Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Деревья (елка и береза)»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Марина Владимировна Шонкова

Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Деревья (елка и береза)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx12.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме

«Деревья (елка и береза)»

Цель – развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по теме: «Деревья (елка и береза)».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закреплять и обогащать знания о деревьях (елке и березе);

•Формировать обобщения: елка и береза- деревья;

•Познакомить с уменьшительно- ласкательной формой слова: елочка, березка, иголочка, листочек;

Коррекционно-развивающие:

• Развитие речевого и физиологического дыхания;

• Развитие слухового внимания ;

• Развивать зрительное внимание и словесно-логическое мышление;

• Развитие общей артикуляционной моторики;

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные:

• Формировать экологическую культуру, воспитывать чувство прекрасного;

• Воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости;

• Воспитание усидчивости, бережного отношения к природе.

Оборудование:

Картинки: лес, дерево (береза, ёлка, лист березы, ёлка: иголки, шишка), игра на дыхание «Листочки».

Ход занятия.

I. Организационный момент:

Логопед:

 1. Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Поглаживание век).

Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).

Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).

Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать ногами).

Доброе утро, солнышко! Я проснулся. (Улыбнуться и протянуть руки к солнышку).

Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку в лес.

II. Основная часть:

2. Логопед: Посмотрите, какой красивый лиственный лес! (показ картины ЛЕС)

В лесу растут деревья: елка и береза (рассматривание картинок, уточнение понятий: у елки- иголки, у березы- листочки; иголки колючие).

Игра «Покажи и назови дерево».

3. Игра «Назови ласково»: елка- елочка, береза- березка, иголка- иголочка, лист- листочек.

4. Пальчиковая гимнастика: «Букет из листьев»

Хором: Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать.

Сжимать и разжимать кулачки (поочерёдно)

Листья берёзы,

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Загибать поочерёдно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

Мы соберём

Маме из листьев

букет принесём.

Сжимать и разжимать кулачки (вместе, вытянуть вперёд ладошки).

5. Физкультминутка «ЛЕС».

Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках).

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

10. Игра «Подуем на листочки»

Дыхательные упражнения.

III. Итог занятия:

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами совершили интересную прогулку в лес.

И узнали, что в лесу растут – деревья: елка и береза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе "В саду и в огороде"

Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе на тему "В саду или в огороде". Основной целью занятия является обогащение импрессивного и экспрессивного словаря ...

Конспект фронтального логопедического занятия "Космос" (в старшей группе для детей ОНР)

Современные дети  очень интересуются космосом. Сформировать  азы Вселенной предстоит  педагогам. Тема космоса так необъятна, как и само мировозрение....

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Профессии в школе».

Приоритетная образовательная область: «Речевое  развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-к...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Деревья в осеннем лесу» с использованием ИКТ

Фронтальные занятия — коллективная форма работы, которая проводится с воспитанниками логопедической группы. Занятие в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Автоматизация звука [Р] в слогах. Лексическая тема: Животные жарких стран

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группыТема: Фонетико-фонематическая: автоматизация звука [Р] в слогах.Лексическая тема: Животные жарких странЗадачи:1. Автоматиз...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы.Лексическая тема: «Фрукты».Цель: Уточнение и расширение словаря, и развитие связной речи детей...