Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Весна"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Хисамова Ольга Владимировна

    Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx23.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     «Центр развития ребенка — детский сад № 90 «Подсолнушек»

    Конспект итогового занятия по теме «Весна»

    с детьми второй младшей группы

    Воспитатель группы №4

                                                                                           МБДОУ «ЦРР- д/с №90»

                                                                                                 Хисамова О.В.

    г. Нижнекамск, 2014г.

    тема «ВЕСНА».

    Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах.

    Программное содержание:

    • Закрепить и расширить представления детей о времени года весна,
    • о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).
    • Закрепить у детей знания о диких животных.
    • Употреблять в речи существительные и прилагательные с уменьшительно ласкательными суффиксами ( чк , чн ).
    • Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
    • Закрепить математический счёт в пределах пяти.
    • Продолжать учить детей сравнивать по высоте: выше, ниже.
    • Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).
    • Закрепить названия цветов (серый, белый, желтый, коричневый).

    Интегрируемые образовательные области:

    - Познание

    - Коммуникация

    - Художественное творчество

    - Социализация

    - Чтение художественной литературы

    - Музыка

    - Здоровье

    Виды деятельности:

    - Игровая

    - Познавательная

    - Музыкально-художественная

    - Продуктивная

    Программные задачи:

    Образовательные:

    - Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.

    - Систематизировать знания детей о весне.

    - Развивать умение отгадывать загадки.

    - Расширять словарный запас прилагательных.

    - Упражнять в согласовании слов в предложении.

    Развивающие:

    - Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

    - Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

    - Формировать эмоциональную отзывчивость.

    - Развивать логическое мышление.

    – Развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей.

    Воспитательные:

    - Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

    Словарная работа:

    Активизировать в речи детей слова:  весна, первоцветы,  перелетные птицы, весенний день, солнечный, лужа, ручеек.

    Методы: 

    Словесный – ответы на вопросы.

    Наглядный – рассматривание.

    Игровой – игры.

    Практический – рисование.

    Оборудование:

    Экран, проектор.

    Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте.

    ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Организационный момент. [Развитие диалогических умений, мышления.]

    Воспитатель: У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.

    Приготовьте ушки, слушайте внимательно.

    Тает снежок, ожил лужок,

    День прибывает, когда это бывает?

    Дети: Весна.

    Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна.

    А как вы догадались?

    Дети: – Потому что весной солнышко греет и снег тает и т.д.

    Воспитатель: – Посмотрите в окно, какой сегодня день?

    Д е т и: – Солнечный, теплый, весенний.

    В о с п и т а т е л ь: – В такой замечательный день так и хочется выйти на улицу. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. В весеннем лесу очень интересно. Вы хотите?

    Д е т и: – Да!

    Воспитатель: А теперь закроем глазки и представим, что мы с

    вами в весеннем лесу, что греет солнышко, щебечут птички (звучит запись «звуки природы»). Открывайте глазки (Слайд «Весенний лес»).

    А какие изменения происходят в природе весной?

    Дети:

    • Растаял снег,
    • появились ручейки,
    • набухли почки,
    • появляется зелёная травка,
    • солнышко стало греть теплее,
    • прилетают птицы,
    • дует теплый ветер,
    • одели легкую одежду,
    • появляются зелёные листочки,
    • появляются первые цветы и т. д.

    Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче,

    тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать.

    В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы.

    -А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

    Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Первые весенние цветы»

    Дети: Подснежники.

    Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

    Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха.

    Воспитатель: А после какого времени года наступает весна?

    Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Времена года»

    Дети: После зимы.

    Воспитатель: А что следует за весной?

    Дети: Лето.

    Воспитатель: А за летом?

    Дети: Осень.

    Воспитатель: После времени года осень, что наступает?

    Дети: Зима.

    Воспитатель: Правильно отвечали, молодцы!

    В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных. Каких диких животных вы знаете?

    Дети: Енот, лиса, белка, медведь, волк, заяц …

    Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Дикие животные»

    Воспитатель: А почему они называются дикими?

    Воспитатель: Что с животными происходит весной?

    Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

    Воспитатель: Заяц был зимой какой?

    Дети: Белый.

    Воспитатель: А весной?

    Дети: Серый.

    Воспитатель: Медведь зимой что делал?

    Дети: Спал.

    Воспитатель: А весной?

    Дети: Проснулся.

    Ответы детей сопровождаются показом слайдов.

    Воспитатель: Весной почти у всех зверей появляются?..

    Дети: Детёныши. 

    Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Детеныши диких животных»

    Воспитатель: А с птицами, что весной происходит?

    Дети: Возвращаются перелётные птицы.

    Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

    Дети: Строят гнёзда.

    Ответы детей сопровождаются показом слайдов «Гнезда птиц»

    Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в игру

    « Птички».

    Летели птички

    Все невелички

    Летели, летели

    Взяли присели

    Потом опять полетели

    И на стульчики прилетели (присаживаются).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие зверята у нас здесь под елкой сидят? Что-то они очень грустные (показ слайда «звери под елкой»).

    Давайте  поиграем с ними в игру « Назови ласково».

    Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

    Белка – Белочка, Медведь – Медведюшка, Заяц – Зайчишка, Лиса – лисичка.

    Воспитатель: Молодцы, ребята.

    Воспитатель: Заяц с белочкой поспорили, кто из них выше, а кто ниже ростом? Как узнать?

    Дети: Надо измерить

    Воспитатель: Как?

    Дети: Надо поставить рядом спиной друг к другу.

    Воспитатель: Кто из них выше?

    Дети: Белка.

    Воспитатель: Ниже?

    Дети: Заяц.

    Воспитатель: Молодцы! Правильно отвечаете.

     Ребята, посмотрите, наши зверята принесли какой – то мешочек. Интересно, что там внутри? Посмотрите на экран и скажите, что на нем находится?

    Дети: Геометрические фигуры (показ слайда).

    Воспитатель: Назовите их?

    Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

    Воспитатель: Сколько их, посчитаем?

    Дети: Одна, две, три, четыре, пять.

    Воспитатель: Всего пять геометрических фигур.

    На экране изображен  домик,  для кого он? (показ слайда «Скворечник»)

    Дети: Для птиц.

    Воспитатель: Как он называется?

    Дети: Скворечник.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите из каких геометрических  фигур он состоит? Назовите?

    Дети: Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

    Воспитатель: Какого цвета треугольник?

    Дети: Зелёного.

    Воспитатель: Квадрат?

    Дети: Красного.

    Воспитатель: Круг какого цвета?

    Дети: Жёлтого.

    Воспитатель: А прямоугольник?

    Дети: Синего.

    Воспитатель: Правильно, молодцы!

    Физкультминутка « Ветер»

    Ветер дует нам в лицо

    Закачалось деревцо

    Ветер тише, тише, тише

    Деревцо всё выше, выше.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Отдохнули? Пройдите за столы. Посмотрите на экран, на нем изображены  белочки.

    Одна из них  такая грустная…  Как вы думаете, почему? (произвольные ответы детей). Покажите, какая  она грустная (мимика). А вот весёлая белочка.  Что у неё нарисовано?  (орешки, желуди).

    Получается, что белка больше всего любит кушать?

    Дети: Орешки, желуди.

    Воспитатель: Давайте, угостим ее орешками, желудями. У вас на столах приготовлены листочки с изображением веточки дуба, на ней мы нарисуем желуди (показ слайда «Веточка дуба»).  А какая краска для этого нужна? (Коричневая и желтая). А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком.  Посмотрите, как я буду рисовать.  Я обмокну, пальчик в коричневую краску и нанесу горошек на  листочек, делаю шапочку для желудя. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмокну в желтую краску и под шляпой оставляю отпечаток пальчика. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете. Приступаем к работе!

    -После того как закончите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

    -Ой, какие желуди у вас получились.

    -А теперь давайте покажем наши рисунки белочке. Белочка, а тебе нравится?

    –Ей очень понравилось, она говорит всем большое спасибо!

    Белка песенки поет, да орешки все грызет,

    А орешки не простые, все скорлупы золотые.

    ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы.

    А вам занятие понравилось?  (Что тебе понравилось?  Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?)

    - Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Я вами горжусь! Похлопайте себе. (Дети хлопают.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

    Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

    Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

    Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

    В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

    Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

    Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

    Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

    Конспект НОД во второй младшей группе группе (итогое) по ФЭМП\конструирование "Чудесное дерево"

    Программное содержание:Образовательные задачи:1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах; круге, квадрате, треугольнике, показать их сходство с объектами в реальной жизни.2.Закрепить зна...

    Конспект НОД во второй младшей группе" Безопасность в нашей группе"

    Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе....