Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».
методическая разработка (логопедия, подготовительная группа) по теме

Иванова-Елена-Владимировна

Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frontalnoe_zanyatie_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное занятие для детей подготовительной группы.

Тема: «Дифференциация звуков «Ш» - «Ж».

Цели:  - дифференциация звуков «ш», «ж» на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале;

              - укрепление детей в звуко-слоговом анализе односложных слов;

               - совершенствование у детей общей моторики;

               - развитие фонематического восприятия и фонематических представлений,

слухового внимания и зрительной памяти;

                 - уточнение и расширение словаря, совершенствование умений в словообразовании и падежном управлении;

                 - развитие воображения и творческой фантазии.

Оборудование: - сюжетная картинка, набор предметных картинок, компьютер, интерактивная доска, фишки и схемы по количеству детей, плоскостные фигурки.

Х о д  з а н я т и я.

  1. Организационный момент.

Психогимнастика.  «Изобразите заболевших животных: жирафа с больной шеей, ежа с больной ножкой, мартышку с простуженным горлом.» (Дети стоят полукругом, посередине – логопед).

  1. Сообщение темы занятия.

Логопед предлагает детям слева от него стать тем, в чьём имени есть звук «ш», а справа – в чьём имени есть звук «ж».  Подводит детей к тому, что сегодня они будут повторять звуки  «ш» и «ж».

  1. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Логопед зачитывает детям стихотворение:

С малышами во ржи подружились ежи.

Ушли в камыши и во ржи – ни души.

- Какие согласные чаще всего вы услышали?(«ш», «ж»).

- Давайте мы их произнесём. Чем они отличаются? Что вы слышите между ними общего? Каким кружочком всегда обозначается звук «ш», «ж», почему?

  1. Развитие фонематического восприятия.

Игра: «Добавь звук».

- Я буду называть слова, в которых пропущен звук «ш» или «ж», вам нужно назвать слово правильно и определить пропущенный звук. Подсказка: звук пропущен в начале слова:

Ш –каф, ш – ляпа, ж – ук, ш – апка, ж – уравли, ж – акет, ш – ина, ж – аба.

А теперь нужно добавить необходимый слог с этими гласными:

Лу-жа, но-ша, ко-жа, Лу-ша, ре-жу, ре-шу.

  1. Произношение звуков в словах, в связной речи.

Развитие фонематических представлений.

Логопед включает компьютер и на интерактивной доске появляются картинки:

Каша,жёлудь , окошко, жук, мороженое, картошка, пирожное, жаба, шарик.

- Выберите только те слова, в которых вы слышите звук «ж». Если называете правильно, то картинки исчезают. – С каким звуком остались картинки?

Логопед предлагает детям рассказать историю, но с их помощью. С использованием картинок дети по очереди добавляют слова в предложениях.

   - У Жени и Даши жили кот и собака.(появляются картинки). Придумайте им клички со звуками «ш» и «ж» (Пушок, Дружок). Однажды Пушок и Дружок ушли из дома и не вернулись. Женя и Даша решили их найти. Стали собираться в лорогу. Какую еду они взяли? (пирожки, ватрушки, пирожное). Какая на них могла быть одежда? (жилет, штанишки, шорты, рубашка, пиджак). А если бы это было зимой? (шарф, шапка, шуба, варежки). Вот они из дома (вышли), по дороги(пошли), к лесу (подошли), в лес(зашли). И нашли Даша и Женя Пушка и Дружка.

  1. Физкультминутка.

Логопед произносит слоги, под которые дети маршируют на месте (жа, жо,жу..) Как только логопед произносит слог «ша» - дети останавливаются.

  1. Падежное управление. Словообразование.

На доске появляются картинки животных (жираф, медвежонок, ёжик, мартышка).- «Назовите картинки и определите какой звук «ш» или «ж» в названном слове.»

«К этим животным пришли гости и принесли им подарки – сумку из кожи (какую? Сумку – кожаную), шапочку из шерсти (шерстяную шапочку) , ложку из золота  …, чашку из фаянса…

  1. Звуко-слоговой анализ слов.

Дети работают со схемами самостоятельно. Слова: «Шарф», «жук», «шуба», «кожа».

  1. Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»

Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Звук "р".

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы.  Звук "р"....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Автоматизация звука [Р] в слогах. Лексическая тема: Животные жарких стран

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группыТема: Фонетико-фонематическая: автоматизация звука [Р] в слогах.Лексическая тема: Животные жарких странЗадачи:1. Автоматиз...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР. Лексическая тема: «Обитатели морей и океанов».

Занятие направленно на расширение и активизацию словаря по теме "Обитатели морей и океанов". закрепление  умения подбирать родственные слова, выделять первый звук в слове, выкладывать с...

Конспект фронтального логопедического занятия (для детей подготовительной группы ДОУ с ФФН) "Знакомство с гласным звуком [Э] и буквой «Э» "

Конспект фронтального  логопедического занятия  (для детей подготовительной группы ДОУ с ФФН)   "Знакомство с гласным звуком [Э] и буквой «Э» " содержит упраж...