Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Автоматизация звука [Р] в слогах. Лексическая тема: Животные жарких стран
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Полякова Екатерина Геннадиевна

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы

Тема: Фонетико-фонематическая: автоматизация звука [Р] в слогах.

Лексическая тема: Животные жарких стран

Задачи:

1. Автоматизировать звук [Р] в словах .

2. Закреплять умение слышать звук [Р] среди звуков ,слов .

3.Закреплять правильное произношение звука [Р] в изолированном произношении, в слогах и словах.

4. Учить детей навыкам словоизменения путем изменения первого звука  в слове на заданный звук [Р] .

            5. Закреплять у детей умению фонематического анализа слов.

6.развивать неречевые психические процессы (внимание, мышление),

7. Развивать артикуляторную моторику ребенка.

8. Закреплять акустические и интонационные  характеристики голоса детей.

9. Учить детей словоизменению путем добавления окончаний в слове.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypolnila_studentka_gruppy_lb.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы

Тема: Фонетико-фонематическая: автоматизация звука [Р] в слогах.

Лексическая тема: Животные жарких стран

Задачи:

1. Автоматизировать звук [Р] в словах .

2. Закреплять умение слышать звук [Р] среди звуков ,слов .

3.Закреплять правильное произношение звука [Р] в изолированном произношении, в слогах и словах.

4. Учить детей навыкам словоизменения путем изменения первого звука  в слове на заданный звук [Р] .

            5. Закреплять у детей умению фонематического анализа слов.

6.развивать неречевые психические процессы (внимание, мышление),

7. Развивать артикуляторную моторику ребенка.

8. Закреплять акустические и интонационные  характеристики голоса детей.

9. Учить детей словоизменению путем добавления окончаний в слове.

Оборудование: Карточки животных (демонстрационный материал), Доктор Айболит(игрушка), счетные палочки, 2 картинки с изображением тигров, макеты фруктов.

Время занятия: 25 минут.

Ход занятия.

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

1. Организационный момент.

Ребята, я сейчас буду произносить слова названий животных,и если вы услышите твердый звук [Р] ,то топните ножками. (тигр, леопард, медведь, волк, жираф, бегемот, носорог, зебра, лев, слон).

 Вы наверное, уже догадались , о каком звуке мы сегодня будем говорить?

Правильно. О звуке [Р]

Дети топают.

Продолжительность : 1,5 минуты.

2. Введение в тему

2.1.Артикуляторная гимнастика.

А посмотрите, кто пришел к нам в группу. Это же Доктор Айболит из Африки вернулся.

Но вернулся он не просто так, а за помощью.

-Ребята, покажите мне пожалуйста, как вы умеете делать зарядку для языка.. Мартышки мои никак не могут научиться.. А я вот на вас посмотрю и сам их научу гимнастику делать.

Учитель-логопед: -Для начала улыбнемся:

Упражнение «Улыбка»

А теперь покажем наш ленивый язычок:

Упражнение «Лопатка»

А теперь покусайте-ка свой язычок.

А теперь мы ,как веселыем, спрячем язычок за нижнюю губу.

Упражнение «Мартышка»

А теперь спрячьте язык за нижние зубки.

Упражнение «Мостик»

А вот теперь самое интересное. Поиграем с язычком?

Язык лопаткой, показали веселую мартышку, сделали мостик.

Упражнение «Ступеньки»

Молодцы.

Дети выполняют движения языком под счет несколько раз.

Продолжительность:5 минут

2.2. Упражнение на развитие мелкой моторики детей.

А сейчас ребята вы видите на столе счетные палочки.

Я буду произносить  слоги (простые ,обратные и со стечением согласных), и если вы услышите звук [Р] в слове, то возьмете одну себе одну палочку и начнете строить забор.

Учитель-логопед произносит: АР,ИР, ИМ, УС, КА,РА, ТО,РУ, КВА, ТРУ, ПРИ, ПЛУ.

Дети берут палочки на слоги, в которых есть звук [Р]

Продолжительность : 2 минуты.

3. Повторение ранее изученного материала:

Посмотрите на доску,кто изображен на картинке.(рычащий тигр) Правильно, тигр. Вместе с Айболитом и тигр нас навестил.

А что делает тигр? Верно, рычит.

А вы умеете рычать, как тигры? А как тигрята?(шепотом)

А теперь прорычите, как тигры звук [Р] в конце каждого слова:

Бобе…, напо…, мото…, па…, забо…, ша…., топо…., хо….

Дети произносят изолированно звук [Р] громким голосом,на твердой атаке и шепотом.

Затраченное время:1,5 мин.

4.Изучение нового материала:

Тренировочное упражнение на закрепление правильного произнесения звука [Р]в словах:

- Замени первый звук в слове на звук Р и произнеси новое слово:

танец – (ранец), хобот — …, забота — …, мычать — …,

макеты — …, дом — …, нога — …, лама — …, Тома — …,

козы — …, высь — …, мука — …, мак — …, газ — …, кот — …, поза — …, пугать — ….

Дети заменяют первый звук в слове на заданный звук [Р].

Продолжительность :2 минуты.

4.1.Динамическая пауза.

Пальчиковая игра:

Мы делили апельсин.                      (Дети «разламывают» апельсин.)

Много нас,                                                      (Показывают 10 пальцев.)

А он один.                                                            (Показывают 1 палец.)

Эта долька — для ежа.                        (Загибают пальцы левой руки.)

Эта долька — для стрижа.

Эта долька — для утят.

Эта долька — для котят.

Эта долька — для бобра.

А для волка — кожура.          (Бросательное движение правой рукой.)

Он сердит на нас —                             (Сжимают кулаки и прижимают

Беда!!!                                                                                      их к груди.)

Разбегайтесь —                                      («Бегут» пальцами по столу.)

Кто куда!

Продолжительность: 1 минута.

4.2.Игра на развитие интонационных характеристик.

Посмотрите ребята, к нашему тигру пришел еще один.

Тигр увидел своего друга и весело зарычал: РРРА!

А второй тигр очень удивился: РРРУ!

И потом он испугался: РРО!

Ну а потом оба тигра весело и громко зарычали: РРУ!РРО!РРА!

Дети произносят слоги с мимикой и интонацией радости.

Дети произносят слоги с мимикой и интонацией удивления.

Дети произносят слоги с мимикой и интонацией испуга.

Дети громко произносят все три слога с мимикой и интонацией радости.

Продолжительность : 2 минуты.

4.3.Физкультминутка:

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Три - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте.

Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Продолжительность : 2 минуты.

5. Закрепление материала.

Что ж,давайте угостим Доктора Айболита нашими запасами (макеты фруктов и ягод)

Варенье из груш - (какое?)……

Варенье из персиков - …

Варенье из брусники - …

Варенье из абрикосов - …

Варенье из мандаринов - …

Варенье из арбузов-…..

Варенье из черники-…..

Повезет угощать Айболит в Африку всех зверей. И звери от удовольствия песенку запоют: Ра-ра-ра-ро-ро-ру-ры!

Ребёнок  отвечает: «Грушевое» и т.д.

Ребёнок повторяет за логопедом слоговые цепочки.

Продолжительность 3 минуты.

Доктор Айболит тоже принес нам интересную игру.

Слушайте внимательно. Я сейчас буду говорить слова, и если в них вы услышите звук [Р],загибайте один пальчик. А в конце посмотрим , у кого сколько правильных ответов.

(ПАРУС, ВОРОБЕЙ, КАРАНДАШ,ЛОШАДЬ, КРОВАТЬ) 4 ПАЛЬЧИКА.

(ТРАМВАЙ, ЛАМПОЧКА, ШТОРЫ, ПЛЕЧО) 2 ПАЛЬЧИКА.

(МОЛОКО, КРУЖКА, ПОЛОТЕНЦЕ, ПРОСТЫНЯ) 2 ПАЛЬЧИКА

Дети выполняют упражнение.

Продолжительность : 3 минуты

6. Итог занятия.

Какой звук мы сегодня с вами изучали?

Чем мы сегодня с вами занимались?

Ответы на вопросы детей по итогам занятия.

 Продолжительность : 2 минуты.

Итог занятия:

Содержательный итог:

- ребёнок выделял звук [Р] на фоне слогов,слов

- ребёнок делал артикуляционную гимнастику для закрепления артикуляции при произношении звука [Р]

- ребёнок развивал мелкую моторику,

- ребёнок активно участвовал в процессе занятия (отвечал на вопросы и т.д.),

- ребёнок определял наличие звука [Р] в словах,

- ребёнок тренировался в произношении звука [л] изолированно и в слогах, в словах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».

Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале....

Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Деревья (елка и береза)»

Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Деревья (елка и береза)»...

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы "Автоматизация звука С"

В конспекте сделан подбор интересных игровых технологий, которые увлекают и мотивируют ребёнка к выполнению заданий, что даёт положительный результат....

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ЗПР "Дикие животные"

Задачи:Коррекционно-образовательные:уточнить, активизировать словарь по теме "Дикие животные";учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;продолжать учить со...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе "Звук [О]"

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема "Животные жарких стран"...