Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях у детей 4-7 лет.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях у детей 4-7 лет.
Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.
- Тренировать правильное произношение изолированного звука Ш, в слогах, в словах, содержащих закрытые слоги АШ, ОШ, УШ, ЫШ и др.;
- Тренировать детей в составлении простых предложений;
- Тренировать детей в согласовании числительных с существительными;
- Тренировать детей в подборе слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Развивать пальчиковую и артикуляционную моторику;
- Развивать фонематический слух – умение находить положение звука в слове;
- Развивать внимание, память, мышление;
Оборудование: игрушка лягушка; набор карточек для артикуляционной гимнастики на шипящие звуки; дидактическое пособие для проведения звукового анализа слога; мяч, набор для составления схемы предложения; предметные картинки
Ход занятия
Речевое развитие
Слайд 2 |
Логопед: Здравствуй! У нас сегодня новый гость. Отгадай, кто это. Не зверь, не птица, всего боится.
Логопед: Правильно, это ЛЯГУШКА и она для нас ПОДРУЖКА! Она пришла поиграть с тобой. Послушай, ЛЯГУШШШКА – какой звук я выделяю голосом? (звук Ш) Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук Ш, |
Физическое развитие Речевое развитие |
Логопед: Малыш, давай порадуем нашу гостью – сыграем в пальчиковую игру лягушек. Пальчиковая игра "Две веселые лягушки" Прыгали лягушки – Зеленые квакушки. (Сгибаем и разгибаем пальцы на обеих руках при движении по поверхности стола) Комариков половили, К воде поспешили. Прыг-скок ножками, (Хлопаем ладонями по столу, передавая звук прыжков) И хлопок ладошками! (Дети хлопают ладошками). |
Развитие речевого дыхания Слайд 4 |
Логопед: Смотри, лягушка увидела стрекозу, уж очень сильно хочет ей полакомиться, но она летит далеко. Давай подуем на нее вместе с лягушкой. |
Физическое развитие Слайд 5 |
Логопед: Покажи ЛЯГУШКЕ ПОДРУЖКЕ, как ты умеешь делать артикуляционную гимнастику. Комплекс на шипящие звуки. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lyagushka_podruzhka.doc | 80 КБ |
prezentatsiya_lyagushka_podruzhka.ppt | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях у детей 4-7 лет.
Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.
- Тренировать правильное произношение изолированного звука Ш, в слогах, в словах, содержащих закрытые слоги АШ, ОШ, УШ, ЫШ и др.;
- Тренировать детей в составлении простых предложений;
- Тренировать детей в согласовании числительных с существительными;
- Тренировать детей в подборе слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- Развивать пальчиковую и артикуляционную моторику;
- Развивать фонематический слух – умение находить положение звука в слове;
- Развивать внимание, память, мышление;
Оборудование: игрушка лягушка; набор карточек для артикуляционной гимнастики на шипящие звуки; дидактическое пособие для проведения звукового анализа слога; мяч, набор для составления схемы предложения; предметные картинки
Ход занятия
Речевое развитие Слайд 2 |
Логопед: Здравствуй! У нас сегодня новый гость. Отгадай, кто это. Не зверь, не птица, всего боится. Логопед: Правильно, это ЛЯГУШКА и она для нас ПОДРУЖКА! Она пришла поиграть с тобой. Послушай, ЛЯГУШШШКА – какой звук я выделяю голосом? (звук Ш) Сегодня мы будем учиться правильно произносить звук Ш, |
Физическое развитие Речевое развитие |
Логопед: Малыш, давай порадуем нашу гостью – сыграем в пальчиковую игру лягушек. Пальчиковая игра "Две веселые лягушки" Прыгали лягушки – Зеленые квакушки. (Сгибаем и разгибаем пальцы на обеих руках при движении по поверхности стола) Комариков половили, К воде поспешили. Прыг-скок ножками, (Хлопаем ладонями по столу, передавая звук прыжков) И хлопок ладошками! (Дети хлопают ладошками). |
Развитие речевого дыхания Слайд 4 |
Логопед: Смотри, лягушка увидела стрекозу, уж очень сильно хочет ей полакомиться, но она летит далеко. Давай подуем на нее вместе с лягушкой. |
Физическое развитие Слайд 5 |
Логопед: Покажи ЛЯГУШКЕ ПОДРУЖКЕ, как ты умеешь делать артикуляционную гимнастику. Комплекс на шипящие звуки. |
Речевое развитие |
Логопед: А теперь давай пошипим вместе с ЛЯГУШКОЙ ПОДРУЖКОЙ. |
Речевое развитие |
Логопед: Расскажи ЛЯГУШКЕ ПОДРУЖКЕ, как мы произносим звук Ш: - Губы округлены, - Зубки заборчиком, - Кончик языка за верхними зубами, - Язычок чашечкой, Воздушная струя теплая. Характеристику дает учитель-логопед, ребенок за ним повторяет. Постепенно ребенок запоминает артикуляцию звука Ш и может самостоятельно рассказать, как мы «ПОЁМ ПЕСЕНКУ ЗМЕИ» (ПРОИЗНОСИМ ЗВУК Ш ). |
Речевое развитие Слайд 8 |
Логопед: Какой звук Ш? Звук С – согласный, всегда твердый, глухой, обозначается синей фишкой. (по схеме для характеристики звуков)
|
Социально-коммуникативное развитие Слайд 9, 10, 11 |
Логопед: А сейчас ЛЯГУШКА ПОДРУЖКА хочет сыграть с тобой в игру «Найди, где звук спрятался» в словах: ДУШ, РУБАШКА, ГУЛЯШ, МАТРЕШКА, ЛАНДЫШ, КАШТАН и др. |
Речевое развитие Слайд 12 |
Логопед: ЛЯГУШКА ПОДРУЖКА проголадалась, давай поймаем для нее мух. Один слог-одна муха ЫШ-УШ-ОШ-АШ ЕШ-ИШ-ЮШ-ЁШ ЯШ-ЕШ-ЮШ-ИШ ЫШ-ИШ-ЕШ-АШ ИШ-ЫШ-АШ-ЕШ и др |
Физическое развитие Слайд 13 С мячом |
Логопед: ЛЯГУШКА ПОДРУЖКА предлагает поиграть в игру «Назови ласково» : ПЫШКА - …пышечка ПОКРЫШКА - …покрышечка МАЛЫШ - …малышок ЯШКА - …Яшенька БЛЯШКА - …бляшечка АЛЁШКА - …Алёшенька ПЕШКА - …пешечка ПАРНИШКА - …парнишечка ЛЕПЁШКА - …лепёшечка |
Речевое развитие Слайд 14 |
Логопед: ЛЯГУШКА ПОДРУЖКА хочет сыграть с тобой в Игру «Повтори за мной» - повторить слова вслед за ней: Вышка, мышка, пышка, крышка, малышка, мартышка, покрышка, камыш, малыш, Яшка, бляшка, гуляш, даёшь, льёшь, пьёшь, поёшь, трёшь, берёшь, Алёшка, лепёшка, рыбёшка, матрёшка, поварёшка, пешка, орешки, вешний, внешний, поешь, Бишка, вишня, мишка, лишний, парнишка, кричишь, молчишь. |
Речевое развитие Слайд 15 |
Логопед: ЛЯГУШКА ПОДРУЖКА хочет послушать, как ты произносишь звук Ш в предложениях: Во дворе Бишка. Накрой кружку крышкой. Пташка прыгает у окошка. Вот чашка и кашка, лепёшка и ложка. Надевай на малышку рубашку. Наш Антошка глядит в окошко. Вот картошка на окрошку. Промокни пятнышко промокашкой. Ребятишки играют в «кошки-мышки». Бегают ребятишки-малышки – Мишки, Наташки да Машки. Вот книжка про мышку-норушку и лягушку-квакушку. Плохо мышке одной в норушке. Петушки с моей ладошки клюют зернышки и крошки. У кошки ушки на макушке. |
Речевое развитие Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 |
Логопед: ЛЯГУШКА ПОДРУЖКА хочет сыграть с тобой в игру «1-2-5-9» ОДНА КУКУШКА – ДВЕ КУКУШКИ –ПЯТЬ КУКУШЕК-ДЕВЯТЬ КУКУШЕК ОДИН МАЛЫШ – ДВА МАЛЫША - ПЯТЬ МАЛЫШЕЙ – ДЕВЯТЬ МАЛЫШЕЙ ОДНА ПЕШКА – ДВЕ ПЕШКИ –ПЯТЬ ПЕШЕК – ДЕВЯТЬ ПЕШЕК ОДИН ФИНИШ – ДВА ФИНИША – ПЯТЬ ФИНИШЕЙ- ДЕВЯТЬ ФИНИШЕЙ. |
Познавательное развитие Слайд 20 |
Логопед: ЛЯГУШКА ПОДРУЖКА предлагает тебе отгадать загадки и выучить их: Стоит Антошка на одной ножке. (ГРИБ) Белые горошки на зеленой ножке. (ЛАНДЫШ). В большой избе – избушка, в избушке – щебетушка. (ПТИЦА В КЛЕТКЕ). Чем больше из нее берешь, тем больше она становится. (ЯМА) |
Речевое развитие Слайд 21 |
Логопед: Какой звук мы тренировались сегодня произносить? (ЗВУК Ш) Какой это звук? (СОГЛАСНЫЙ, ШИПЯЩИЙ, ГЛУХОЙ, ВСЕГДА ТВЕРДЫЙ) Что тебе больше всего понравилось на занятии? Кто к нам приходил в гости? |
Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
Выучить загадки. Нарисовать отгадки. |
Социально-коммуникативное развитие |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка
Пальчиковая игра «Лягушки подружки»
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Изолированное произнесение звука Ш Ш-Ш-Ш-Ш-Ш
Губы: трубочкой Язык: вверх, чашечкой Зубы: заборчиком Воздушная струя: горячая Горлышко: звенит
Характеристика звука Ш
Игра «Где звук спрятался?»
Игра «Где звук спрятался?»
Игра «Где звук спрятался?»
Игра «Накорми лягушку» ЫШ-УШ-ОШ-АШ ЕШ-ИШ-ЮШ-ЁШ ЯШ-ЕШ-ЮШ-ИШ ЫШ-ИШ-ЕШ-АШ ИШ-ЫШ-АШ-ЕШ
Игра «Повтори за мной!» Вышка, мышка, пышка, крышка, малышка, мартышка, покрышка, камыш, малыш, Яшка, бляшка, гуляш, даёшь, льёшь, пьёшь, поёшь, трёшь, берёшь, Алёшка, лепёшка, рыбёшка, матрёшка, поварёшка, пешка, орешки, вешний, внешний, поешь, Бишка, вишня, мишка, лишний, парнишка, кричишь, молчишь.
Игра «1-2-5-9»
Игра «1-2-5-9»
Игра «1-2-5-9»
Игра «1-2-5-9»
Загадки
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах .
В конспекте используются различные игровые приёмы помогающие закрепить звук[ Р] в словах....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах.
В данном конспекте предложены игры по автоматизации звука [ж] в словах, а также решаются вопросы развития грамматической стороны речи, формирования фонематического восприятия через игровую технологию ...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [р] в словах.
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: "Автоматизация звука [р] в словах".Конспект содержит упражнения на автоматизацию звука [р] в словах,а также уп...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран»
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема "Животные жарких стран"...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизация звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе для детей с ТНР Цель: закрепление правильного произношения зву...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях «Школа юных поварят»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях «Школа юных поварят»...
Конспект индивидуального логопедического занятия для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях "Робот Рэми"
Индивидуальное логопедическое занятие для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях "Робот Рэми" направлено на развитие артикуляционной моторики, фонематических процессов, грамматическ...