Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции заикания с детьми подготовительной группы "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шипилина Ольга Николаевна

Конспект "Животные жарких стран"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhiv_afr_vopr_podg.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции заикания с детьми подготовительной группы

Основная тема: «Соблюдение режима  вопросно-ответной речи»

Лексическая тема: «Животные жарких стран»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формирование умения регулировать напряжение и расслабление мышц тела, рук

- развитие длительной выдыхаемой воздушной струи

- расширение словаря по теме «Животные жарких стран»

Коррекционно-развивающие:

- развитие мыслительных операций классификации

- развитие конструктивного праксиса

Коррекционно-воспитательные

- развитие навыков организованного поведения, работы в коллективе

- формирование положительной мотивации к занятиям

Оборудование: предметные картинки «животные Африки» (жираф, зебра, слон, бегемот, лев, тигр) и «животные севера» (северный олень, белый медведь, полярная сова, пингвин), разрезные картинки (жираф, зебра, слон, страус, лев, гепард, носорог, гиена)

Ход занятия

Деятельность логопеда

Деятельность ребёнка

Организационный момент

Давайте поздороваемся. Сначала я поздороваюсь с вами, а

потом вы поздороваетесь со мной. Здравствуйте!

Здравствуйте!

Введение в тему

Сегодня мы отправимся в путешествие в далёкую жаркую Африку.

Давайте встанем, позагораем на солнышке. Представьте, что мы тянемся к лучикам солнца: нужно поднять руки вверх и, привстав на носочки, стараться как можно сильнее вытянуться, напрягая все тело и руки

Мы прекрасно загораем!

Выше руки поднимаем!

Держим... Держим...Напрягаем...

Загорели! Опускаем!

Руки не напряжены

И рассла-а-бле-ны...

Перезагорали мы, обгорели наши плечи: давайте подуем, сядьте ровно, сделайте «трубочку» и долго, плавно дуем на плечо. Подуем на другое.

Давайте продолжим. Мы встретим животных Африки! Повторите это за мной.

Выполняют упражнение по инструкции логопеда

Выполняют упражнение по инструкции логопеда

Мы встретим животных Африки!

Изучение нового

Послушайте стихотворение и повторите его за мной. Сначала я читаю предложение, а вы внимательно слушаете и повторяете его после меня.

Львенок в Африке живет,
Лапу папину грызет.
Не сердитесь на ребенка
-Зубки режутся у львенка!

Зебра в Африке скучает,
Ждет, костюм повеселей.
Ведь в пижаме – каждый знает,
Не пойдешь встречать гостей!

В жаркой Африке жираф
Намотал на шею шарф.
Из реки воды напился,
На пол шеи простудился!

Пусть пока еще ребенок,
Африканский я тигренок.
Все борюсь со скукою,
Не рычу – мяукаю!

Африканские дороги
Очень любят носороги.
Стоит с кем-то повстречаться,
Начинают с ним бодаться!

Ребята, каждый из вас достанет картинку из моего волшебного мешочка. Если вам попалось животное, которое живет в Африке — поднимите руку, затем прикрепите картинку на магнитную доску.

Всех животных Африки собрали правильно.

Выполняет задание по инструкции



Львенок в Африке живет,
Лапу папину грызет.
Не сердитесь на ребенка
-Зубки режутся у львенка!

Зебра в Африке скучает,
Ждет, костюм повеселей.
Ведь в пижаме – каждый знает,
Не пойдешь встречать гостей!

В жаркой Африке жираф
Намотал на шею шарф.
Из реки воды напился,
На пол шеи простудился!

Пусть пока еще ребенок,
Африканский я тигренок.
Все борюсь со скукою,
Не рычу – мяукаю!

Африканские дороги
Очень любят носороги.
Стоит с кем-то повстречаться,
Начинают с ним бодаться!

Выполняют задание по инструкции логопеда

Жираф, зебра, слон, бегемот, лев, тигр

Закрепление изученного

Дидактические игры и упражнения:

«У кого чей хвост? Голова? Уши?»

У верблюда- верблюжий, верблюжья, верблюжьи….

У слона-…

У обезьяны-….

У льва-…

У тигра-….

«Скажи наоборот»

-У жирафа шея длинная, а у бегемота…

-у обезьяны хвост тонкий , у тигра….

-у слона уши большие, а у зебры…

-у бегемота широкая спина, а у зебры…

-У черепахи панцирь твердый, а у льва грива…

- Обезьянка веселая, а бегемот…

- Слон добрый, а крокодил… и т. п

Образование сложных прилагательных  «Подскажи героям Мадагаскара новые слова»

У бегемота толстая кожа – он толстокожий

У крокодила острые зубы – он ………

У льва длинная грива – он ………..

У носорога короткие ноги – он ………

У тигра длинный хвост – он ……….

У слона большие уши-он………

У льва громкий голос-он………

У верблюда два горба-он…….

У тигра зоркие глаза- он……..

Логопед раздает каждому ребёнку по разрезной картинке.
Когда соберете картинку — поднимите руку и ответьте на вопрос. Кто это?

Жираф, зебра, слон, бегемот, лев, гепард, носорог, гиена

Расскажи о своем любимом животном жарких стран по плану:

  1. Что это за животное?
  2. Где живет это животное?
  3. Как выглядит это животное?
  4. Чем питается это животное?
  5. Как это животное обороняется от врагов?
  6. Чем тебе нравиться это животное?

Выполняют задание по инструкции логопеда

Жираф, зебра, слон, страус, лев, гепард, носорог, гиена

Проверка результатов

Ребята, мы были в Африке. Давайте вспомним с кем в Африке мы познакомились,

зебра, слон, бегемот, лев, гепард, страус

Подведение итогов занятия

Пора нам возвращаться в детский сад. Произнесем волшебную фразу, сначала я, потом — вы: «Вокруг себя обернись и в детском саду очутись».

 «До свидания!», а потом вы мне скажете.

Вокруг себя обернись и в детском саду очутись

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия про преодолению заикания с детьми 6 – 7 лет. Режим молчания.

Конспект подгруппового логопедического занятия про преодолению заикания с детьми 6 – 7 лет. Режим молчания.Лексическая тема: «Прогулка по осеннему лесу». Логопедическая тема: «Осень». Цель: ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания для ребенка подготовительной группы

Тема: Коррекция заикания.Цель: Совершенствовать навык плавной, интонированной речи без заикания.Задачи:1. Образовательные:- пополнять и активизировать словарный запас на тему «Дикие животные&raq...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля – день защитника Отечества"

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля &nd...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя речи с детьми старшей группы с ОНР III уровня

Лексическая тема: «Зимушка, зима» Цель: закрепить полученные знания детей о зиме, о диких животных. Задачи:Обобщение и систематизация знаний детей о зиме, о ее признаках; о диких...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития

Представлен конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речево...

Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»

Конспектподгруппового логопедического занятияпо обучению грамотес детьми подготовительной к школе группы по теме:«Наш гость Фея Фая. Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф»...