Главные вкладки

    Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Автоматизация звука [Р] в слогах. Лексическая тема: Животные жарких стран
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

    Полякова Екатерина Геннадиевна

    Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы

    Тема: Фонетико-фонематическая: автоматизация звука [Р] в слогах.

    Лексическая тема: Животные жарких стран

    Задачи:

    1. Автоматизировать звук [Р] в словах .

    2. Закреплять умение слышать звук [Р] среди звуков ,слов .

    3.Закреплять правильное произношение звука [Р] в изолированном произношении, в слогах и словах.

    4. Учить детей навыкам словоизменения путем изменения первого звука  в слове на заданный звук [Р] .

                5. Закреплять у детей умению фонематического анализа слов.

    6.развивать неречевые психические процессы (внимание, мышление),

    7. Развивать артикуляторную моторику ребенка.

    8. Закреплять акустические и интонационные  характеристики голоса детей.

    9. Учить детей словоизменению путем добавления окончаний в слове.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vypolnila_studentka_gruppy_lb.docx20.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы

    Тема: Фонетико-фонематическая: автоматизация звука [Р] в слогах.

    Лексическая тема: Животные жарких стран

    Задачи:

    1. Автоматизировать звук [Р] в словах .

    2. Закреплять умение слышать звук [Р] среди звуков ,слов .

    3.Закреплять правильное произношение звука [Р] в изолированном произношении, в слогах и словах.

    4. Учить детей навыкам словоизменения путем изменения первого звука  в слове на заданный звук [Р] .

                5. Закреплять у детей умению фонематического анализа слов.

    6.развивать неречевые психические процессы (внимание, мышление),

    7. Развивать артикуляторную моторику ребенка.

    8. Закреплять акустические и интонационные  характеристики голоса детей.

    9. Учить детей словоизменению путем добавления окончаний в слове.

    Оборудование: Карточки животных (демонстрационный материал), Доктор Айболит(игрушка), счетные палочки, 2 картинки с изображением тигров, макеты фруктов.

    Время занятия: 25 минут.

    Ход занятия.

    Деятельность логопеда

    Деятельность ребенка

    1. Организационный момент.

    Ребята, я сейчас буду произносить слова названий животных,и если вы услышите твердый звук [Р] ,то топните ножками. (тигр, леопард, медведь, волк, жираф, бегемот, носорог, зебра, лев, слон).

     Вы наверное, уже догадались , о каком звуке мы сегодня будем говорить?

    Правильно. О звуке [Р]

    Дети топают.

    Продолжительность : 1,5 минуты.

    2. Введение в тему

    2.1.Артикуляторная гимнастика.

    А посмотрите, кто пришел к нам в группу. Это же Доктор Айболит из Африки вернулся.

    Но вернулся он не просто так, а за помощью.

    -Ребята, покажите мне пожалуйста, как вы умеете делать зарядку для языка.. Мартышки мои никак не могут научиться.. А я вот на вас посмотрю и сам их научу гимнастику делать.

    Учитель-логопед: -Для начала улыбнемся:

    Упражнение «Улыбка»

    А теперь покажем наш ленивый язычок:

    Упражнение «Лопатка»

    А теперь покусайте-ка свой язычок.

    А теперь мы ,как веселыем, спрячем язычок за нижнюю губу.

    Упражнение «Мартышка»

    А теперь спрячьте язык за нижние зубки.

    Упражнение «Мостик»

    А вот теперь самое интересное. Поиграем с язычком?

    Язык лопаткой, показали веселую мартышку, сделали мостик.

    Упражнение «Ступеньки»

    Молодцы.

    Дети выполняют движения языком под счет несколько раз.

    Продолжительность:5 минут

    2.2. Упражнение на развитие мелкой моторики детей.

    А сейчас ребята вы видите на столе счетные палочки.

    Я буду произносить  слоги (простые ,обратные и со стечением согласных), и если вы услышите звук [Р] в слове, то возьмете одну себе одну палочку и начнете строить забор.

    Учитель-логопед произносит: АР,ИР, ИМ, УС, КА,РА, ТО,РУ, КВА, ТРУ, ПРИ, ПЛУ.

    Дети берут палочки на слоги, в которых есть звук [Р]

    Продолжительность : 2 минуты.

    3. Повторение ранее изученного материала:

    Посмотрите на доску,кто изображен на картинке.(рычащий тигр) Правильно, тигр. Вместе с Айболитом и тигр нас навестил.

    А что делает тигр? Верно, рычит.

    А вы умеете рычать, как тигры? А как тигрята?(шепотом)

    А теперь прорычите, как тигры звук [Р] в конце каждого слова:

    Бобе…, напо…, мото…, па…, забо…, ша…., топо…., хо….

    Дети произносят изолированно звук [Р] громким голосом,на твердой атаке и шепотом.

    Затраченное время:1,5 мин.

    4.Изучение нового материала:

    Тренировочное упражнение на закрепление правильного произнесения звука [Р]в словах:

    - Замени первый звук в слове на звук Р и произнеси новое слово:

    танец – (ранец), хобот — …, забота — …, мычать — …,

    макеты — …, дом — …, нога — …, лама — …, Тома — …,

    козы — …, высь — …, мука — …, мак — …, газ — …, кот — …, поза — …, пугать — ….

    Дети заменяют первый звук в слове на заданный звук [Р].

    Продолжительность :2 минуты.

    4.1.Динамическая пауза.

    Пальчиковая игра:

    Мы делили апельсин.                      (Дети «разламывают» апельсин.)

    Много нас,                                                      (Показывают 10 пальцев.)

    А он один.                                                            (Показывают 1 палец.)

    Эта долька — для ежа.                        (Загибают пальцы левой руки.)

    Эта долька — для стрижа.

    Эта долька — для утят.

    Эта долька — для котят.

    Эта долька — для бобра.

    А для волка — кожура.          (Бросательное движение правой рукой.)

    Он сердит на нас —                             (Сжимают кулаки и прижимают

    Беда!!!                                                                                      их к груди.)

    Разбегайтесь —                                      («Бегут» пальцами по столу.)

    Кто куда!

    Продолжительность: 1 минута.

    4.2.Игра на развитие интонационных характеристик.

    Посмотрите ребята, к нашему тигру пришел еще один.

    Тигр увидел своего друга и весело зарычал: РРРА!

    А второй тигр очень удивился: РРРУ!

    И потом он испугался: РРО!

    Ну а потом оба тигра весело и громко зарычали: РРУ!РРО!РРА!

    Дети произносят слоги с мимикой и интонацией радости.

    Дети произносят слоги с мимикой и интонацией удивления.

    Дети произносят слоги с мимикой и интонацией испуга.

    Дети громко произносят все три слога с мимикой и интонацией радости.

    Продолжительность : 2 минуты.

    4.3.Физкультминутка:

    Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)

    Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

    Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

    Два - грибок, (Наклоны вперед.)

    Три - грибок, (Наклоны вперед.)

    Положил их в кузовок. (Шагаем на месте.

    Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

    Продолжительность : 2 минуты.

    5. Закрепление материала.

    Что ж,давайте угостим Доктора Айболита нашими запасами (макеты фруктов и ягод)

    Варенье из груш - (какое?)……

    Варенье из персиков - …

    Варенье из брусники - …

    Варенье из абрикосов - …

    Варенье из мандаринов - …

    Варенье из арбузов-…..

    Варенье из черники-…..

    Повезет угощать Айболит в Африку всех зверей. И звери от удовольствия песенку запоют: Ра-ра-ра-ро-ро-ру-ры!

    Ребёнок  отвечает: «Грушевое» и т.д.

    Ребёнок повторяет за логопедом слоговые цепочки.

    Продолжительность 3 минуты.

    Доктор Айболит тоже принес нам интересную игру.

    Слушайте внимательно. Я сейчас буду говорить слова, и если в них вы услышите звук [Р],загибайте один пальчик. А в конце посмотрим , у кого сколько правильных ответов.

    (ПАРУС, ВОРОБЕЙ, КАРАНДАШ,ЛОШАДЬ, КРОВАТЬ) 4 ПАЛЬЧИКА.

    (ТРАМВАЙ, ЛАМПОЧКА, ШТОРЫ, ПЛЕЧО) 2 ПАЛЬЧИКА.

    (МОЛОКО, КРУЖКА, ПОЛОТЕНЦЕ, ПРОСТЫНЯ) 2 ПАЛЬЧИКА

    Дети выполняют упражнение.

    Продолжительность : 3 минуты

    6. Итог занятия.

    Какой звук мы сегодня с вами изучали?

    Чем мы сегодня с вами занимались?

    Ответы на вопросы детей по итогам занятия.

     Продолжительность : 2 минуты.

    Итог занятия:

    Содержательный итог:

    - ребёнок выделял звук [Р] на фоне слогов,слов

    - ребёнок делал артикуляционную гимнастику для закрепления артикуляции при произношении звука [Р]

    - ребёнок развивал мелкую моторику,

    - ребёнок активно участвовал в процессе занятия (отвечал на вопросы и т.д.),

    - ребёнок определял наличие звука [Р] в словах,

    - ребёнок тренировался в произношении звука [л] изолированно и в слогах, в словах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».

    Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале....

    Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения у Шарика". Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук....

    Фронтальное логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме «Домашние животные».

    Цель: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту по серии сюжетных картин....

    Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Деревья (елка и береза)»

    Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Деревья (елка и береза)»...

    Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран

    Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран...

    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы "Автоматизация звука С"

    В конспекте сделан подбор интересных игровых технологий, которые увлекают и мотивируют ребёнка к выполнению заданий, что даёт положительный результат....

    Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ЗПР "Дикие животные"

    Задачи:Коррекционно-образовательные:уточнить, активизировать словарь по теме "Дикие животные";учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;продолжать учить со...