Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа)

Романова Анастасия Сергеевна

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель:

- правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.

Коррекционные:

- закреплять правильное произношение звука [С] в слогах, словах, предложениях;

- автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях.

Развивающие:

- развивать фонематический слух- умение выделять на слух слова со звуком [С];

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать плавный продолжительный выдох.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям

Оборудование: Игрушка куклы, картинки с различные изображениями, колечки су-джок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zvuka_s.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель:

- правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.

Коррекционные:

- закреплять правильное произношение звука [С] в слогах, словах, предложениях;

- автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях.

Развивающие:

- развивать фонематический слух- умение выделять на слух слова со звуком [С];

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

-развивать плавный продолжительный выдох.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям

Оборудование: Игрушка куклы, картинки с различные изображениями, колечки су-джок

Ход занятия:

Логопед. Ко мне сегодня в гости пришла моя подружка кукла Соня, она очень любит играть и веселиться.

Давай покажем Соня как умеет играть наш рот и язычок

1. упр. «Свист»  «Широкая улыбка», «Заборчик», «Горка», «Стрелки часов», «Вкусное варенье»

2 упр. пальчиковая гимнастика.

А давайте наши ручки тоже поиграют

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять-

В домик спрятались опять.

(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же направлении).

Логопед. Сегодня на улице выпал снег. Ты когда шел в сад, снег хрустел? А как снег хрустит С-с-с-с

3 упр. А давай, слепим снежки

са - со - су - сы  су - сы - са - со

со - су - сы - са  сы - са - со – су

ста-сто-сту-сты   спа-спо-спу-спы

асв-осв-усв-ысв  асм-осм-усм-ысм

(Ребенок сжимает ладони и проговаривает за логопедом слоговые ряды)

А Соня мне рассказал, что принесла  с собой сегодня картинки, пойдем посмотрим на них.

Посмотри, в каком красивом конверте она их принесла.  

4 упр. Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [С] и назови их.

Картинный материал: ананас, дом, тарелка, сумка, сосна, кошка, собака, насос, дерево, весы, косы, мышь, компас, сова, оса, кисть, автобус, медведь, сок, сахар, конфета, волк, жук, маска.

(Ребенок выполняет задание).

5 упр. Игра «Скажи ласково»»

(Самомассаж колечками су-джок.)

На каждое слово ребенок надевает и снимает колечко с пальчика.

Сад-садик

Лес-лесок

Пояс-поясок

Сын-сыночек

Самолет-самолетик

Сумка-сумочка

Носок-носочек

Сундук-сундучок

6 упр. Чистоговорки

 Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Чистоговорки внятно,

Чтоб было всем понятно.

Произносим  чистоговорки:

Со-со-со - у Сони колесо.
Са-са-са - вот летит оса.
Су-су-су - лесу увидели лису.
Сы-сы-сы - у сома усы.
Сэ-сэ-сэ - рядом с садом есть шоссе.
Со-со-со - сдулось колесо.
Са-са-са - у Сони коса.

7 упр. Автоматизация звука [С] в предложениях.

-Соня любит сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажи ей последние словечки.

Динь-дон, динь-дон

В переулке ходит… (слон)

И рыщут по дороге

Слоны и … (носороги)

Эй, не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не … (киска)

На дне реки усатый сом

Сладко спит и видит… (сон)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на … (стуле).

8 упр. Давайте сыграем в игру, кто больше запомнит слов ты или Соня

Сейчас я назову тебе несколько слов. Постарайся их запомнить. Внимание!

Снег, сито, свист, сено, стена, стук

Назови слова, которые ты запомнил. А какие слова запомнила кукла Соня. Как ты думаешь, есть что-нибудь общее у этих слов? Чем похожи эти слова?

Придумай слова, которые начинаются на звук [с].

9 ур. Физкультминутка.

- Давай немного отдохнем. Слушай стишок и повторяй движения вместе с куклой Соней

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Правой вверх и левой вверх,

В стороны и накрест.

Тук, тук, тук, тук,

Повернись скорей вокруг.

10 упр. Дидактическая игра «4 лишний».

- Перед тобой лежат картинки. Назови их. Какая картинка лишняя? Почему?

Сова, синица, петух, гусь

Кукла, стол, мишка, машина

Собака, барсук, кот, лиса

Стол, скатерть, стул, чашки

11. Итог занятия.

- Кто сегодня с нами  приходил играть

- А ты догадался, с каким звуком мы сегодня играли?

-Молодец! Ты хорошо занималась.! Не забывай дома и в группе правильно произносить звук [С]».

- Соне очень понравилось, с тобой играть

Упражнение 1

Улыбка

Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.

Горка

Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.

Часики

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.  

Горка.

Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек. Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику

Вкусное варенье

Ход выполнения упражнения: слегка приоткрыть рот, и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях"

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста: "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях"...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспектиндивидуального логопедического занятия«Автоматизация звука [Л]  в слогах, словах, предложениях»...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях

Совместно с Совуньей воспитанник учится, после ряда упражнений, автоматизировать [С] ....