Главные вкладки

    Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

    Зиновенко Марина

    Конспект индивидуального занятия рекомедован для автоматизации звука [C] для детей 5-6 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ind_zan.docx22.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска

    «Детский сад комбинированного вида № 204»

    Выполнила:

     учитель-логопед

    МАДОУ №204

     Зиновенко М.Л.

     «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

    Тип занятия: индивидуальное первый год обучения

    Вид занятия: фонетическое.

    Занятие рассчитано  на ребенка пяти лет, имеющего дизартрию.

    Этап коррекционной работы: автоматизация звука.

    Общая продолжительность занятия 10 минут.

    Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.

    Ресурсы: Пособие для дыхательной гимнастики, дорожка с камушками, кукла,  предметные картинки: стул, лес, лиса, лист, сапог, скамейка, сани,  стакан, стол, коляска, сова, аист, сумка, коса, сом, колесо, свеча.

    Задачи

    Содержание

    Организация

    Результат

    Вводный этап

    1

    Привлечь внимания

    Приветствие.

    Знакомство с куклой  Соней

    Логопед показывает куклу

    Ребенок внимательно смотрит

    2

    Настроить на выполнение заданий

    Предложить Соне правильно произносить звук [С]

    Логопед говорит тему занятия и нацеливает на результат

    Ребенок внимательно слушает

    Основная часть

    3

    Закреплять умения выполнять движения языка для произнесения звука [С]

    Артикуляционная гимнастика.

    Выполнение упражнений: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Горка», «Чистим зубки»

    Логопед показывает правильное выполнение упражнений

    Ребенок выполняет упражнения перед зеркалом

    4

    Упражнять воспроизводстве направленной воздушной струи по центру языка, для произнесении звука [С]

    Дыхательное упражнение «Ветерок»

    Логопед дает инструкцию по выполнению упражнения

    Ребенок выполняет упражнения

    5

    Закреплять  умение правильно проговаривать прямые и обратные слоги

    Упражнение « Слушай и повторяй» (са-со-су-сы, ас-ос-ус-ыс)

    Логопед проговаривает слоговые цепочки

    Ребенок правильно произносит слоги, выкладывает камушки на каждый слог

    6

    Развивать умение выделят звук в начале, в конце, в середине слова

    Упражнение «Где спрятался звук [С]»

    Логопед перед ребенком раскладывает картинки, в которых звук находится в позиции (начало, середина, конец слова) дает словесную инструкцию.

    Ребенок выполняет задание, объясняет позицию звука в слове

    7

    Закреплять навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

    Упражнение «Скажи ласково»

    Логопед дает словесную инструкцию по выполнению упражнения

    Ребенок выполняет упражнения

    8

    Формировать умение образовывать множественное число имен существительных

    Упражнение «Один много»

    Логопед дает словесную инструкцию по выполнению упражнения

    Ребенок выполняет упражнения

    9

    Закреплять умение согласовывать количественные числительные с существительными

    Упражнение «Посчитай листочки»

    Логопед предлагает выполнить упражнения с Соней

    Ребенок выполняет упражнения

    Отработать произношения звука [С] в предложении

    Упражнения «Исправь ошибки»

    Суп ест Соню.

    Сосна сидит на сове.

    Сапоги надели Соню.

    На посуду поставили стол.

    На следах остался снег.

    Стол постелили на скатерть.

    Логопед читает предложения

    Ребенок исправляет ошибки в предложении

    11

    Обобщить полученные умения

    Беседа: какой звук помогали Соне правильно произносить

    Логопед задает вопросы

    Ребенок отвечает

    Заключительный этап

    12

    Воспитывать положительное отношение к занятию

    Поощрение (Соня дарит подвеску)

    Логопед вручает подарок

    Ребенок получает подарок

    13

    Воспитывать навыки самоконтроля

    Не забывать дома и в группе правильно произносить слова со звуком [С]

    Логопед дает памятку и словесную инструкцию

    Ребенок получает памятку

    Литература

    Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация свистящих звуков у детей: дидактический материал для логопедов М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.

    Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Учебное пособие. М.,1989.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»

    Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....

    Конспект индивидуального занятия "Автоматизация твердого звука (р) в словах и предложениях".

    Индивидуальное занятие с использованием мультимедийной презентации для закрепления звука (р) в словах и предложениях....

    Конспект индивидуальной НОД "Автоматизация звука "Л" в слогах,словах.Ребенком 6-7 лет.

    Конспект индивидуальной  непосредственно образовательной деятельности   "Автоматизации звука Л в слогах, словах» старшая группа ребенок с ОНР в контексте педагог - ребенок - родитель.Занятие...

    Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

    Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...