Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах,словах, предложениях."
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Александра Лубенцова

Конспект индивидуального логопедического занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 30 «Лукоморье»

муниципального образования город-курорт Геленджик

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область «Развитие речи».

Конспект индивидуального логопедического занятия.

«Автоматизация звука [р]  в слогах, словах».

Подготовила:                                                                                          

 учитель-логопед высшей категории

МБДОУ д/с  компенсирующего вида                                                                                                                                                  №30 «Лукоморье»

Лубенцова Александра Владимировна

г. Геленджик  2014г.

Тема: «Автоматизация звука [р]  в слогах, словах, предложениях».

Дата проведения:

Группа: подготовительная.

Оборудование: 

Для ребенка:

картинки-символы к артикуляционным упражнениям; звуковая дорожка для Р; мячи маленький и большой, прищепки, модель «Паровозик» для звукового анализа.

Для логопеда: компьютер, мини-презентация «Вовка в тридевятом царстве», презентация  для упражнения «Доскажи словечко», песочные часы.

Цель: автоматизация звука [р]  в слогах,словах,предложениях.

Задачи: 

Коррекционные: Развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Развивать фонематическое восприятие и языковой анализ на основе выполнения заданий по определению наличия звука в словах.

Развивающие: способствовать обогащению словарного запаса по теме «Одежда»; образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения.

Воспитательные: Формировать навык самоконтроля за собственной речью.

Планируемые результаты: развитие познавательной мотивации, закрепление правильного произношения звука [р] в  слогах, словах, предложениях, развитие фонематического восприятия, пополнение активного словаря.

Ход занятия:

1.Создание мотивационного поля. Введение в игровую ситуацию.

 Логопед. Сейчас мы  с тобой посмотрим мультфильм.

(Просмотр мини-презентации «Вовка в тридевятом царстве»).

- Ты узнал героя? Ты понял, что он сказал? Почему его трудно понять?

Ты хочешь ему помочь?

2.Артикуляционная гимнастика. 

Логопед. – Покажи Вовке, как правильно делать зарядку для язычка

выполнять следующие упражнения (картинки - символы):

 - «Чашечка»- 5 сек.

- «Грибок»- 5 сек.
- «Маляр»- 5 раз.
- «Вкусное варенье»- 5 раз.
- «Лошадка»- 5 раз.
- «Мотор»- 5-7 раз.

Логопед. – Покажи Вовке, как произносить звук Р.

Ребенок прокатывает мяч по звуковой дорожке. Произносит звук РРРРР.

Логопед. – Прочитай слоги с буквой Р, прокатывая мячик по дорожке.

Логопед. – Помоги Вовке разобрать одежду.

Работа с предметными картинками.
а) «Назови слово и определи место звука».
Логопед.- У меня конверт с картинками.
Повтори слова и отметь прищепкой место звука Р в слове.(Предметные картинки: ракета, рубашка, рыба, роза, барабан, фартук, арбуз, кровать, трамвай, светофор, помидор).
б) «Назови ласково».
Логопед. - Преврати эти слова - предметы в маленькие (назови ласково). Например: ракетка, розочка и т.д.
в) «Посчитай».
Логопед. - А теперь посчитай такие предметы: ракета, барабан, рубашка (одна ракета, две ракеты,… пять ракет и т.д.).

8.Игра «Путаница».
Логопед. - И еще одна игра: поправь меня, если я перепутаю слова в конце предложений.
*Расцвели на клумбе
козы,
В огород забрались
розы.
*Ползает у речки
мак,
Расцветает в поле
рак.
Рефлексия.

Логопед. - Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [Р].

Послушай, что скажет тебе Вовка. Наш гость тебе благодарен. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].

Что у тебя сегодня получилось?

Нужно ли учиться правильно, говорить? Зачем?

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности (Образовательная область «Развитие речи») индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р]  в слогах, словах».

Представленное индивидуальное логопедическое занятие разработано  с учетом  особенностей ребенка, степени выраженности речевых нарушений. (ОНР 3 уровня, стертая форма дизартрии).

Индивидуальные логопедические занятия проводятся 3 раза в неделю. Продолжительность занятия 15-20 минут.

На представленном занятии предполагается решение разноплановых общепедагогических и коррекционных задач.

Цель: автоматизация звука [р]  в слогах,  словах, предложениях.

Задачи: 

Коррекционные: Развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Развивать фонематическое восприятие и языковой анализ на основе выполнения заданий по определению наличия звука в словах.

Развивающие: способствовать обогащению словарного запаса по теме «Одежда»; образовывать уменьшительно - ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения.

Воспитательные: Формировать навык самоконтроля за собственной речью.

Планируемые результаты: развитие познавательной мотивации, закрепление правильного произношения звука [р] в  слогах, словах, предложениях, развитие фонематического восприятия, пополнение активного словаря.

В процессе образовательной деятельности с помощью презентации со звуковыми эффектами были организованы мотивация к занятию и рефлексия.

Положительный эмоциональный фон занятия обусловлен наличием сюрпризных моментов.

Поставленные педагогом коррекционно-образовательные, развивающие и воспитательные задачи решены в полном объеме. Прогнозируемые результаты достигнуты.

Представленная образовательная деятельность предусматривает вынос одного из сюрпризных моментов (картинки-раскраски) за пределы занятия в свободную деятельность, с целью продолжения автоматизации звука Р.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"

Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....

Конспект индивидуальной НОД "Автоматизация звука "Л" в слогах,словах.Ребенком 6-7 лет.

Конспект индивидуальной  непосредственно образовательной деятельности   "Автоматизации звука Л в слогах, словах» старшая группа ребенок с ОНР в контексте педагог - ребенок - родитель.Занятие...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального занятия рекомедован для автоматизации звука [C] для детей 5-6 лет...

Конспект коррекционного индивидуального занятия. Автоматизация звука ( Л ) в слогах, словах и предложениях.

Цель: Автоматизация четкого и правильного произношения звука [Л] в самостоятельной речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:закрепить правильное произношение звука Л в слогах, словах и предложенияхКор...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука ш в слогах, словах, предложениях".

Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, предложениях; закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать умение образовывать множественное...

Конспект НОД (индивидуальное занятие). Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях. «Как мишка Тошка друзей нашел»

Конспект содержит материал для проведения индивидуальной работы по автоматизации звука Ш....