Конспект индивидуального занятия "Автоматизация твердого звука (р) в словах и предложениях".
презентация к уроку по логопедии на тему

Шлепнина Елена Валериевна

Индивидуальное занятие с использованием мультимедийной презентации для закрепления звука (р) в словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_r_ind._zanyatie.rar2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению

Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».

Цели:

  • Закреплять правильную артикуляцию звука [р], закреплять навык правильного произношения звука [р] в словах и предложениях;
  • Расширять и уточнять словарный запас детей, по теме: «Морские обитатели»
  • Развивать фонематический слух, навык звукового анализа, умение выделять заданный звук в слове.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Оборудование.

Компьютер, презентация к занятию «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях», карандаши, синие листы бумаги, ракушки, цветные камешки; картинки: рыб, водорослей, кораллов, дельфина.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй Артем! Какое у тебя настроение? Покажи.            2 слайд.

2.Объявление темы занятия.

Логопед:  Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р]  в словах и предложениях. И начнем с разминки.

3. Разминка.                                                                                                            4 слайд

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения «Лошадка, грибок, гармошка, барабанщик » (переключение артикуляционных поз);

Изолированное произношение звука [р]                                                  5 слайд.

Поизносить звук [р] длительно на одном выдохе с переменной силой голоса(громко-тихо).

Игра «Вертолет». Пока вертолет летит, моторчик работает: р-р-р…     6 слайд.

4. Произношение прямых и обратных слогов со звуком звука [р].  7 слайд

Взрослый тигр разговаривает с тигренком толстым голосом:

ра-ра-ра,   сердито - ур-ур-ур;

Тигренок отвечает весело и тонким голосом: ра-ра-ра, грустно – ра-ро-ры.

5.  Игра  «Подскажи словечко»                                                                  8 слайд.

Подбери такое слово, чтобы получилось в рифму (складно).

  • Ар-ар-ар- ...(комар)
  • Ры-ры-ры-…(куры)
  • Ру-ру-ру-…(кегуру)
  • Ир-ир-ир-…(кефир)

6. Выделение звука [р] в словах.                                                                 9 слайд.  

 Назови  одним словом, кто это?  (рыбы)

 Хлопни в ладошки, если в слове есть звук (р) ? (карась, окунь, ёрш, щука, осётр, карп, сом)

Где живут такие  рыбы? (в пруду, озере, реке)

Каких ты запомнил рыб?

9. Мы отправляемся в морское путешествие.                              10, 11 слайды.

На чем поплывем? (На корабле с парусами)

На сопровождает дельфин – король моря.

10. Познакомимся с морскими рыбами:                                          12,13слайды.

рыба-клоун, сардина,  рыба-дракон, рыба-перо.

И с морскими жителями:
каракатица, рак-отшельник, морской конек, краб, омар, кальмар.

11. На морском дне растут разноцветные водоросли и кораллы. 14 слайд. Удивительно но, кораллы - это не растения, а живые организмы.

Вот как богат и разнообразен подводный мир.

12. Чем покрыто морское дно?                                                                        15 слайд.

На морском дне лежат ракушки и разные камешки.

13. Подведение итогов занятия. Составление картины, обобщение полученных на занятии знаний.

 Логопед. А теперь давай попробуем составить морскую картину. Представим, что синий лист картона - это море. А на море всегда волны. Нарисуй волны.

Артем рисует волны (рисование одновременно двумя рукам)

Логопед. Волны нарисовали, давай подумаем, чего не хватает? Что находиться под водой? (Дно) Нам нужно обозначить дно. Как мы это сделаем? (На морском дне лежат ракушки и разные камешки).

Артем  выкладывает внизу листа ракушки и разные камешки.

Логопед: Что лежит на дне?

Дима: Ракушки и разные камешки.

Логопед: В море много разных морских обитателей. Давай «заселять» море разными морскими обитателями. (Артем располагает на листе изображения морских обитателей, называя их).

14. Логопед: Вот какая красивая у нас получилась картина. Дельфины тебе говорят: «Молодец!»

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"

Презентация к занятию по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"...

Конспект непосредственной индивидуальной деятельности по звукопроизношению Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».

Конспект непосредственной индивидуальной деятельностипо звукопроизношению Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреж...

Индивидуальное занятие по теме "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"

Конспект индивидуального занятия по теме  "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях", звуковые дорожки и рисунки к конспекту...

Презентация «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»

Презентация «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»...

Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях»

автоматизация поставленного звука [ш] в словах и предложениях...