Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Казанцева Алла Борисовна

Данный материал будет полезен родителям, педагогам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах, предложениях

Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в слогах, в словах и в предложениях.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять изолированное произнесение звука [ш]автоматизировать

произнесение звука в слогах, в словах и в предложении;

- формировать лексико-грамматический строй;

- пополнять словарного запаса.

2. Коррекционно - развивающие:

-развивать зрительное и слуховое внимание и память,

-развивать мелкую моторику пальцев рук,

-развивать мышцы артикуляционного аппарата,

-развивать фонематический слух.

3. Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимательность, аккуратность при выполнении заданий.

Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки со звуком [Ш]; сказочный гость (кошка, простой карандаш, конверты с заданиями.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед. - Здравствуй, Лера. Сегодня к нам на занятие пришла гостья, а кто она угадай:

«- Я умею чисто мыться

не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

Кто это?»

Ребенок: Кошка.

Логопед: - Правильно, это кошка. Она пришла поиграть и послушать, как ты научилась красиво и правильно произносить звук [Ш].

II.Основная часть:

1. Логопед: - Покажи, пожалуйста, нашей гостье как ты научилась выполнять гимнастику для язычка.

«вкусное варенье»

«качели»

«лопатка»

«чашечка»

Ребенок: Выполняет.

2. Логопед: - Кошка Маша просит тебя научить ее красиво шипеть, чтобы ее боялись мыши.

Ребенок: Выполняет.

3. Логопед: - А сейчас я прошу тебя повторить слоги, которые я буду произносить:

Ша – ша – ша ша – шо – шу – ши

Шо – шо – шо шо – шу – ши – ша

Шу – шу – шу шу – ши – ша – шо

Ши – ши – ши ши – ша – шо – шу

Ребенок:| Повторяет.

4. Логопед: - Молодец. Посмотри, кошка принесла с собой конверты, а в них задания, которые необходимо выполнить.

1 конверт.

- Я буду произносить слоги и показывать картинку, ты повторяешь за мной и называешь, что изображено.

Ша – ша – ша – (шар).

Шо – шо – шо – (петушок).

Шу – шу – шу – (малышу).

Ши – ши – ши – (мыши).

Ребёнок: Повторяет и называет слова.

2 конверт.

Логопед: - В этом конверте карточки. Называй то, что на них изображено:

Ребёнок:

| камыш, уши, шишка

шапка, мешок, шляпа

шуба, пушка.

3 конверт.

Логопед: - На каждой карточке найди слова со звуком [Ш]. Составь с этими словами предложения.

Ребёнок:

а) Кошки, мыши, клюшки, шайба,

Кошки и мыши играют в хоккей.

б) Шпага, шляпа, шпоры, кошка

Кошка подметает пол.

5. Физ. Минутка.

Логопед: - Теперь мы с тобой отдохнем. Повторяй за мной:

Села кошка под окошко.

Видит мышку под столом.

Встала кошка, потянулась,

Её шерстка развернулась.

Ребёнок: повторяет слова и выполняет движения.

6. 4 конверт.

Логопед: -Вот мы отдохнули, продолжаем выполнять задания нашей гостьи. Я буду загадывать тебе загадки, а ты найди отгадку среди предложенных картинок.

1. Есть перья да не птица,

людям хорошо на ней спится.

Ребёнок: подушка.

Логопед: 2. И зелен и густ.

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом…

Ребёнок: картошка.

Логопед: 3. Кто на елке, на суку

Счет ведет«ку – ку, ку – ку?»

Ребёнок: кукушка.

Логопед: 4. Раньше всех встает,

Ку – ка – ре – ку! Поет.

Ребёнок: петушок.

Логопед: 5. Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет.

Ребёнок: кошка.

7. 5 конверт.

Логопед: -Лера, посмотри. Наша гостья устала и хочет поспать, а в этом конверте находится её сон. Давай посмотрим, что ей снится.

Ребёнок: мыши.

Логопед: - Возьми карандаш и обведи мышей.

Ребёнок: обводит.

Логопед: -Сколько мышей снится кошке?

Ребёнок: Восемь.

Логопед: -Молодец. А теперь повторяй за мной:

«Тише мыши, не шумите.

Нашу кошку не будите»

Ребёнок: Повторяет.

III. Итог занятия.

Логопед: -Мы выполнили все задания. Нашей гостье очень понравилось. А что мы сегодня делали на занятии? Какой звук мы повторили?

IV. Домашнее задание.

Логопед:| Кошка просит тебя дома раскрасить героев её сна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука С в слогах, словах, предложениях».

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы , включающее в себя упражнения, задания и игры, будет интересным не только педагогам, но ,в первую очередь детям....

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах, предложениях с ребёнком  старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР III уровень, ...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами «День рождения Раи»

Индивидуальное интерактивное логопедическое занятие с анимационными и звуковыми эффектами по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях и тексте с прямыми слогами...