Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Иванова-Елена-Владимировна

Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ФФН.

Звук и буква «Ж».

Цели: - закрепить правильное произношение звука;

              - развивать навыки звуко-буквенного анализа;

               - развивать фонематический слух, внимание, память, мышление;

               - познакомить с правописанием «жи», «ши».

Оборудование:  - предметные картинки, магнитная доска, макеты букв, домики для букв, рабочие тетради.

Х о д   з а н я т и я.

  1. Орг.момент.

                  Назвать картинки на доске. (На магнитную доску крепятся картинки со звуком «Ж»).

  1. Основная часть.

Педагог выставляет картинку жука и читает стихотворение:

Я жук, я жук. Я тут живу.

И день и ночь жужжу, жужжу.

- Вы догадались, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

                                     (со звуком «Ж»).

- А теперь посмотрите, кто к нам пришёл. (Жук). Он сегодня будет на нашем занятии и поможет вам лучше усвоить этот звук.

1. Артикуляция звука.

2. Характеристика звука.

3. Речевая зарядка:

Жа – жа – жа –есть иголки у ежа.

Жо – жо – жо – как на улице свежо.

Жу – жу – жу – молоко дадим ежу.

Жи – жи – жи – здесь живут ежи.

- А сейчас наш Жук предлагает вам поиграть.

Игра: «Звук потерялся».

     Лу…а, но…, …аба, е…евика, …ук, эта….

Игра: «Посели звук в домик».

     Детям раздаются схемки, разделённые на три части в виде домиков. Определяется место звука в слове.

                          - Послушайте слова и «поселите» звук «Ж» в нужную квартирку в этом домике.

Слова: жук, пирожок, живот, флажок, уж, этаж, ежевика, жёлудь.

Игра: «Выбери нужное слово».

Дети из текста называют слова со звуком «Ж»

Кот Пушок и пёс Снежок.

Вышли вместе на лужок.

Кот за мышкой побежал,

Пёс на солнышке лежал.

  1. Физкультминутка.

Выполнение движений с проговариванием слов.

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (дети ходят на месте).

Руки поднимать, (поднимают руки).

Приседать и вставать (приседают).

Прыгать и скакать (прыгают на месте).

  1. Знакомство с буквой.
  1. Показ буквы.
  2. Нахождение в кассе букв.
  3. Выкладывание буквы из палочек.
  4. Прорисовывание буквы в воздухе.
  5. Работа с трафаретом.
  6. Самостоятельное печатание буквы.
  1.  Знакомство с правописанием «ЖИ». «ШИ».

  1. Игра: «Рассыпалось слово».

Логопед: «Наш Жук попытался из букв сложить слова, но у него ничего не получилось. Давайте ему поможем».

Детям раздаются макеты букв определённого слова. Каждый ребёнок составляет своё слово самостоятельно.

Словарный материал:

ж  ,  а   ,  э  ,  т  -  этаж

и  ,  у  ,  и  ,  ж   -  ужин

ж  ,  б  ,  а  ,  а   -  жаба

ж  ,  о  ,  а  ,  к     -  кожа

у  .  к  .  ж  -  жук

о  ,  ж  ,  н  ,  и   - ножи.

  1. Печатание слов в тетрадях.

ЕЖИ, УЖИН, ЖАБА, ЭТАЖИ, ЖУК, УЖИН.

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».

Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале....

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Звук "р".

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы.  Звук "р"....

Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР. Лексическая тема: «Обитатели морей и океанов».

Занятие направленно на расширение и активизацию словаря по теме "Обитатели морей и океанов". закрепление  умения подбирать родственные слова, выделять первый звук в слове, выкладывать с...

Конспект фронтального логопедического занятия (для детей подготовительной группы ДОУ с ФФН) "Знакомство с гласным звуком [Э] и буквой «Э» "

Конспект фронтального  логопедического занятия  (для детей подготовительной группы ДОУ с ФФН)   "Знакомство с гласным звуком [Э] и буквой «Э» " содержит упраж...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р],  знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...