Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР. Лексическая тема: «Обитатели морей и океанов».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Банникова Ольга Александровна

Занятие направленно на расширение и активизацию словаря по теме "Обитатели морей и океанов". закрепление  умения подбирать родственные слова, выделять первый звук в слове, выкладывать слова из букв, составлять предложения из слов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обитатели морей и океанов20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР.

Лексическая тема: «Обитатели морей и океанов».

Коррекционно-образовательные: активизация словаря по теме, закреплять умение подбирать родственные слова. Продолжать учить выделять первый звук в слове. Закреплять навык выкладывания слов из букв.  Продолжать учить составлять синквейн.

Коррекционно-развивающие: развивать умение составлять предложения из слов.  Развивать слуховое внимание. Развивать общую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: картинки морских обитателей: актиния, кит, тюлень, акула, нерпа, рыба-игла, морская звезда, камбала, креветки; конверт с заданиями; буквы; схема для составления синквейна; деформированный рассказ о камбале.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

1. Организационный момент. Организация детей и сосредоточенность внимания.

 

Т. Сикачева

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в Родном краю!

Я Вас всех приветствую!

2. Самоопределение к деятельности. Сообщение темы занятия. Мотивация к предстоящей деятельности.

Развивать слуховое внимание. Закреплять умение подбирать родственные слова. 

Продолжать учить выделять первый звук в слове. Закреплять навык выкладывания слов из букв.

 Посмотрите, фотографию какого необычного животного я нашла. Знаете, кто это?

Логопед показывает картинку с актинией.

 Но я вам так просто не скажу, кто это. Чтобы это узнать, надо выполнить задание: найти лишнее слово. А из первых букв правильных ответов выложить название этого животного.

Акула, акулий, акулёнок, оленёнок (оленёнок – выкладывают букву А).

Кит, китовый, кот, китёнок (кот – выкладывают букву К).

Тюлень, тюленевый, тюль (тюль - Т).

Игла, иглы, игловая, играть (играть – И).

Нерпа, нерповый, норка (норка – Н).

Молодцы, справились с заданиями.

Логопед даёт буквы И,Я. Дети выкладывают слово АКТИНИЯ и читают его.

Да, это актиния. Очень необычное и красивое животное. Большинство из них всю свою жизнь проводят на одном месте. Некоторые умеют зарываться в песок. Рот у них окружён щупальцами. Актиния близкий родственник медузе.

Есть ещё много интересных обитателей морей и океанов. Вы бы хотели узнать о них? Занимайте свои места.

II. основная часть.

  1. Продолжать учить составлять синквейн.

Назовите животных, которых знаете.

Логопед показывает картинки обитателей морей и океанов. Если дети не знают их названия, помогаю им.

Составьте  синквейн с животным, которое вам больше всего понравилось (2 человека).

  1. Физминутка. Развитие общей моторики. Координации речи с движением.

А теперь мы с вами превратимся в летучих рыб и порезвимся на морских волнах.

Я летучая, прыгучая,                    Дети двигаются по кругу поскоками.

Улетела бы за тучу я.                   Взмахивают руками.

Да соскучилась бы вскоре –        Двигаются по кругу, совершая поскоки.

До того люблю я море.

И. Демьянов

     3. Развивать умение составлять предложения из слов.

Есть ещё одна интересная рыба. Это камбала.  У меня есть рассказ о ней, н все слова в нём перепутались. Помогите мне исправить предложения.

Логопед выставляет картинку камбалы.

Камбала.

Блин, плоская, как, камбала.                        Камбала плоская, как блин.

У, глаза, неё, наверху.                                   Глаза у неё наверху.

Врагов, видеть, чтобы.                                  Чтобы видеть врагов.

Найти, её, трудно, враг.                                 Врагам трудно её найти.

Камбала, песок, дне, на, жёлтый, жёлтый.  Песок на дне жёлтый и камбала жёлтая.

Среди, камень, дно, ищет, на, корм.             Среди камней, на дне, ищет корм.

Камбала, станет, и, серая.                              И камбала становится серая.

                                       По Г. Снегирёву.

Спасибо, что помогли составить правильно предложения. Что вы узнали о камбале?

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

- Молодцы. Наше занятие подходит к концу. О каких морских обитателях вы сегодня узнали?

- Что интересного вы узнали на занятии?

- Какие задания вам понравились больше всего?

2. Оценка деятельности детей.

- Вы все молодцы, хорошо занимались, все старались. Я хочу подарить вам символы подводного царства. 

Каждому ребенку выдается символ подводного царства – дельфин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».

Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале....

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»

Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Звук "р".

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы.  Звук "р"....

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Автоматизация звука [Р] в слогах. Лексическая тема: Животные жарких стран

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной группыТема: Фонетико-фонематическая: автоматизация звука [Р] в слогах.Лексическая тема: Животные жарких странЗадачи:1. Автоматиз...

Конспект фронтального логопедического занятия (для детей подготовительной группы ДОУ с ФФН) "Знакомство с гласным звуком [Э] и буквой «Э» "

Конспект фронтального  логопедического занятия  (для детей подготовительной группы ДОУ с ФФН)   "Знакомство с гласным звуком [Э] и буквой «Э» " содержит упраж...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию «Речецветик» Лексическая тема: «Знакомство с животными жарких стран»

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы в рамках общеобразовательной программы по дополнительному образованию "Речецветик". Лексическая тем: "Знакомство с...