Главные вкладки

    Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе по теме: « К зайке в гости»
    план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

    занятие по физкультуре

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra.docx24.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе по теме: « К зайке в гости»

                                                                                                                    

    Возрастная группа:2 младшая

    Название группы: Капельки

    Воспитатель: Дортман  Яна Владимировна

    Главный сюжет: Строительство заборчика  для зайчика.

    Цель: приобщать детей к занятиям физкультурой.

    Задачи:

    - упражнять детей в построении стайкой, ходьбе стайкой за воспитателем между пенечками, перешагивании через предметы, прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

    - учить детей выполнять основные движения;

    - развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности

    Тип занятия : Сюжетное.

     Материал: «Зайка», , строительные кирпичики,  гимнастическая скамейка, санки, пенечки.

    Роли: «зайка»  воспитатель.

    Ход  занятия: 

    Части

    Деятельность инструктора

    Деятельность ребенка

    Результат

    Подготовительная часть

    (7 мин)    

     Здравствуйте, дорогие ребята детского сада. Я в лесу потеряла кирпичики и не построила заборчик около домика. Помогите пожалуйста мне их найти и построить заборчик.

    Что же делать, ребята?

    А вы не боитесь? Ведь путь будет не легким

    Ну, тогда в путь!

    К зайчихе мы сейчас пойдем

    И поможем ей построить заборчик.

    Вместе по лесу идем,

    Не спешим, не отстаем.

    Вот выходим мы на луг.

    Встанем на носочки вдруг!

    К небу ручки потянули

    Позвоночник растянули!

    А теперь бежим вперёд,

    Ускоряем быстро ход.

    Все бежим сейчас как я.

    Замечательно друзья!

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом, полем, полем, лугом.

    Носом глубоко дышите,

    Спинки ровненько держите.

    Нужно помочь зайчихи построить заборчик.

    Нет.

    Да.

    Ходьба по кругу.

    Ходьба по кругу на

    носочках.

    Лёгкий бег по кругу.

    Ходьба с восстановлением  дыхания.

    Создание

    рабочего

    настроя.

    Подготовка организма детей к основной части.

    Основная часть

    (15 мин)

    Комплекс ОРУ:  с кирпичиками.

    Берем по 2 кирпичика в каждую руку.

    Прочны ли кирпичики? »

    И. п. ноги слегка расставлены, руки с кирпичиками внизу.

    Через стороны кирпичики вверх, постучать, сказать «тук», вернуться в и .п.

    2)«Гладки ли кирпичики? »

    И. п. ноги слегка расставлены, руки с кирпичиками за спиной.

    Наклониться вперед, перенести кирпичики из-за спины вперед, показать друг другу кирпичики, сказать «Вот! » Повторить 4 раза.

    3)«Крепки ли кирпичики? »

    И. п.: Сидя, ноги врозь, кирпичики опущены. Поднять кирпичики вверх, посмотреть, потянуться, наклониться вперед, постучать, кирпичики  вверх- и.п.

    4) «Прыжки»

    И. п.: ноги вместе, кирпичики лежат на полу. Прыжки, чередуя с ходьбой.

     Ну вот мы и проверили с вами кирпичики – они крепкие, ровные, красивые. Можно из взять с сбой и построить заборчик для домика зайчихи?

    Основные виды движения:

    Ребятки, часть пути мы уже прошли, но теперь нам нужно преодолеть самые сложные препятствия.

     Зайка живет в лесу, а там много деревьев, между которых надо аккуратно пройти, чтобы на них не натолкнуться.

    Ребята, посмотрите, сколько снега намело в лесу. Чтобы не провалиться в снег, надо нам прыгать по кочкам.

    По кочкам прыг да скок детишки,

    Поможем с заборчиком зайчишки.

     

    В Путь неровный - рвы, канавы,

    Их преодолеть нам надо.

    Вижу мостик на пути

    Нужно нам его пройти.

    .

    Очень долго с вами шли

    И до домика дошли.

    (появляется зайчиха – кукла за ширмой)

     Здравствуй, Зайчиха. Мы получили твоё письмо с просьбой о помощи, и вот – мы здесь.

    Зайчиха: Ой, спасибо вам, дорогие, но даже не знаю, справитесь ли вы.

     Ребята, мы справимся?

    Зайчиха: А на прощание я хочу с вами поиграть.

    Подвижная игра «Зайка серенький сидит»


    Зайка серенький сидит

    И ушами шевелит.

    Вот так, вот так

    И ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть


    Надо лапочки погреть


    Вот так, вот так

    Надо лапочки погреть

    Зайке холодно стоять


    Надо зайке поскакать


    Вот так, вот так


    Надо зайке поскакать.

     
    Волк зайчишку испугал.


    Зайка прыг и убежал.

    Дети повторяют

    Упражнения.

     

     

     Повторить 4 раза.

     

     Повторить 4 раза

     

     Повторить 4 раза

     Повторить 2раза

     

     

     

     

     

     

     Да. Складывают в саночки

    Вслед за воспитателем стайкой идут между расставленными на полу кеглями

     Вслед за воспитателем прыгают по кочкам – бумажным кружкам на полу.

    Ходьба по гимнастической скамейке – «идем по мостику».

    По необходимости помогать отдельным детям.

    Да. Строят заборчик по схеме.

    делают ручками ушки на голове и ими шевелят

    хлопают в ладоши


    прыгают

    Разбегаются по залу.

    Приобретение умений выполнять упражнения.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Развитие умения приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

    Развитие координации

    Дети построили заборчик для зайчихи.

    Заключительная

     часть

    (3 мин)

    Нам пора возвращаться. А в детский сад мы вернемся на паровозике.

    Мы по лесу погуляли,

    Мы зайчихе помогали

    И вернулись без сомненья

    Все с хорошим настроеньем.

    Ходьба с восстановлением дыхания.

    Восстановление организма.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

    Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

    Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

    Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

    Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Весна"

    Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах....

    Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимнее путешествие

    Открытое интегрированное  занятие во второй младшей группе  на тему:«Зимнее путешествие...

    Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе " В гости к нам весна пришла".

    Занятие проводилось  для родителей, в рамках дня открытых дверей в детском саду.Целью этого занятия было- Расширить представления детей о ранней весне.Упражнять в умении подбирать прила...

    Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес».

    Активное игровое занятие для формирования двигательных навыков, координации. внимания, воображения воспитанников....

    Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка, зима» (рисование ватными палочками).

    Цель:- закрепить у детей умение рисовать снежинку, используя ватные палочки,- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Образовательные:- закреплять умение рисо...