Главные вкладки

    Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы. Звук "р".
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

     

    Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы.  Звук "р".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы.

    ТЕМА: Звук «Р».

    Цель: автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях.

    Образовательные задачи:

    1.Упражнять в правильном произнесении звука «р» в слогах, словах, предложениях.

    2. учить давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам.

    Развивающие задачи:

    1). Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа.

    2). Развитие грамматического строя речи.

    3). Развитие слухового внимания, восприятия, памяти

    4). Развитие мышления.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать аккуратность, усидчивость, целеустремлённость.

    Материалы и оборудование:

    Зеркала на каждого ребёнка, предметные картинки (радуга, ракета, карандаш, барабан, рубашка, арбузы, гитара, муравей, радио, баранка, сорока, коробка, рубанок), звуковые линейки на каждого ребёнка, фишки – символы звуков.

    Ход занятия

    1.  Организационный момент.

    Ребята, отгадайте загадку:

     Чудо-птица, алый хвост,

    Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

    Логопед: Какой первый звук слышится в слове-отгадке? (Звук «Р»)

    2. Выделение звука «Р» и его характеристика.

    Ракета летит, двигатель работает: р-р-р! Произнесите звук [р]. наблюдая за артикуляцией в зеркале.

    (Рот приоткрыт, зубы разомкнуты, широкий кончик языка поднят за верхние зубы, напряжён. Под воздействием сильной струи воздуха кончик языка вибрирует. Голос работает.)

    Дайте характеристику звуку “Р”.

    (Звук "Р." - согласный, потому что воздух встречает преграду, звонкий, твердый).

    3. Воспроизведение звука «Р» в слогах

    Повторите за мной:

    ра-ро-ру-ры       шра-шро-шру-шры         рша-ршо-ршу-рши

    ар-ор-ур-ыр       ашр-ошр-ушр-ышр         арш-орш-урш-ырш

    4. Выделение звука «Р» в словах

    а) Хлопните в ладошки, когда услышите звук «р»:

    торшер     метро       лопата     трамвай   ручка        самолёт     рак

    кукла        ракета      рука         сок           азбука       комар        торшер

    б) Определите место звука «р» в словах и поставьте фишку на звуковую линейку.

                   ракета                       корова                         гитара

    в) Раздать детям предметные картинки.

    Ребята, посмотрите, что изображено на вашей картинке. Определите все звуки в этом слове и составьте звуковую схему.

    5.  Физкультминутка

    Ра-ра-ра! Вот ракета нам. Ура!  

    Руки над головой, ладони соприкасаются                                                                                                                       кончиками пальцев.

    Ро-ро-ро! Выходи скорей, Петро.

    Ходьба на месте.

    Ру-ру-ру! Собирай всю детвору.

    Хлопки в ладоши.

    Ре-ре-ре! Соберёмся во дворе.

    Бег на месте

    Ры-ры-ры! Для космической игры!

    Вращательные движения рук перед грудью.

     6. Выделение звука «Р» в предложениях

    а) А теперь составьте предложение с названием предмета, который изображён на вашей картинке. (Каждый ребёнок произносит своё предложение).

    б) А теперь послушайте предложения, которые составила я, и назовите те слова, в которых встречается звук «р».

    Воробей просил ворону вызвать волка к телефону.

     Вот Вера и Мара.

     У Веры шары и у Мары шары.

     Рома идет на урок.

     Ира пасет корову.

     У Тамары карандаш.

     В ручке старое перо.

    7. Развитие грамматического строя речи

    Закончите правильно предложения, словом ракета, а затем произнесите всё предложение полностью.

    Мы видим в космосе …

    В космосе много …

    Мы наблюдаем за ракетой …

    Мы не можем подлететь к …

    Мы будем рассказывать о …

    11. Итог занятия.

    Над каким звуком мы работали? Дайте еще раз характеристику этому звуку. Логопед дает оценку деятельности детей, отмечая каждого ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».

    Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале....

    Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «звук и буква Ж»

    Занятие проводится в подготовительной группе для детей с ФФН на этапе обучения грамоте....

    Конспект фронтального логопедического занятия в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Деревья в осеннем лесу» с использованием ИКТ

    Фронтальные занятия — коллективная форма работы, которая проводится с воспитанниками логопедической группы. Занятие в старшей-подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи...

    Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР. Лексическая тема: «Обитатели морей и океанов».

    Занятие направленно на расширение и активизацию словаря по теме "Обитатели морей и океанов". закрепление  умения подбирать родственные слова, выделять первый звук в слове, выкладывать с...

    Конспект фронтального логопедического занятия (для детей подготовительной группы ДОУ с ФФН) "Знакомство с гласным звуком [Э] и буквой «Э» "

    Конспект фронтального  логопедического занятия  (для детей подготовительной группы ДОУ с ФФН)   "Знакомство с гласным звуком [Э] и буквой «Э» " содержит упраж...