Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Семенова Мария Константиновна

Представлен конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_podgruppovogo_zanyatia.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития

Лексическая тема: перелетные птицы.

Грамматическая тема: образование притяжательных прилагательных.

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Перелетные птицы».

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Актуализация и уточнение словаря по данной лексической теме.
  • Совершенствование словообразования (образование притяжательных прилагательных).
  • Развитие связной речи.
  • Развитие фонематического анализа и синтеза.
  • Развитие фонематического восприятия.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развитие слухового внимания.
  • Развитие мышления.
  • Развитие память.
  • Развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать умение слушать и слышать инструкции логопеда.
  • Воспитывать умения выполнять задание по инструкции.

Оборудование: предметные картинки с приметами осени, зимы, лета, компьютер, электронная доска, проектор, предметные картинки с перелетными птицами, Бумага с пунктирными рисунками птиц (ласточка, лебедь, дрозд, грач, журавль, утка), карандаши (простой, красный, синий), презентация, карточки с буквами У, Т, К, А.

Ход занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

  • Организационный момент

- Здравствуйте, дети!

- У меня на столе лежат картинки, на которых изображены приметы различных времен года. Сейчас каждый из вас подойдет и возьмет картинку с приметами осени и сядет на свое место.

- Здравствуйте!

Дети подходят и берут со стола картинки с приметами осени (Лужи/ Дождь/Желтые листья опадают с деревьев/ птицы улетают на юг/осенняя одежда/ низкая температура).

  • Введение в тему

Ребята, по очереди расскажите, какие приметы осени нарисованы на ваших картинках.

Молодцы. Вы назвали все приметы осени. А сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах.

У меня нарисован дождь.

У меня на картинке – птицы улетают в теплые края.

У меня нарисованы желтые и красные листики, которые опадают с деревьев.

У меня нарисованы лужи и дождь.

На моей картинке дети одеваются в плащи, резиновые сапоги, шапку, потому что становится холодно.

  • Изучение нового материала

Кто мне напомнит, кто такие перелетные птицы?

Каких перелетных птиц вы знаете?

Правильно. Давайте посмотрим, каких птиц мы с вами еще не назвали.

(включается презентация. На экране по очереди появляются птицы, которых логопед или дети называют).

Развитие словообразования (образование притяжательных прилагательных).

У лебедя хвост чей? Лебединый. А у журавля? У Утки? У грача? У дрозда?

Все верно, молодцы!

Развитие фонематического восприятия.

Ребята, когда птицы улетают в теплые края, они поют. Как вы думаете все птицы поют одинаково?

Давайте послушаем как поют наши птицы.

(включаются записи пения птиц).

Ребята, а теперь я хочу проверить, внимательно ли вы слушали пение птиц.

Вставайте со своих стульчиков и подходите ко мне.

Я буду включать пение птиц, а вы должны подойти к той птичке, которая сейчас поет (на доске висят картинки ласточки, лебедя, дрозда, грача, журавля и утки).

Ребята, а что едят перелетные птицы?

Помогите мне собрать в корзинку корм для перелетных птиц.

(на доске появляется слайд с корзинкой и вариантами корма для птиц)

По очереди называйте, что мы будем складывать в корзинку.

Что осталось? что птицы не едят?

Ребята, скажите зимой птицам легко найти эту еду на улице?

Правильно. Зимой ягоды на деревьях и кустах не растут, жучки и червячки все замерзли или прячутся глубоко в земле. Птицы улетают в теплые края, чтобы найти там себе еду.

Развитие фонематического анализа и синтеза.

Ваня, скажи, сколько слогов в слове утка?

Аня – сколько гласных звуков в слове утка?

Лиза, какой первый звук в слове утка?

Логопед достает карточку с буквой У.  

Этот звук какой, гласный или согласный?

Вова, какой второй звук в слове – утка?

Логопед достает карточку с буквой Т.

Звук Т – какой, гласный или согласный?

Настя, какой третий звук в слове утка?

Логопед достает карточку с буквой К.

Звук К – какой, гласный или согласный?

Гоша, какой последний звук в слове утка?

Логопед достает карточку с буквой А.

Звук А – какой, гласный или согласный?

Давайте прочитаем все вместе это слово.

Молодцы!

Перелетные птицы – это такие птицы, которые на зиму улетают в теплые края.

Ласточка, журавль, дрозд, лебедь…

Ласточка, лебедь, дрозд, грач, журавль, утка.

Журавлиный, утиный, грачиный, дроздовый.

Нет.

Дети слушают.

Дети выполняют задание.

Ягоды, корм, семечки, пшено, жучков, гусениц…

Дети по очереди называют корм для птиц. Ягоды, жучки, гусеницы, пшено.

Дети называют картинки, оставшиеся на экране. (бутерброд, мясо)

Нет.

Два слога.

Два звука.

[У].

Гласный.

[Т].

Согласный.

[К].

Согласный.

[А].

Гласный.

Утка.

  • Обобщение изученного.

Ребята, у вас на столах есть картинки, которые не дорисовал художник. Возьмите карандаш и обведите картинку по контуру.

Кто нарисован на картинке?

Чего не хватает у них?

Дорисуйте птицам клюв.

Ребята, давайте посмотрим на наших птиц.

Скажите, какие части тела есть у птицы?

Молодцы.

А чем покрыто тело птицы?

Правильно.

А на голове у птиц что есть?

(Разные картинки) Ласточка, лебедь, дрозд, грач, журавль, утка.

Клюва.

Голова, тело, крылья, ноги, хвост.

Перьями.

На голове у птиц есть глаза, клюв.

  • Итог занятия

Ребята, наше занятие подошло к концу.

О каких птицах мы сегодня говорили?

Песни каких птиц мы с вами слушали?

Песня какой птицы вам больше всего понравилось?

Каких птиц мы с вами рисовали?

Что мы с вами положили в корзинку для птичек? Какую еду?

Ребята. Вы сегодня очень хорошо занимались. Спасибо вам за занятие.

До свидания!

Мы говорили о перелетных птицах.

Мы слышали песню журавля, лебедя, ласточки, утки, дрозда и грача.

Отвечают на вопрос.

Мы нарисовали ласточку, лебедя, дрозда, грача, журавля, утку.

В корзинку мы положили ягоды, жучков, гусениц, пшено.

Спасибо! До свидания!