Конспект непосредственной индивидуальной деятельности по звукопроизношению Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Киселёва Элла Анатольевна

Конспект непосредственной индивидуальной деятельности

по звукопроизношению

 Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район

Учитель-логопед Киселева Э.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_prezentatsiya_r_2.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной индивидуальной деятельности

по звукопроизношению

 Тема: «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район

Учитель-логопед Киселева Э.А.

 Цели:

  • Закреплять правильную артикуляцию звука [р], закреплять навык правильного произношения звука [р] в словах и предложениях;
  • Расширять и уточнять словарный запас детей, по теме: «Морские обитатели»
  • Развивать фонематический слух, навык звукового анализа, умение выделять заданный звук в слове.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Совершенствовать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Оборудование.

Компьютер, презентация к занятию «Автоматизация звука [р] в словах и предложениях», карандаши, синие листы бумаги, ракушки, цветные камешки, картинки: рыб, водорослей, кораллов, дельфина; трафарет дельфин.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй Дима! Какое у тебя настроение? Покажи. 3 слайд.

2.Объявление темы занятия.

Логопед:  Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [р]  в словах и предложениях. И начнем с разминки.

3. Разминка.

>        Артикуляционная гимнастика: 5-7 слайды

-упражнение «Шарик»; 5 слайд.

-упражнение «Барабанщик» 6 слайд

-упражнение «Лошадка -грибок-гармошка» (переключение арт-нных поз); 7 слайд.

>        Изолированное произношение звука [р]  8 слайд.

Поизносить звук [р] длительно на одном выдохе с переменной силой голоса(громко-тихо).

>        Выделение звука [р] в словах. 9 сдайд.
Упражнение «Поймай звук»

Логопед:  Перед тобой разные картинки. Посмотри внимательно и покажи картинки в названии которых есть звук [р], определи место звука в слове.

>        Произношение прямых и обратных слогов со звуком звука [р]. 10 слайд.

РА- РА-РА-РА        АР-АР-АР-АР

РО-РО-РО-РО        ОР-ОР-ОР.-ОР

РУ-РУ-РУ-РУ        УР-УР-УР-УР

РЫ-РЫ-РЫ-РЫ        ЫР-ЫР-ЫР-ЫР

РА-РО-РУ-РЫ        АР-ОР-УР-ЫР

ДРА -ДРА- ДРА

ДРЫ -ДРЫ -ДРЫ

ДРУ -ДРУ -ДРУ

ДРО-ДРО-ДРО

ДРА-ДРЫ-ДРО-ДРУ

4.Произношение звука |р]в словах и предложениях. 11-16 слайды

Предварительно на стол кладется синий лист картона, фломастеры ракушки, камешки и пр.

Логопед: А сейчас мы с вами будем составлять картину. Давайте представим, что синий лист картона- это море. А на море всегда волны. Давайте нарисуем волны..

Д: Рисуют волны (рисование одновременно двумя рукам)

Логопед: Волны нарисовали, а давай подумаем, чего не хватает? Что находить

под водой?. Нам нужно обозначить дно. На морском дне лежат ракушки и

разные камешки. 11 слайд.

Д: Выкладывают внизу листа ракушки и разные камешки.

Логопед: Что лежит на дне?

Д: Ракушки и разные камешки.

Логопед: В море много разных морских обитателей. Дальше вы будете повторять за мной все слова в которых есть звук [р], и «заселять море разными морскими обитателями».

Логопед: По морским волнам плывет корабль с парусами. 12 слайд. Давай спустим корабль на воду и отправимся в путешествие ,познакомимся с разными рыбами...и морскими обитателями.

Всем известно, что король моря дельфин. 13 слайд. Он сопровождает корабль и дарит морякам удачу. В море обитают разные красивые рыбы. Рыба-дракон, желтая рыба, сардина, рыба-перо, карп, морской конек.14 слайд. Кроме рыб в морской пучине проживают и другие морские жители. Каракатица, рак отшельник, омар, краб, кальмар. 15 слайд. Удивительно но, кораллы -это не растения ,а живые организмы. На морском дне растут разноцветные водоросли и кораллы. 16 слайд. Вот как богат и разнообразен подводный мир.

5        Работа с трафаретами. 17 слайд.

Логопед Я для вас приготовила волшебные трафареты. На которых изображен дельфин. Давайте обведем его и заштрихуем.

Д: Выполняет задание.

Логопед: Вот какой красивый у нас получился дельфин.   Оставь его себе. Пусть он приносит удачу.

6        Окончание занятия.

Логопед:  Что делал сегодня  на занятии? Что больше всего понравилось? Кто из морских обитателей тебе больше всего понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"

Презентация к занятию по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация твердого звука (р) в словах и предложениях".

Индивидуальное занятие с использованием мультимедийной презентации для закрепления звука (р) в словах и предложениях....

Индивидуальное занятие по теме "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях"

Конспект индивидуального занятия по теме  "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях", звуковые дорожки и рисунки к конспекту...

Презентация «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»

Презентация «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для воспитанников старшего дошкольного возраста. Тема: «Предложение»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо обучению грамотедля воспитанников старшего дошкольного возрастаТема: «Предложение»...

Конспект занятия по автоматизации твердого звука С в словах, предложениях, в тексте.

Конспект к презентации занятия по автоматизации звука С, предлагаются дидиактические игры с использованием ЭОР....