Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема "Животные жарких стран"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект индивидуального логопедического занятия

по автоматизации звука [р] в словах.

Лексическая тема «Животные жарких стран».

                                                                        Подготовила: Дмитриева М.В.

                                                                                              Учитель-логопед

 Санкт-Петербург

2020г.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [p].

Лексическая тема: «Животные жарких стран».

Логопедическая тема: Автоматизация звука [p] в словах.

Задачи:

  1. Коррекционно-развивающие:

- продолжить работу над автоматизацией звука [p] в словах;

- развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ, фонематические представления;

- продолжать работу над неречевым дыханием и силой голоса;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- активизировать словарь по теме: «Животные жарких стран», повторить обобщающие понятия;

- закрепить навык образования существительных именительного падежа, множественного числа.

- повторить правильную артикуляцию звука [p].

2. Образовательные:

- учить составлять схему слова;

- учить определять количество слогов в слове.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение отвечать полными ответами на вопрос;

- прививать любовь к животным;

- воспитывать умение слушать и слышать речь логопеда.

Оборудование:

Зеркало, картинки с изображением животных жарких стран, карточки для составления схемы слова.

Ход занятия

I. Орг. момент.

А ты любишь животных? Хотел бы сходить в зоопарк? Сегодня мы с тобой отправимся в зоопарк.

II. Основная часть.

Садимся в автобус и едем с ветерком. Как дует ветер?Подуем ,как сильный ветер. Теперь подуем ,как тихий ветерок.

Загадка.

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово «брысь»,

Потому что это ...(рысь).

Какой первый звук слышится в названии этого животного? (Звук [р]). Мы сегодня на занятии повторим звук Р.

Характеристика звука по акустическим признакам.

- Когда ты произносишь его, есть преграда во рту? (Да.) Какой это звук? (Согласный, твердый.) Горлышко работает ? (Да. Звук звонкий.) 

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Бегемотик»

«Бегемотик рот открыл, подержал. Потом закрыл.

Подразним мы бегемота. Подшутить над ним охота».

Упражнение «Чашечка»

 «Язычка загнем края, делай так же, как и я.

  Язычок лежит широкий и, как чашечка

  глубокий».

   Упражнение «Лошадка»

  «Язычком пощелкай громко,

   Стук копыт услышишь звонкий».

 Повторение артикуляции звука Р.

- Давайте вспомним, где находится язычок, когда мы произносим звук [p]?

- Что происходит с губами?

  • Что делает язычок?

Игра «Поймай звук»

Ра, ла,ор,ар,ал,ур,эр.

Носорог, лев, ягуар,слон, леопард, тигр.

Повторение слоговых цепочек.

Упр. «Попугайчики»

Ра-ро-ру   ру-ро-ра

Ор-ур-ар   ар-ор-ур

Ара-ара-ара оро-оро-оро

Уру-уру-уру ыры-ыры-ыры

Дра-дра-дра дро-дро-дро

Гра-гра-гра гро-гро-гро

Развитие общей моторики.

Мы идём сегодня в парк.

В наш весёлый зоопарк (ребенок шагает)

Слоник нас встречает,

Головой качает.(наклоны головы вправо и влево)

Крокодил рот открыл

Кушать хочет крокодил.( Поднимаем одну руку вверх, другую опускаем вниз – это пасть.)

Обезьянки дразнятся.

Ах, они проказницы!(Две кисти перед лицом изображают длинный нос, шевелим пальцами)

Из - под камня у ручья

Выползает к нам змея.(Руки извиваются)

Словообразование существительных, обозначающих детенышей животных. Автоматизация звука [р] в словах.

Упр. «Назови детенышей»

У рыси — рысята,

у крокодила — крокодильчики,

у тигра — тигрята,

у верблюда — верблюжата,

у кенгуру — кенгурята.

Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «В зоопарке» (На каждое название животного дети загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки. К концу стихотворения зажимают все пальцы в кулак). 

Тигр, жираф, огромный слон,

Зебра, пума и бизон,

Два шакала, бегемот,

Рысь и полоскун - енот.

Вместе с ними царь зверей.

Назови его скорей!

В названиях каких животных звук Р находится в начале? В середине? В конце?

Сколько слогов в слове зебра?

Сколько слогов в слове жираф?

Составь схему слова тигр.

Автоматизация звука [p] в словах. Образования существительных в именительном падеже во множественном числе.

Игра «Один-много»

На картинка изображено одно животное. Назовите,когда их много.

Верблюд, жираф, леопард, тигр, носорог.

III Заключительная часть.

Каких животных мы сегодня вспоминали на занятии?

Вспомни и назови тех животных, в названии которых встречается звук [p].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.

Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Автоматизация звука [Р] в слогах. Лексическая тема: Животные жарких стран

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группыТема: Фонетико-фонематическая: автоматизация звука [Р] в слогах.Лексическая тема: Животные жарких странЗадачи:1. Автоматиз...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФНР по теме «Животные жарких стран».

Собственная методическая разработка учителя-логопеда Черемхиной Ольги Альбертовны Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФНР по теме «Животные жарких с...

Методическая разработка.Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с ЗПР по теме: «Животные жарких стран».

Цель: развитие лексико-грамматической и фонетико-фонематической сторон речи. Программное содержание: Образовательные задачи:Актуализировать словарь по теме «Животные жарких стран»...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях «Путешествие в страну Смешариков»

Цель: Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять навыки произношения звука Ш в слогах, словах и предложениях;- активизировать словарный запас...