Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях для детей 6 -7 лет. Тема: "Звук [Л]"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях для детей 6 -7 лет.
Тема: "Звук [Л]"
Тема занятия: Звук [Л].
Цель: автоматизация звука [Л] в начале слов в позиции открытого слога в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
1. Образовательные:
закреплять знания детей об артикуляции и характеристике звука [Л];
упражнять в правильном произношении звука [Л] в слогах, словах и предложениях;
закреплять умение определять наличие звука на фоне слова, место звука [Л] в словах (в начале, в середине, в конце);
упражнять в согласовании притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои с существительными;
упражнять в образовании множественного числа, уменьшительно-ласкательных форм имён существительных;
упражнять в образовании слов – действий;
упражнять в составлении предложений с заданным словом.
2. Коррекционные:
развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический и ритмический слух, навыки звукового анализа и синтеза;
укреплять мышцы и совершенствовать функции кистей рук у детей;
развивать зрительно-моторную координацию;
закреплять кинестетические ощущения на данный артикуляционный уклад.
3. Воспитательные:
воспитывать стремление овладеть правильной речью;
развивать умение внимательно слушать в ходе всего логопедического занятия;
прививать интерес к занятиям.
Оборудование:
предметные картинки: лак, лапа, лыжи, лавка, лодка, локоть, ложка, ладони, лампа; мелкая игрушка Лунтик; волшебная палочка; фишки; картинки со звуком [Л] в начале, в середине, конце слова: луна, стол, белка, вокзал, лотос, молоко; схема слова; красный, синий, зелёный кружки, набор букв, карточки, плоские резиновые массажёры 5 штук.
Ход занятия:
- Организационный этап. Сообщение темы.
- Здравствуй, Дима! Ты уже хорошо говоришь отдельный звук [Л], молодец.
- Когда ты разговариваешь с родителями, друзьями всегда ли ты правильно произносишь звук [Л]? (Не всегда)
- Звук [Л] будет главным на нашем занятии. Мы будем учиться правильно произносить звук [Л] в слогах, словах, предложениях.
2. Артикуляция и характеристика звука [Л].
- Пожалуйста, расскажи, что делают наши губы, зубы, язык, голосовые связки, когда мы произносим звук [Л]? (Губы и зубы раскрыты, широкий язык поднимается к нёбу за верхние зубы. Голосовые связки работают. Воздушная струя идёт по бокам языка)
- Какой звук [Л]? (Звук [Л] - согласный, сонорный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом, буквой Л).
3. Упражнение «Подними букву Л, если услышишь в слове звук [Л].»
- Найди букву Л среди других букв.
- Дима, я тебе буду называть слова, ты будешь поднимать вверх букву «Л», если услышишь в слове звук [Л].
- Лоб, шея, глаза, рот, лук, молоко, катер, рука, ландыш, Вова, платье, узел.
4. Упражнение «Определи место звука в слове»
- Дима, я тебе буду называть слова, ты будешь определять, где находится звук [Л], в начале, середине или конце слова.
- Возьми схему слова и кружок.
- Какого цвета кружок ты возьмёшь? (Синего цвета, потому что звук [Л] – твёрдый)
- лошадь, пол, палка, пенал, лупа, пила (Звук [Л] находится в начале слова «Лошадь»)
5. Упражнение «Пальчики здороваются 2»
- Дима, локти поставь на стол, кисти рук смотрят вверх ладонями внутрь. Пальцы левой и правой рук здороваются поочерёдно, начиная с мизинцев, наклоняясь внутрь.
ЛА-ЛА-ЛА (3 раза поздоровались мизинцы)
ЛО-ЛО-ЛО (3 раза поздоровались безымянные пальцы)
ЛУ-ЛУ-ЛУ (3 раза поздоровались средние пальцы)
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ (3 раза поздоровались указательные пальцы)
ЛЭ-ЛЭ-ЛЭ (3 раза поздоровались большие пальцы)
6. Упражнение «По дорожке песенка»
На столе перед ребёнком лежат массажёры.
- Дима, я тебе буду говорить разные песенки, ты за мной будешь их повторять. Ты будешь переставлять руки по массажёрам вперёд, как бы ходить ладошками и пальчиками по дорожке из массажёров вперёд под песенку.
лА-ла-ла
ла-лА-ла
ла-ла-лА
лО-ло-ло
ло-лО-ло
ло-ло-лО
ла-ла ла-ла-лА
ло-ло-лО ло-ло
лУ-лу лу-лу-лу
лы-лы-лы лЫ-лы и т.д.
7. Упражнение «Песенки»
- Посмотри, к нам в гости пришёл маленький Лунтик. Он хочет заниматься вместе с тобой. Лунтик будет тебе называть слоговые песенки, слушай внимательно и повторяй песенки точь - в - точь, как сказал Лунтик, старайся не ошибаться.
ЛА-ЛА-ЛО
ЛО-ЛО-ЛУ
ЛУ-ЛУ-ЛЫ
ЛЫ-ЛЫ-ЛЭ
ЛЭ-ЛЭ-ЛА
ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ
ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛЭ
ЛУ-ЛЫ-ЛЭ-ЛА
8. Упражнение «Назови картинку»
предметные картинки: лак, лапа, лыжи, лавка, лодка, локоть, ложка, ладони, лампа
- Дима, Лунтик хочет услышать, как ты говоришь звук [Л], покажи ему, как нужно правильно говорить слова со звуком [Л].
9. Упражнение «Жадина»
- Дима, Лунтик любит игру «Жадина», он сейчас будет ходить по картинкам и жадничать: «Мой лак, моя лапа, мои лыжи…»
10. Упражнение «Один и много»
- Дима, возьми волшебную палочку, дотрагивайся волшебной палочкой до картинок, как – будто, ты превращаешь один предмет во много предметов и называй: «Лак – лаки, лапа – лапы…»
11. Упражнение «Запомни и назови»
- Лунтик не может запомнить все картинки. А ты можешь? Посмотри внимательно на картинки, запомни их, я их закрою сверху карточками, а ты с Лунтиком назовёшь, какие картинки были?
12. Упражнение «Большой и маленький»
- Там, где живут Лунтик, Мила, Кузя всё маленькое: у них не палка, а палочка; не платье, а платьице.
- Возьми Лунтика, ходи по картинкам и превращай большие предметы в маленькие.
(лак - лачок, лапа – лапка, лыжи - лыжки, лавка - лавочка, лодка - лодочка, локоть - локоток, ложка - ложечка, ладони - ладошки, лампа – лампочка)
13. Упражнение «Что делает?»
- Лунтик будет задавать тебе вопросы, а ты подбери к ним как можно больше ответов.
- Лак что делает? (красит, покрывает, украшает, сверкает…)
14. Упражнение «Придумай предложение с каждым словом - картинкой»
- Дима, возьми фишки, закрой каждую картинку одной фишкой. Лунтик не умеет придумывать предложения со словами. Покажи ему, как это делается. Придумай предложения с каждым словом - картинкой. С каким словом ты составишь предложение, с той картинки снимешь фишку.
15. Итог занятия.
- Какой звук был главным на нашем занятии?
- Какое упражнение тебе понравилось больше всего?
16. Оценка занятия.
- Дима, нашему гостю пора возвращаться к своим друзьям Миле, Пчелёнку, Кузе. Ему очень понравилось играть с тобой. Молодец, Дима! Сегодня ты очень хорошо поработал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука [Р]в слогах, словах, предложениях по теме «Зоопарк». (Для детей подготовительной группы 6-7 лет).
Цель: Автоматизация чёткого произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях Задачи:Образовательные:-актуалиазация словаря по лексической теме «Зоопарк» Коррекц...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях у детей 4-7 лет.
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях у детей 4-7 лет. Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.Тренировать ...

