Конспект открытого логопедического занятия во второй младшей группе «Космос»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Чебыкина А.С.

Конспект открытого логопедического занятия во второй младшей группе «Космос». Главная цель занятия - формирование у детей предсталения о космосее. 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zan_1.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия во второй младшей группе «Космос»

Цель: формирование у детей представления о космосе.

Вид деятельности: наглядная, игровая, двигательная.

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать интерес к изучению космоса ;

- расширить знание детей о космосе ,ракете;

- активизировать словарь дошкольников : космос , планеты,  ракета ,звезда, луна, солнце

-закрепить знания о цвете и о фигурах;

-учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей.

Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление ,внимание, воображение ,зрительное и слуховое восприятие;

-развивать творческую активность и фантазию;

-развивать мелкую и общую моторику;

-развивать артикуляционный праксис;

-развитие речевого дыхания.

Воспитательные задачи:

-воспитывать  интерес  и любознательность ;

- воспитывать усидчивость и умение преодолевать трудности.

Ожидаемый результат :

-развитие интереса к теме «Космос »;

-активизация и обогащение  словарного  запаса;

-активизировать словарь : космос, планеты, ракета, звезды, луна,солнце

Материал для работы: ноутбук, презентация, звезды, конверты, детали для ракеты, зеркала, дыхательный тренажер с планетами.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед:Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.Садитесь.

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И тихонько сидим.

2. Знакомство с темой занятия.

Логопед: Сегодня к нам на занятие заглянет еще один необычный гость, давайте посмотрим кто это.

Правильно, это Лунтик, как думаете откуда он к нам прилетел?

Дети: Из космоса, с луны…

Логопед: правильно!

Логопед: а что такое космос?

Логопед: Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете.  И сегодня на занятии мы поговорим о космосе.

Логопед: Ой, ребята, что с Лунтиком?

Дети: он плачет (грустит)

Логопед: давайте развеселим его!

3.Артикуляционная гимнастика

Упражнения:

 «Окошко»

«Заборчик»

«Блинчик»

«Часики»

«Качели»

Логопед: Ребята, оказывается Лунтик случайно попал на нашу землю. Его отправил сюда злой колдун, а еще это злодей взял и украл что-то из космоса. Давайте все вместе поможем Лунтику?

4.Отгадывание загадок:  

Логопед: Чтобы вернуть украденные предметы снова в космос, нам нужно с вами отгадать, какие же предметы украл колдун.

Небо всё усыпано

Золотой крупой.

И горит она в ночи

Золотым огнём.  (Звезды)

Логопед: Кто знает. что такое звезды?

Дети: отвечают

Логопед:Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.  Следующая загадка:

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна

В небе светит нам… луна

Логопед: Что такое луна?

Дети: отвечают на вопрос

Логопед: Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Она ярко сияет на ночном небе.

Светит и греет,

Радует и сверкает,

 всю землю оживляет (Солнце)

Логопед:Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает.

Логопед: а что еще есть в космосе?

Дети: предлагают варианты

Логопед:Планеты. Посмотрите, какие они разные. Есть планеты огромные, а есть поменьше; есть планеты непохожие на другие; на одних планетах очень холодно, а на других – жарко. И среди этих планет есть наша с вами родная планета Земля.

5.Дыхательная гимнастика

Логопед: Все планеты не просто стоят на месте, они перемещаются вокруг солнца, давайте поможем им.

Логопед: -Посмотрите на наши картинки (луна, звёзды, солнце, планеты),где же должно все это быть?  

Дети: В космосе.

6.Физминутка

Логопед: Правильно, но как же вернуть все это обратно в космос? Хмм, ребята а у меня есть идея! Давайте позовем нашего давнего друга Капитана Краба, он и его друзья, нам точно помогут!

7. Дидактическая игра “Собери ракету”

Логопед: Ребята, давайте скажем спасибо нашему капитану крабу за помощь

Дети: спасибо!

Логопед: Ребята, а на чём  летают в космос?

Дети: На ракете.

Логопед: Верно.  Для того чтобы Лунтик смог полететь в космос, нам же нужно построить ракету. Вы поможете Лунтику?

Дети: Да.

Дети с помощью логопеда из деталей строят ракету.

Логопед: Посмотрите, какая замечательная ракета у нас получилась! Ребята, а из каких геометрических фигур она состоит?

Дети: Квадрат, треугольник.

Логопед: Молодцы! Теперь Лунтик может отправлятся к себе домой в космос. До свидания!

Дети: До свидания!

8. Заключительная часть (рефлексия)

Логопед: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Дети: ответы детей

Логопед: Предлагаю вам отправить Лунтику небольшое воспоминание об этом дне, если вам понравилось наше занятие, у вас было хорошее настроение и все получалось, положите в конверт желтую звездочку, а если у вас на занятии было плохое настроение и было сложно, положите в конверт красную звездочку.

Логопед: Отлично, все эти конверты я отправлю в космос, к Лунтику. Ребята! Что же это? Лунтик тоже решил отправить вам подарок за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Весна"

Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах....

Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Деревья (елка и береза)»

Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Деревья (елка и береза)»...