятие " Дифференциация [с - ш] в слогах, словах, предложениях."
Цель: дифференциация [ с-ш ].Задачи: -закреплять правильное произношение [c-ш] в слогах, словах, предложениях и рифмованных текстах;-совершенствовать артикуляционную моторику;-закреплять умение выделя...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»Цель:- правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Коррек...