Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях для детей 6 -7 лет. Тема: "Звук [Л]"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Жумагулова Лариса Леонидовна

yes

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_avtomat.zvuka_l_.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях   для детей 6 -7 лет.

Тема: "Звук [Л]"

Тема занятия: Звук [Л].

Цель: автоматизация звука [Л] в начале слов в позиции  открытого слога в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1. Образовательные:

закреплять знания  детей об артикуляции  и характеристике звука [Л];

упражнять в правильном произношении звука [Л] в слогах, словах и предложениях;

закреплять умение определять наличие звука на фоне слова,  место звука [Л]  в словах (в начале, в середине, в конце);

упражнять в согласовании притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои с существительными;

упражнять в образовании множественного числа, уменьшительно-ласкательных форм имён  существительных;

упражнять в образовании слов – действий;

упражнять в составлении предложений с заданным словом.

2. Коррекционные:

развивать зрительное и слуховое внимание и  память,  фонематический и ритмический слух,  навыки звукового анализа и синтеза;

укреплять мышцы и совершенствовать функции кистей рук у детей;

развивать зрительно-моторную координацию;

закреплять кинестетические ощущения на данный артикуляционный уклад.

3. Воспитательные:

воспитывать стремление овладеть правильной речью;

развивать умение внимательно слушать в ходе всего логопедического занятия;

прививать интерес к занятиям.

 

Оборудование:  

предметные картинки:  лак, лапа, лыжи, лавка, лодка, локоть, ложка, ладони, лампа; мелкая игрушка Лунтик; волшебная палочка; фишки; картинки со звуком [Л] в начале, в середине, конце слова: луна, стол, белка, вокзал, лотос, молоко; схема слова; красный, синий, зелёный кружки, набор букв, карточки, плоские резиновые массажёры 5 штук.

Ход занятия:

  1. Организационный этап. Сообщение темы.

-  Здравствуй, Дима! Ты уже хорошо говоришь отдельный звук [Л], молодец.

- Когда ты разговариваешь с родителями, друзьями всегда ли ты правильно произносишь звук [Л]? (Не всегда)

- Звук [Л] будет главным на нашем занятии. Мы будем учиться правильно произносить звук [Л] в слогах, словах, предложениях.

              2.   Артикуляция  и характеристика звука [Л].

- Пожалуйста, расскажи, что делают наши губы, зубы, язык, голосовые связки, когда мы произносим звук [Л]? (Губы и зубы раскрыты, широкий язык  поднимается к нёбу за верхние зубы. Голосовые связки работают. Воздушная струя идёт по бокам  языка)

-  Какой звук [Л]? (Звук [Л] - согласный, сонорный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом, буквой Л).

3. Упражнение «Подними букву Л, если услышишь в слове звук [Л].»

- Найди букву Л среди других букв.

- Дима, я тебе буду называть слова,  ты будешь поднимать вверх букву «Л», если услышишь в слове   звук  [Л].

- Лоб, шея, глаза, рот, лук, молоко, катер, рука, ландыш, Вова, платье, узел.

4. Упражнение «Определи место звука в слове»

- Дима, я тебе буду называть слова,  ты будешь определять, где находится звук [Л], в начале, середине или конце слова.  

- Возьми схему слова и кружок.

- Какого цвета кружок ты возьмёшь? (Синего цвета, потому что звук [Л] – твёрдый)

- лошадь, пол, палка, пенал, лупа, пила  (Звук [Л] находится в начале слова «Лошадь»)

5. Упражнение «Пальчики здороваются 2»

- Дима, локти поставь на стол, кисти рук смотрят вверх ладонями внутрь. Пальцы левой и правой рук здороваются поочерёдно, начиная с мизинцев, наклоняясь внутрь.

ЛА-ЛА-ЛА (3 раза поздоровались мизинцы)

ЛО-ЛО-ЛО (3 раза поздоровались безымянные пальцы)

ЛУ-ЛУ-ЛУ (3 раза поздоровались средние пальцы)

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ (3 раза поздоровались указательные пальцы)

ЛЭ-ЛЭ-ЛЭ (3 раза поздоровались большие пальцы)

6. Упражнение «По дорожке песенка»

На столе перед ребёнком  лежат массажёры.

- Дима, я тебе буду говорить разные песенки, ты за мной будешь их повторять. Ты будешь переставлять руки по массажёрам вперёд, как бы ходить ладошками и пальчиками по дорожке из массажёров вперёд под песенку.

лА-ла-ла

ла-лА-ла

ла-ла-лА

лО-ло-ло

ло-лО-ло

ло-ло-лО

ла-ла   ла-ла-лА

ло-ло-лО  ло-ло

лУ-лу    лу-лу-лу  

лы-лы-лы  лЫ-лы  и т.д.

7. Упражнение «Песенки»

- Посмотри, к нам в гости пришёл маленький Лунтик. Он хочет заниматься вместе с тобой. Лунтик  будет тебе называть слоговые песенки, слушай внимательно и повторяй песенки точь - в - точь, как сказал Лунтик, старайся не ошибаться.

ЛА-ЛА-ЛО

ЛО-ЛО-ЛУ

ЛУ-ЛУ-ЛЫ

ЛЫ-ЛЫ-ЛЭ

ЛЭ-ЛЭ-ЛА

ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ

ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛЭ

ЛУ-ЛЫ-ЛЭ-ЛА

        8. Упражнение «Назови картинку»

предметные картинки:  лак, лапа, лыжи, лавка, лодка, локоть, ложка, ладони, лампа

- Дима, Лунтик хочет услышать, как ты говоришь звук [Л], покажи ему, как нужно правильно говорить слова со звуком [Л].

        9. Упражнение «Жадина»

- Дима, Лунтик  любит игру «Жадина», он сейчас будет ходить по картинкам и жадничать: «Мой лак, моя лапа, мои лыжи…»

        10. Упражнение «Один и много»

- Дима, возьми волшебную палочку, дотрагивайся волшебной палочкой до картинок, как – будто, ты превращаешь один предмет во много предметов и называй: «Лак – лаки, лапа – лапы…»

        

11. Упражнение «Запомни и назови»

- Лунтик  не может запомнить все картинки. А ты можешь? Посмотри внимательно на картинки, запомни их, я их закрою сверху карточками, а ты с Лунтиком  назовёшь, какие картинки были?  

        12. Упражнение «Большой и маленький»

- Там, где живут Лунтик, Мила, Кузя всё маленькое: у них не палка, а палочка; не платье, а платьице.

- Возьми Лунтика, ходи по картинкам и превращай большие предметы в маленькие.

(лак - лачок, лапа – лапка, лыжи - лыжки, лавка - лавочка, лодка - лодочка, локоть - локоток, ложка - ложечка, ладони - ладошки, лампа – лампочка)

        13. Упражнение «Что делает?»

- Лунтик будет задавать тебе вопросы, а ты подбери к ним как можно больше ответов.

- Лак что делает? (красит, покрывает, украшает, сверкает…)

        14. Упражнение «Придумай предложение с каждым словом - картинкой»  

- Дима, возьми фишки, закрой каждую картинку одной фишкой. Лунтик не умеет придумывать предложения со словами. Покажи ему, как это делается. Придумай предложения с каждым словом -  картинкой. С каким словом ты составишь предложение, с той  картинки  снимешь фишку.

15.     Итог занятия.

- Какой звук был главным на нашем занятии?

- Какое упражнение тебе понравилось больше всего?

             16.    Оценка занятия.

- Дима, нашему гостю пора возвращаться к своим друзьям Миле, Пчелёнку, Кузе. Ему очень понравилось играть с тобой. Молодец, Дима! Сегодня ты очень хорошо поработал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

Конспект подгруппового логопедического занятия на автоматизацию звука [Р]в слогах, словах, предложениях по теме «Зоопарк». (Для детей подготовительной группы 6-7 лет).

Цель: Автоматизация чёткого произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях  Задачи:Образовательные:-актуалиазация словаря по лексической теме «Зоопарк»  Коррекц...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях у детей 4-7 лет.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука  Ш в слогах, словах, предложениях у детей 4-7 лет. Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.Тренировать ...