Конспект занятия по автоматизации твердого звука С в словах, предложениях, в тексте.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Гущина Людмила Викторовна

Конспект к презентации занятия по автоматизации звука С, предлагаются дидиактические игры с использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prezentatsii.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 31 Кировского р-на

Конспект образовательного мероприятия

по развитию речевых процессов

 у детей  подготовительной группы с ФНР

«Автоматизация твёрдого звука С в словах, в предложении, в тексте»

 с использованием электронной презентации.

.

Подготовлено и проведено учителем – логопедом:

                                                                                                         Гущиной Л.В.

Санкт-Петербург 2019г

Логопедическая тема:

автоматизация твёрдого звука С в словах,  в предложении и  в тексте.

Цели занятия:

  1. Автоматизация твёрдого звука С в словах, в предложении, в тексте.
  2. Активизация, расширение и обогащение словарного запаса по темам « Посуда» и « Продукты».

  1. Развитие фонематического анализа и синтеза .
  2. Развитие у ребёнка грамматического чутья в словообразовании и в словотворчестве.
  3. Закрепление  умения детей отвечать на вопрос полным ответом.
  4. Обучение составлению рассказа с упором на схему.
  5. Развивать мимику, пластику движения тела.

Оборудование: ПК, презентация наглядного материала: дидактических игр и заданий, игрушка мальчика.

Организационный момент.

1.Логопед:  Вспомни и назови 10 слов, в которых есть твёрдый  звук С.

2.Введение в тему: Сегодня к нам в гости пришёл мальчик Слава. У него День рождения. Он и его  папа ждут гостей. Мы поможем им  приготовиться к приёму гостей.

Основная часть

  1. Выбери съедобные предметы, назови их и положи на стол. Из них можно приготовить праздничный обед: слойка, соус, сметана, капуста, ананас, слива, салат, сыр, сок, арахис.(  Слайды № 2, 3)

Ребёнок: - Это сметана. Сметана съедобная. Я положил  сметану  на стол.

  1. Выбери несъедобные предметы , назови их  и положи в сундук: скалка, самокат, сандалии, самовар, сабля, сковорода, салфетки, насос, косынка. ( Слайды №4. 5)

Ребёнок: - Это салфетка. Салфетка несъедобная. Я положил салфетку в сундук.

  1. Догадайся, какое первое блюдо  приготовили Слава и его папа.  (Слайд № 6) .

Посмотри на слайд ( слайд № 7), назови  предметы. Выдели в каждом слове последний звук. Сложи их в слово и ты получишь название первого блюда.( Кокос-кенгуру-укроп------------------ суп)

Ребёнок выделяет последний звук в каждом слове. Составляет ( устно) слово   СУП . Появляется Слайд № 8, который подтверждает правильность его ответа.

  1. Что положили в суп Слава и папа? ( Слайд № 9)

Найди и положи в кастрюлю те продукты,  в названии которых есть звук С.  

Ребёнок   называет и перемещает продукты со звуком С в кастрюлю.

  1. А теперь мы узнаем, какое второе блюдо приготовил Слава. ( Слайд № 10).

Назови предметы. Выдели в каждом слове первый звук. Сложи их в слово , и ты получишь название второго блюда:  свекла – абрикос – лук – ананас –тыква -------- САЛАТ. ( Слайд № 11).

Ребёнок выделяет первый звук в каждом слове. Составляет ( устно) слово   САЛАТ . Появляется Слайд № 12, который подтверждает правильность его ответа.

  1. Все мы любим соки. Слава и его друзья тоже любят разные соки. Какие соки приготовил Слава? Какой сок любишь ты? ( Слайд № 13)

Ребёнок:  Слава приготовил сок из свёклы. Сок из свёклы-  свекольный. ( Ананасовый, яблочный, апельсиновый, абрикосовый)

  1. Теперь надо красиво накрыть на стол. Выберем праздничную посуду. Тебе поможет вот этот празднично уставленный стол ( Слайд № 14. 15)

Логопед:  Какую посуду мы выберем для  масла? Куда мы положим масло?

 Ребёнок : Масло я положу в маслёнку.

Логопед: Какую посуду мы выберем для  сахара? Куда мы насыплем  сахар?

Ребёнок: Сахар я насыплю в сахарницу.

Аналогично: сухари, соус,  сливки,  соль, суп.

  1. Мы хорошо потрудились и нам пора отдохнуть. А сейчас, а сейчас
    Всем гимнастика для глаз.
    Глаза крепко закрываем,
    Дружно вместе открываем.
    Снова крепко закрываем
    И опять их открываем.

Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.

  1. Составление рассказа  с упором на схему. (Слайды  № 16. 17)

Логопед задает вопросы  ребёнку, на которые он отвечает полным ответом.

- Какое событие было у Славы?  Что сделали Слава и его папа в этот день? Какое первое блюдо они приготовили? Что положили в суп? Каким было второе блюдо? Какой сок приготовил Слава? Как Слава накрыл на стол? Какой получился обед?

Далее логопед просит ребёнка рассказать о праздничном обеде Славы, опираясь на слайд № 17.

  1. Речь с движением.

А сейчас мы представим , что Слава пригласил нас гости и угощает вкусным обедом.

Суп мы ложкою едим  ( имитация действия),

Вилкой кушаем салат ( имитация действия),

Ножик режет огурец ( имитация действия),

 Ах, какой я молодец! ( показывает большие пальцы обеих рук)

Итог занятия. Как Вы готовитесь ко Дню рождения?   Вспомните 10 слов, которые тебе встретились на этом занятии со звуком С. ( Слайд № 18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"

Презентация к занятию по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация твердого звука (р) в словах и предложениях".

Индивидуальное занятие с использованием мультимедийной презентации для закрепления звука (р) в словах и предложениях....

Конспект непосредственной индивидуальной деятельности по звукопроизношению Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».

Конспект непосредственной индивидуальной деятельностипо звукопроизношению Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреж...

Индивидуальное занятие по теме "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"

Конспект индивидуального занятия по теме  "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях", звуковые дорожки и рисунки к конспекту...

«Полевые цветы. Автоматизация звука [р] в словах, предложениях и тексте»

Цель:- автоматизация правильного произношения поставленного звука [р] в словах, предложениях и тексте.ЗадачиКоррекционно-образовательные:- совершенствовать навык составления и чтения слов;- развивать ...

Презентация «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»

Презентация «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»...

Презентация к занятию по автоматизации твердого звука Р

Автоматизация твердого звука Р и закрепление ряда лексических тем и грамматических структур слова...