Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».
методическая разработка (логопедия, подготовительная группа) по теме

Иванова-Елена-Владимировна

Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frontalnoe_zanyatie_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное занятие для детей подготовительной группы.

Тема: «Дифференциация звуков «Ш» - «Ж».

Цели:  - дифференциация звуков «ш», «ж» на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале;

              - укрепление детей в звуко-слоговом анализе односложных слов;

               - совершенствование у детей общей моторики;

               - развитие фонематического восприятия и фонематических представлений,

слухового внимания и зрительной памяти;

                 - уточнение и расширение словаря, совершенствование умений в словообразовании и падежном управлении;

                 - развитие воображения и творческой фантазии.

Оборудование: - сюжетная картинка, набор предметных картинок, компьютер, интерактивная доска, фишки и схемы по количеству детей, плоскостные фигурки.

Х о д  з а н я т и я.

  1. Организационный момент.

Психогимнастика.  «Изобразите заболевших животных: жирафа с больной шеей, ежа с больной ножкой, мартышку с простуженным горлом.» (Дети стоят полукругом, посередине – логопед).

  1. Сообщение темы занятия.

Логопед предлагает детям слева от него стать тем, в чьём имени есть звук «ш», а справа – в чьём имени есть звук «ж».  Подводит детей к тому, что сегодня они будут повторять звуки  «ш» и «ж».

  1. Сравнение звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Логопед зачитывает детям стихотворение:

С малышами во ржи подружились ежи.

Ушли в камыши и во ржи – ни души.

- Какие согласные чаще всего вы услышали?(«ш», «ж»).

- Давайте мы их произнесём. Чем они отличаются? Что вы слышите между ними общего? Каким кружочком всегда обозначается звук «ш», «ж», почему?

  1. Развитие фонематического восприятия.

Игра: «Добавь звук».

- Я буду называть слова, в которых пропущен звук «ш» или «ж», вам нужно назвать слово правильно и определить пропущенный звук. Подсказка: звук пропущен в начале слова:

Ш –каф, ш – ляпа, ж – ук, ш – апка, ж – уравли, ж – акет, ш – ина, ж – аба.

А теперь нужно добавить необходимый слог с этими гласными:

Лу-жа, но-ша, ко-жа, Лу-ша, ре-жу, ре-шу.

  1. Произношение звуков в словах, в связной речи.

Развитие фонематических представлений.

Логопед включает компьютер и на интерактивной доске появляются картинки:

Каша,жёлудь , окошко, жук, мороженое, картошка, пирожное, жаба, шарик.

- Выберите только те слова, в которых вы слышите звук «ж». Если называете правильно, то картинки исчезают. – С каким звуком остались картинки?

Логопед предлагает детям рассказать историю, но с их помощью. С использованием картинок дети по очереди добавляют слова в предложениях.

   - У Жени и Даши жили кот и собака.(появляются картинки). Придумайте им клички со звуками «ш» и «ж» (Пушок, Дружок). Однажды Пушок и Дружок ушли из дома и не вернулись. Женя и Даша решили их найти. Стали собираться в лорогу. Какую еду они взяли? (пирожки, ватрушки, пирожное). Какая на них могла быть одежда? (жилет, штанишки, шорты, рубашка, пиджак). А если бы это было зимой? (шарф, шапка, шуба, варежки). Вот они из дома (вышли), по дороги(пошли), к лесу (подошли), в лес(зашли). И нашли Даша и Женя Пушка и Дружка.

  1. Физкультминутка.

Логопед произносит слоги, под которые дети маршируют на месте (жа, жо,жу..) Как только логопед произносит слог «ша» - дети останавливаются.

  1. Падежное управление. Словообразование.

На доске появляются картинки животных (жираф, медвежонок, ёжик, мартышка).- «Назовите картинки и определите какой звук «ш» или «ж» в названном слове.»

«К этим животным пришли гости и принесли им подарки – сумку из кожи (какую? Сумку – кожаную), шапочку из шерсти (шерстяную шапочку) , ложку из золота  …, чашку из фаянса…

  1. Звуко-слоговой анализ слов.

Дети работают со схемами самостоятельно. Слова: «Шарф», «жук», «шуба», «кожа».

  1. Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»

Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Звук "р".

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы.  Звук "р"....

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Автоматизация звука [Р] в слогах. Лексическая тема: Животные жарких стран

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группыТема: Фонетико-фонематическая: автоматизация звука [Р] в слогах.Лексическая тема: Животные жарких странЗадачи:1. Автоматиз...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР. Лексическая тема: «Обитатели морей и океанов».

Занятие направленно на расширение и активизацию словаря по теме "Обитатели морей и океанов". закрепление  умения подбирать родственные слова, выделять первый звук в слове, выкладывать с...

Конспект фронтального логопедического занятия (для детей подготовительной группы ДОУ с ФФН) "Знакомство с гласным звуком [Э] и буквой «Э» "

Конспект фронтального  логопедического занятия  (для детей подготовительной группы ДОУ с ФФН)   "Знакомство с гласным звуком [Э] и буквой «Э» " содержит упраж...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей подготовительной группы “Автоматизация звука Р”

В процессе данного логопедического занятия решаются следующие задачи:Образовательные: закрепление правильного произношения звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках;у...