Индивидуальное занятие по теме "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Саттарова Альфия Габдулвахитовна

Конспект индивидуального занятия по теме  "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях", звуковые дорожки и рисунки к конспекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie_po_avtomatizatsii_zvuka_r.rar807 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"

Цель: Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [р]

Задачи:

1) Образовательные:

-закреплять правильную артикуляцию звука [ р ] в словах и предложения;.

-расширять и уточнять словарный запас учащегося;

-формировать активность в обучении;

2) Коррекционные:

-развивать моторику руки;

-расширять объём механической памяти;

3) Воспитательные: воспитывать стремление овладеть правильной речью.

Оборудование: предметные картинки на звук [ р ], зелёный лист бумаги, два синих фломастера, трафареты (свинья, курица), цветные карандаши, изображения овощей для раскрашивания, нелинованный лист бумаги, зашифрованная с помощью картинок скороговорка: “Труба трубит, труба поёт, трубач по городу идёт”.

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность детей

Примечание

I. Организационный момент

- Здравствуй  Паша! У тебя хорошее настроение? Ты настроен работать?

Здоровается. Отвечает на вопросы.

II. Объявление темы занятия

- Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях. И начнём с разминки.

III. Разминка

Артикуляционная гимнастика:

- упражнение “Пулемёт”;

- упражнение “Лошадки”;

- упражнение “Парус”;

- “Ветер подул на парус”.

Изолированное произношение звука [ р ] .

- Произнеси звук [р] долго, громко.

-А теперь произнеси тихо.

-Паша, прочти слоги!

-Давай проговорим скороговорку, но ее надо сначала расшифровать  и прочитай

Как надо произносить скороговорки? Помни, что сейчас нам важнее сказать правильно. А быстро мы научимся говорить позже.

Выполняет упражнения

тра-тро-тру-тры    атр-отр-утр-ытр

тро-тру-тры-тра    отр-утр-ытр-атр

тру-тры-тра-тро    утр-ытр-атр-отр

тры-тра-тро-тру    ытр-атр-отр-утр

- Труба трубит,

- Труба поёт,

- Трубач по городу идет.

- Быстро.

длительно на одном выдохе громко и тихо.

Чтение прямых и обратных слогов

IV. Произношение звука [ р ] в словах и предложениях

- А теперь мы с тобой будем составлять картину.

-Представь себе , что это большая зеленая равнина. Послушай ещё раз: “Большая зеленая равнина”.

-В каком по счёту слове ты услышала звук [р]? Повтори за мной это слово “равнина”.

-Дальше ты будешь повторять за мной все слова с этим звуком, и выкладывать на равнину изображения предметов, о которых пойдёт речь.

-Вся равнина заросла густой зеленой травой. По равнине протекает ручей.

- На воде бывают волны. Нарисуй, пожалуйста, волны двумя фломастерами обеими руками сразу.

-В ручье водятся раки и осётры. А еще в нем проживает выдра. По ручью плывет быстрый кораблик. Ветер расправил ему паруса.

-От ручья вглубь равнины уходит тропинка. Длина тропинки сто метров. По краям тропинки растут розы и ромашки.

На берегу ручья растут ракиты и тростник. А подальше на горке кедры. В ветках ракиты поют дрозды. Над кедром пролетает ворон и каркает.

На другом берегу виднеется крыша с трубой. Вероятно, домик за горкой. Вокруг домиком забор. Возле забора сложены дрова. Это Рома рубит дрова топором.

На горизонте видны серые горы. Справа от тропинки роща. В ней подросток собирает в корзину грузди и сыроежки. Мухомор  он брать не будет.

Перед рощей огород. Там работает детвора.

Раскрашивание овощей.

- Что они выращивают на огороде, ты узнаешь, когда выполнишь следующее задание: рассмотри рисунок и раскрась на нем овощи, в названиях которых есть твердый звук [ р ].

- Почему ты не раскрасила груши? А огурец?

В огороде растут помидоры, огурцы, морковь и горох. За огородом растет картофель. В огороде Трофим и его друг. Они с трудом носят ведра с водой из ручья, чтобы полить рассаду.

На сочной траве пасутся коровы.

- В третьем слове.

- Равнина

-Картинка травы.

- Картинка ручья.

Рисует.

-Картинка раки, осетры, выдра, кораблик, паруса.

- Тропинка, розы, ромашки.

- Ракиты, тростник, кедры, дрозды, ворон.

- Крыша с трубой.

 - Домик за горой.

- Домик за забором, дрова,  рубит дрова.

- Серые горы, роща, корзина с грибами, мухомор.

- Огород, детвора

- Груша это не овощ, а в слове огурец мягкий [ р ]

на стол кладётся лист зелёной бумаги

Рисование двумя руками.

Работа с трафаретами.

- А кто еще пасется на траве?

- Обведи трафареты Кто получился?

-Заштрихуй изображение свиньи вертикально сверху вниз, а курицы по диагонали с низу вверх и слева на право.

-Как называют детеныша свиньи?

 -Когда курица не одна , а много, как их назвать?

-На сочной траве пасутся коровы и поросенок. Неподалеку куры клюют зерно.

У ручья Маруся стирает в корыте рубашки.

- Красивая у нас получилась картина? Перечисли все предметы, которые мы на ней разместили

-Теперь я картину уберу, а ты перечисли все предметы по памяти.

- Поросята

- куры

V. Итог занятия

- Какой звук мы сегодня учились проговаривать правильно?

- Ты работала  хорошо. Я тебя хвалю. Старайся правильно произносить этот звук и на других занятиях.

-Мы сегодня учились проговаривать звук «Р»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"

Презентация к занятию по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация твердого звука (р) в словах и предложениях".

Индивидуальное занятие с использованием мультимедийной презентации для закрепления звука (р) в словах и предложениях....

Конспект непосредственной индивидуальной деятельности по звукопроизношению Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».

Конспект непосредственной индивидуальной деятельностипо звукопроизношению Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреж...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».

В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, ...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Город Профессий" (автоматизация звука [щ] в словах и предложениях)

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [щ] в словах и предложениях с использованием лексического материала по теме "Профессии"....

Презентация «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»

Презентация «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»...

Конспект занятия по автоматизации твердого звука С в словах, предложениях, в тексте.

Конспект к презентации занятия по автоматизации звука С, предлагаются дидиактические игры с использованием ЭОР....