Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФНР по теме «Животные жарких стран».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Черемхина Ольга Альбертовна

Собственная методическая разработка учителя-логопеда Черемхиной Ольги Альбертовны 

Конспект подгруппового логопедического занятия

для детей старшего возраста с ФНР по теме

«Животные жарких стран».

Коррекционно – образовательные цели.

- Уточнение, расширение и обобщение представлений детей о жарких странах, о животных, живущих там. Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, согласование прилагательных с существительными; согласование числительных 2 и 5 с существительными), образование слоговой структуры слова, обучение фонематическому анализу слова, развитие пространственных представлений.

Коррекционно - развивающие цели.

- Развитие диалогической речи, мышления, зрительного и слухового внимания, физиологического дыхания, общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели.

- Формирование навыков сотрудничества, бережного отношения к животным.

Ход занятия.

  1. Организационный момент (уточнение и расширение словаря по теме « Животные жарких стран », согласование прилагательных с существительными, развитие диалогической речи).

- Дома вы сделали игрушечных животных. Расскажите, кого вы сделали, кто вам помогал.

Дети рассказывают о своих игрушечных животных.

- Где живут настоящие тигры, крокодилы, обезьяны?

- В жарких странах.

- А какие жарких страны вы знаете?

- Африка, Австралия, Индия, Южная Америка.

- Правильно, молодцы.

 

II. Тема занятия.

- Сегодня мы будем говорить о животных, живущих в жарких странах.

- Какие ещё животные живут в жарких странах? Давайте послушаем звуки, которые они издают , и назовём этих животных.

III. Игра « Угадай-ка » (развитие слухового внимания, обучение составлению распространённых предложений с причастиями).

Дети слушают звук и называют животное. На экране компьютера появляется изображение животного.

- Что делает лев?

- Лев рычит.

- Можно сказать так: « Я вижу рычащего льва».

- Что делают обезьяны?

- Обезьяны качаются на деревьях. Я вижу обезьян, качающихся на деревьях.

- Что делает крокодил?

- Крокодил плывёт по реке. Я вижу крокодила, плывущего по реке.

- Что делают зебры?

- Зебры пасутся в саванне. Я вижу зебр, пасущихся в саванне.

- Что делает тигр?

- Тигр спрыгивает с дерева. Я вижу тигра, спрыгивающего с дерева.

IV. Игра « Помоги обезьянке » (воспитание длительного плавного выдоха, согласование числительных 2 и 5 с существительными).

- Какое животное, живущее в жарких странах, похоже на человека?

- Обезьяна.

- Правильно. Давайте поможем этой обезьянке.

 

 

 

 

 

У детей изображение обезьянки и пальмы с бананами, которые обезьянка не может достать. Дети дуют на бананы, которые падают к обезьянке. Потом пересчитывают бананы.

V. Психогимнастика « Обезьяна » (воспитание эмоциональности, развитие общей моторики, координация речи с движением).

- Что любят делать обезьяны? Давайте, превратимся в обезьянку и поиграем.

Любит покривляться Обезьяна-

Всех дразнить она готова постоянно!

Словно Заинька, насторожилась,

Как лисичка, доброй притворилась,

Будто глупый Ослик, удивилась,

Как колючий ежик, рассердилась.

Словно Мышка в норке, испугалась.

И, как вы, ребята, рассмеялась.

VI. Игра « Прятки » (развитие зрительного внимания, образование притяжательных прилагательных, употребление предложно-падежных конструкций с предлогами –за-, -из-за-, -в-, -из-).

- Другие животные тоже решили с вами поиграть. На экране компьютера появляется изображение джунглей.

 

 

 

 

- Кто спрятался в реке? Почему вы так думаете?

- Это крокодил, потому что я вижу крокодилью пасть.

- Откуда выплывает крокодил?

- Из реки.

- Кто стоит за пальмой? Почему вы так считаете?

- Это слон, потому что я вижу слоновий хобот.

- Кто прячется за камнем? Почему вы так думаете?

- Это черепаха, потому что я вижу черепашью голову.

- Откуда выглядывает черепаха?

- Из-за камня.

- Кто притаился  за кустом?

- Это тигр, потому что я вижу тигриный хвост.

- Молодцы, вы правильно назвали всех животных.

VII. « Выбери животное » (развитие фонематического восприятия, формирование навыков фонематического анализа).

Логопед предлагает детям выбрать картинку с изображением животного.

- Выйдет тот, чьё животное я загадала. В названии этого животного 1-ый звук - [з’], последний - [а].

- Это зебра.

- В названии этого животного 1-ый звук - [б’], последний - [т].

- Это бегемот.

- В названии этого животного 1-ый звук - [к’], последний - [у].

- Это кенгуру.

- В названии этого животного 1-ый звук - [ж], последний - [ф].

- Это жираф.

- Верно, молодцы.

VIII. Игра «Четвёртый лишний» (развитие зрительного внимания, мышления).

 

- О ком мы говорили на занятии?

- О животных, живущих в жарких странах.

- Верно. И я хочу проверить, как хорошо вы их запомнили. Логопед предлагает детям карточки с изображением животных.

 

 

 

 

 

Дети выбирают лишнее животное на карточке, объясняя свой выбор.

 

IX. Организация окончания занятия.

 

- Молодцы. А где в нашем городе можно увидеть животных из жарких стран?

- В зоопарке, в цирке.

- А чтобы узнать что-то новое и интересное об этих животных, можно сходить в Зоологический музей.

Во что вам понравилось играть, а что было трудным?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_teme_zhivotnye_zharkih_stran.docx1.32 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада на тему: "Животные жарких стран".

В данном конспекте представлена работа с современным игровым оборудованием (играми: "Сенсино" и "Сырный ломтик", "Кочки" и "Лабиринт"), а также используется мимио-проект о животных....

Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"

Уточнить знания детей о животном мире жарких стран...

Конспект подгрупповой совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Животные жарких и холодных стран"

Совместная  непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, ОНР....

Конспект музыкального занятия для детей старшего возраста с использованием ритмопластики «Путешествие в волшебную страну»

Цель:Развивать у детей двигательную сферу в сочетании со словом и музыкой.Задачи:Совершенствовать навыки и умения детей в выполнении изученных танцевальных композиций.Развивать творчество, инициативу,...

Конспект подгруппового занятия для детей старшего возраста с использованием песочной терапии "Домашние животные и их детёныши"

Конспект подгруппового занятия для детей старшего возраста с использованием песочной терапии "Домашние животные и их детёныши"...