Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи 3 часть
методическая разработка
Вашему вниманию предлагаю цикл статей практического характера, написанный в виде домашних заданий, которые помогут вам в развитии речи вашего малыша. Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас малыша, сформировать грамматический строй речи, помогут развить связную речь, внимание, вербальную память, мелкую моторику. Но также материал заданий будет, безусловно, полезен и детям, у которых нет проблем в речевом развитии. Занимаясь с ребенком по материалам заданий, вы активизируете и расширите его лексический запас, усовершенствуете грамматический строй речи и разовьете связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедические домашние задания 3 часть | 498.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи
3 часть
учитель-логопед Русова Г.И.
АПРЕЛЬ
1-я неделя
Пасха
Для детей 4-7лет
1. Расскажите ребенку о том, что за праздник Пасха и почему его празднуют.
2. Расскажите о народных традициях празднования праздника.
Например, в такой форме. Пасха в России
"Дорого яичко ко Христову дню"
Христова - сама Благодать жизни, веселье душевное, Воскресшему Господу Пасха слава! В старину на Руси перед Пасхой хозяева мели дворы и убирались в доме, ходили в баню, закупали на рынке провизию для розговин, пекли куличи, делали творожные пасхи, красили яйца в луковой шелухе.
В витринах московских лавок кружились маленькие карусели с расписными пасхальными яичками - ребятне на радость. Булочные по всей Москве принимали заказы "на куличи, пасхи и греческие бабы". Старые москвичи в Замоскворечье пекли куличи дома: для гостей, для слуг, для бедных родственников.
На кухне запекали целого поросенка, барашка или окорок, жарили телятину. По традиции крашеные яйца укладывали на деревянное блюдо среди проращенной зелени овса или пшеницы, перевязывали вышитым рушником и украшали цветами.
В ночь Великой Субботы повсюду на Руси к храмам спешили православные люди: через поля, через луга, через леса, по тропинкам и дорогам. Задолго до службы собирались вокруг церквей в ожидании крестного хода. Грамотные итали на клиросе Деяния Апостолов. Жгли большие костры из смоляных бочек в память о холодной ночи, проведенной Христом при дворе Пилата.
И вот первый благовест большого колокола… Всколыхнулась толпа, зажглись в руках свечи, духовенство в светлых ризах с крестами, с хоругвями, с иконами вышло из храма, и голос хора возвестил радость великую: "Воскресение Твое, Христе Спасе, ангелы поют на небеси!".
Утро Пасхи - перезвон колокольный по всей Москве! Во времена царя Алексея
Михайловича для раздачи на Пасху было приготовлено до 37 тысяч яиц!
Раздавали куриные и лебединые, гусиные, голубиные, утиные, даже деревянные и костяные, резные и расписные.
В домах еще до Заутрени накрывали стол для розговин. Плох был тот хозяин, который не выставит на стол поросенка, колбасу, пасху с крашеными яйцами. Всего вдоволь! У зажиточных хозяев подавали 48 различных блюд по числу дней прошедшего поста. Обязательно приглашали в гости кумовьев и сватов. Христосовались друг с другом, садились за стол разговляться, потом отдыхали. Всю Светлую седмицу священники служили по храмам пасхальные молебны. С раннего утра на колокольнях трезвонили во все колокола, каждый мог в этот день стать звонарем, никому отказа не было.
По благочестивому обычаю на Пасху навещали бедных по богодельням и приютам. Тайную милостыню творили. Заключенным разговеться присылали,
собирали деньги для выкупа из тюрьмы должников. Странников, юродивых и
увечных в своих домах досыта кормили. И так всю Святую неделю, а то Пасха
будет не в радость.
3. Расскажите ребенку о том, что такое христосование.
Материал для рассказа может быть таким.
На Пасху принято христосоваться. Старые и молодые, дети и взрослые, мужчины и женщины целуют трижды друг друга. Принято, чтобы младшие словами "Христос Воскресе!" приветствовали первыми, а старшие отвечали
им: "Воистину Воскресе!".
Мы делаем так потому, что радость Воскресения Христова переполняет нас, а песнопения Пасхальной службы учат, что все люди действительно братья, и от радости мы больше не помним ни врагов своих, ни обидевших нас. В церкви поют на Пасху: "Сегодня день Воскресения. Просветимся этим торжеством, и друг друга обымем. И скажем друг другу: "Братья", и ненавидящих нас простим всѐ ради Воскресения Господа, и всем скажем "Христос Воскресе".
4. Расскажите о традиции красить на пасху яйца. Объясните, почему принято так делать.
На Пасху принято красить яйца разными красками, но среди разноцветных яиц
обязательно должны быть ярко-красные. Почему? История сохранила нам
такое предание. После воскресения Иисуса Христа ученики Его и
последователи разошлись по разным странам, повсюду возвещая радостную весть о том, что больше не надо бояться смерти. Ее победил Христос - Спаситель мира. Он воскрес cам и воскресит каждого, кто поверит Ему и будет любить людей так же, как любит Он.
Мария Магдалина дерзнула прийти с этой вестью к самому римскому императору Тиберию. Так как к императору не принято было приходить без подарков, а Мария ничего не имела, она принесла простое куриное яйцо. Конечно, выбрала она яйцо со смыслом. Яйцо всегда было символом жизни: в крепкой скорлупе находится скрытая от глаз жизнь, которая в свой час вырвется из плена в виде маленького желтого цыпленочка.
Но когда Мария стала говорить Тиберию о том, что Иисус Христос также вырвался из смертельных оков и воскрес, император только рассмеялся: "Это также невозможно, как твоему белому яйцу превратиться в красное!" И не успел Тиберий закончить фразу, как яйцо в руках Марии Магдалины стало совершенно красным. С тех пор в память об этом событии, символизирующем нашу веру в Воскресшего Господа, мы и красим яйца.
5. Расскажите о пасхальных играх на Руси.
Веками любимой пасхальной игрой на Руси было катанье яиц. Устраивали эту игру так: устанавливали деревянный или картонный "каток" и вокруг него освобождали ровное место, на котором раскладывали крашеные яйца, игрушечки, незамысловатые сувениры. Играющие дети подходили по очереди к "катку" и катили каждый свое яйцо. Выигрышем становился тот предмет, которого яичко коснулось.
Собиравшиеся на Пасху дети очень любили искать яйца в квартире или в саду. Кто-нибудь из старших заранее прятал картонные, бумажные или пластиковые яички с сюрпризами. Чтобы получить сюрприз, надо было отыскать яйцо. Если детей было много, они делились на "команды", и каждая команда старалась выиграть, найдя как можно больше яиц в отведенное для этого время.
Дети любили и "чокаться" яйцами друг с другом, ударяя тупым или острым концом крашеного крутого яйца яйцо соперника. Выигрывал тот, чье яйцо не треснуло.
6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
Одно яйцо, два яйца, три яйца, ...
Один кулич, два кулича, три кулича, ...
Одна пасха, две пасхи, три пасхи, ...
7. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Яйцо - яичко, кулич - куличик, верба - вербочка, свеча - свечечка...
8. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.
Одно яйцо - много яиц,
одна пасха - много пасх,
одна свеча - много свеч,
один кулич - много куличей...
9. Развитие мелкой моторики.
- Предложить ребенку нарисовать рисунок на тему "Пасха".
- Привлечь ребенка к изготовлению "писанки". Объяснить, что "писанка" - это
расписанное разными красками в узор пасхальное яйцо.
Чтобы расписать "писанку", необходимо отобрать хорошие белые яйца с шероховатой скорлупой. Гладкая поверхность плохо красится. Для работы понадобятся: краски (гуашь), хорошие кисти №№ 1,2,3, спичечный коробок, клей ПВА.
Сначала яйцо моют в теплой воде с питьевой содой, снимают грязь и на пару минут опускают в воду, в которую добавлено 2-3 столовых ложки уксуса. Потом яйца просушивают.
Роспись выполняется в следующем порядке:
1. Сваренное яйцо необходимо положить в открытый спичечный коробок - так
будет удобнее красить.
2. Затем красками наносится узор. Он должен просохнуть.
3. Раскрашенное яичко нужно покрыть клеем ПВА, размешанным с водой.
4. Если яйцу предстоит стать сувениром, то его не варят, раскрашивают сырам, а после раскраски выдувают из него белок и желток. Для этого в скорлупе потребуется сделать два отверстия с помощью тонкого сверла или шила. Для выдувания белка и желтка можно использовать старый шприц.
5. В конце работы через отверстия можно продеть цветную нитку для вязания,
вверху сделать петлю, а внизу - завязать нитку бантиком. Сувенир для подарка готов.
10. Ознакомление с художественной литературой.
а) Прочитать ребенку детскую Библию.
б) Познакомить со стихами:
Я. Полонский "Пасхальные вести"
А. Майков "Христос Воскрес!"
К. Бальмонт "Вербы"
С. Есенин "Пасхальный благовест"
По желанию можно выучить любое из стихотворений.
в) Прочитать отрывок из произведения И. Бунина "Жизнь Арсеньева" (детям 7 лет)
О Пасхе Христовой
На Страстной, среди предпраздничных хлопот, сугубо постились, говели. К вечеру Великой Субботы дом наш светился предельной чистотой, как внутренней, так и внешней, благостной и счастливой, тихо ждущей в своем благообразии великого Христова праздника. И вот праздник, наконец, наступал - ночью с субботы на воскресенье в мире свершался некий дивный перелом, Христос побеждал смерть и торжествовал над нею.
г) Также можно почитать рассказ "Из воспоминаний моей прабабушки (начало XX века)"
Бабушка
В Страстной Четверг мы, дети, красили яйца - луковой шелухой, разорванными на мелкие лоскуточки цветными тряпочками и специальными "мраморными" бумажками, покупавшимися в магазинах. А самые искусные раскрашивали их кисточками. Отмывали руки нашатырным спиртом, глаза слезились от крепкого запаха, а пальцы так и оставались разноцветными. Такими разноцветными пальцами держали мы в церкви свечи и книжечки, по которым следили за чтением 12-ти Евангелий и до самого сердца доходили слова о том, как страдал и умер Господь.
А потом несли свечи домой, бумажкой и руками защищая огонек от ветра. Дома зажигали лампадки, а над дверями коптили крестики. Теперь уж недолго оставалось ждать до Светлого Праздника.
Когда мы с братом были маленькие, нас не брали ночью в церковь на пасхальную службу. Мы с ним сами устраивали целую праздничную церемонию дома, о которой, мне кажется, взрослые ничего не знали.
Мы выпрашивали у нашей кухарки маленькие кулич и пасху "для себя", откладывали и несколько яичек из тех, которые мы сами красили. В нашей детской комнате мы накрывали наш столик, а, ложась спать, ставили будильник на без десяти минут 12 часов ночи. Помню, как мы выскакивали из кроватей, открывали форточку и, поеживаясь от холода, ждали первого удара колокола. Бом... бом... бом раздавался, наконец, торжественный звон. Мы с братом становились перед иконой, с горевшей перед ней лампадкой и громко пели "Христос воскресе из мертвых! Потом христосовались и садились за наше угощение.
А на следующий день накрывался большой, красиво украшенный пасхальный стол, съезжались все родственники, все христосовались и дарили друг другу яички: и деревянные, и шоколадные, и каменные, и маленькие красивые яички серебряные, золотые, эмалированные, с колечками, которые девочки прикрепляли к цепочкам и носили на шее, как ожерелье. Может быть, мы еще мало понимали смысл "праздника праздников", но мы чувствовали его радость.
д) Для детей 7 лет желательно прочитать отрывок из рассказа И. Шмелева "Лето Господне". "...Огненный змей взметнулся, разорвался на много змей, взлетел по куполу до креста... и там растаял. В черном небе алым крестом воздвигалось! Сияют
кресты на крыльях, у карнизов. На белой церкви светятся мягко, как молочком, матово-белые кубастики, розовые кресты меж ними, зеленые и голубые звезды. Сияет X. В. На пасочной палатке тоже пунцовый крестик. Вспыхивают бенгальские огни, бросают на стены тени - кресты, хоругви, шапку архиерея, его трикирий. И все накрыло великим гулом, чудесным звоном из серебра и меди.
- Христос воскресе из мертвых...
- Ну, Христос воскресе... - нагибается ко мне радостный, милый Горкин.
Трижды целует и ведет к нашим в церковь. Священно пахнет горячим воском
и можжевельником.
...смертию смерть... попраав!..
Звон в рассвете неумолкаемый. В солнце и звоне утро. Пасха, красная...
...Я рассматриваю подаренные мне яички. Вот хрустальное-золотое, через него - все волшебное. Вот - с растягивающимся жирным червячком: у него черная головка, черные глазки бусинки и язычек из алого суконца. С солдатиками, с уточками, резное-костяное... И вот, фарфоровое, отца. Чудесная панорамка в нем. За розовыми и голубыми цветочками бессмертника и мохом, за стеклышком в голубом ободке видится в глубине картинка: белоснежный Христос с хоругвью воскрес из гроба. Рассказывала мне няня, что если смотреть за стеклышко долго-долго, увидишь живого ангелочка. Усталый от строгих дней, от ярких огней и звонов, я вглядываюсь за стеклышко. Мреет в моих глазах, - и чудится мне, в цветах, - живое, неизъяснимо-радостное, святое... - Бог?.. Не передать словами. Я прижимаю к груди яичко, - и усыпляющий перезвон качает меня во сне...
Словарная работа.
Объяснить лексическое значение слов "благовест", "кулич", "пасха", "заутреня",
"писанка". Также, если в рассказах и стихотворениях встречаются незнакомые слова? необходимо ребенку растолковывать их значение.
Примечание.
Если празднование Пасхи приходится на другое время, то берется для заданий
материал следующих по порядку тем.
АПРЕЛЬ
2-я неделя
Ранняя весна
Для детей 4-5 лет
1. Рекомендую поговорить с ребенком о том, какое время года наступило.
2. Во время прогулок обратите внимание на изменения, происходящие весной в живой и неживой природе.
3. Назовите весенние месяцы и помогите ребенку их запомнить.
4. Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
5. Упражнение "Подбирай, называй" на подбор определений и глаголов к
существительным.
Весна (какая?) - ранняя, теплая, долгожданная и т.д.
Солнце (какое?) - ...
День (какой?) - ...
Снег весной (какой?) - ...
Сосулька (какая?) - ...
Солнце весной (что делает?) - греет, припекает, ласкает, согревает...
Снег весной (что делает?) - чернеет, тает...
Ручьи весной (что делают?) - ...
Сосульки весной (что делают?) - ...
6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев.
Одна лужа, две лужи, 3 ..., 4 ..., 5...
Одна проталина, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
Одна сосулька, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
7. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью
уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ручей - ручеек,
проталина - проталинка,
лужа - лужица,
солнце - ...,
сосулька -...
8. Упражнение "Один - много" на употребление родительного падежа
существительных мн. числа.
Один ручей - много ручьев,
одна лужа - много луж,
одна проталина - много ...,
одна сосулька - много ...
9. Связная речь. Пересказ с опорой на вопросы.
Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки.
На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.
Словарная работа.
Объяснить значение словосочетаний: "набухают почки","теплые страны".
- Какое время года наступает?
- Как светит солнышко?
- Что набухает на деревьях?
- Кто скоро прилетит из теплых стран?
- Что будут делать птицы?
10. Развитие логического мышления. Отгадать загадки.
Рад весне братишка Сашка,
И собака рада Жулька.
На припеке с крыши нашей
Утром свесилась ... (сосулька)
Снег в лесу. Сугробов много.
И слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко падает ... (капель)
11. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.
Кап, кап, кап - звенит капель.
Идет апрель!
(Ритмично на каждый слог стучать по столу подушечками пальцев, начиная с
большого пальца.)
12. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение (любое по выбору).
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно, очень теплые
Ноги у весны. (И. Токмакова)
Март
Отшумели все метели
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Cтали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна...
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна! (А. Алферов)
Апрель
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник. (С. Маршак)
13. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать и обсудить:
- "Пчелки на разведках" (В. Берестов),
- "Весна" (И. Соколов-Микитов),
- "Четыре желания" (К. Ушинский).
Для детей 5-7 лет
1. Рекомендую уточнить у ребенка, какое время года сейчас идет.
2. Уточните знания о последовательности смены времен года.
3. Попросите назвать предшествующее весне время года, назвать следующее за весной время года.
4. Уточните знание ребенком весенних месяцев.
5. Расспросите ребенка, какие изменения в неживой природе он заметил?
6. Расскажите ребенку о весенних полевых работах.
7. Упражнение "Подбирай, называй" на подбор определений и глаголов к
существительным.
Весна (какая?) - ранняя, теплая, долгожданная и т.д.
Солнце (какое?) - ...
День (какой?) - ...
Снег весной (какой?) - ...
Сосулька (какая?) - ...
Солнце весной (что делает?) - греет, припекает, ласкает, согревает...
Снег весной (что делает?) - чернеет, тает...
Ручьи весной (что делают?) - ...
Сосульки весной (что делают?) - ...
8. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев.
Одна лужа, две лужи, 3 ..., 4 ..., 5...
Одна проталина, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
Одна сосулька, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
9. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью
уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ручей - ручеек, проталина - проталинка, лужа - ..., солнце - ..., сосулька - ...
10. Упражнение "Один - много" на употребление родительного падежа
существительных мн. числа.
Один ручей - много ручьев.
Одна лужа - много луж.
Одна проталина - много ...
Одна сосулька - много ...
11. Учимся образовывать признак по аналогии.Март - мартовский.
Апрель - апрельский.
Солнце - ...
Весна - ...
Май - ...
Тепло - ...
12. Упражнение "Скажи наоборот" (продолжаем учиться подбирать антонимы).
Снег зимой чистый, а весной - ...
Зимой дни холодные, а весной - ...
Зимой солнце тусклое, весной - ...
Зимой погода пасмурная, а весной - ...
13. Связная речь. Пересказ без опоры на вопросы.
Солнце пригревает сильнее. Тает снег, звенит капель, бегут ручьи. День
становится длиннее, а ночь короче. На деревьях набухают почки. Появляются первые птицы. Из-под снега прорастают подснежники. Люди снимают шубы, надевают куртки, плащи. Наступила весна.
Для пересказа можно использовать книгу "Учусь пересказывать" (автор – Бардышева Т.Ю., ИД "Карапуз").
14. Развитие мелкой моторики. Нарисовать приход весны в своем городе.
15. Развитие логического мышления.
А) Упражнение "Бывает - не бывает".
Зимой появляются проталины.
Весной дети катаются на санках.
Весной дети играют в снежки.
Зимой на деревьях распускаются листочки.
Б) Отгадать загадки.
На реке и треск, и гром,
Это значит - ледолом.
На реке и лед идет,
Это значит - ... (ледоход)
Посевы поливаю, движения полна, а зовут меня ... (весна)
Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (весной)
16. Развитие слуховой памяти. Работа над четкостью и выразительностью речи.
Выучить стихотворение (любое по выбору).
Весенние воды
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят...
Они гласят во все концы:
"Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!"
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней! (Ф. Тютчев)
* * *
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Все засуетилось,
Все нудит зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на весну ворчит,
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя… (Ф. Тютчев)
Весна
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала... (А. Плещеев)
17.Познакомить детей с пословицами и поговорками.
Рассказать, что такое пословица, поговорка, когда и для чего их используют.
Разобрать несколько поговорок о весне. Помочь ребенку их запомнить.
- Если в апреле земля преет, значит, вовремя май посеет.
(Выйдет хлебороб за околицу поглядеть, что делается в полях, какими они вышли из-под снега.)
-Одна ласточка не делает весны.
(Отдельные признаки, приметы какого-либо явления еще не говорят о его действительном наступлении, существовании.)
18. Ознакомление с художественной литературой.
Советую прочитать и обсудить рассказы:
- "Двойная весна" (В. Бианки),
- "Пчелки на разведках" (В. Берестов),
- "Весна" (И. Соколов-Микитов),
- "Четыре желания" (К. Ушинский).
19. Ознакомление с произведениями живописи.
Рассмотреть иллюстрации картин:
- "Март" (И. Левитан),
- "Оттепель" (Ф. Васильев).
АПРЕЛЬ
3-я неделя
День космонавтики
Для детей 4-7лет
1. Рекомендую объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.
Материал для рассказа может быть следующим.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли? нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.
2. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса,
космонавтов и космической техники.
3. Расскажите ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине.
4. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.
5. Подберите однокоренные слова к слову "космос" (задание для детей 5-7 лет).
6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5...
1 ракета, 2 ракеты, 3..., 4..., 5...
1 космический корабль, 2..., 3..., 4..., 5...
1 скафандр, 2..., 3..., 4..., 5...
7. Упражнение "Один - много" на употребление мн. числа существительных в род.падеже.
Один космонавт - много космонавтов.
Одна ракета - много ракет. И так далее.
8. Составить предложение из слов.
Ракета, космос, летать, в.
Космонавт, в, летать, космос.
9. Развитие логического мышления (для детей 5-7 лет).
Отгадай загадки.
Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой.(небо)
По голубому блюду золотое яблочко катится.(небо и солнце)
10. Развитие слухового внимания, памяти. Предложите ребенку внимательно
послушать сказку и постараться ее запомнить.
"Жил на свете Звездочет. Каждую ночь он наблюдал далекие звезды, а днем изучал самую близкую звезду - Солнце, пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни и смерти. Но время шло. Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы все увидеть самому. "Возьму свою старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчусь!" - решил он.
"Что ты, что ты, - заскрипела карета, - мне не выдержать такого длинного путешествия - развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не менее 500 лет!
Возьми уж лучше автомобиль!"
Послушался Звездочет, выбрал машину. Но едва он взялся за руль, как зафырчал мотор: "Фр-ррр! Не буду включаться. Сто лет работать без отдыха не делаю!"
Решил Звездочет взять самолет. Сказал он самолету: "Отнеси меня, пожалуйста, к Солнцу! Я очень тороплюсь, сколько лет для этого надо?" "10 лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве".
Так Звездочет и поступил. Но только он собрался занять место в кабине корабля, как из-за туч выглянуло Солнце, и его золотистые лучи брызнули вовсе стороны. Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул:
"Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?"
Обрадовался Звездочет, потянулся за солнечным лучом и пропал из глаз..." Вопросы после прочтения (Детям 4-5 лет вопросы необходимо задать до чтения сказки).
- Что наблюдал Звездочет ночью?
- Что он наблюдал днем?
- Куда решил полететь Звездочет?
- Какие виды транспорта решил использовать Звездочет, чтобы осуществить свою мечту?
- Сколько времени нужно ракете, чтобы долететь до Солнца?
- Сколько времени понадобилось солнечному лучу?
- Развитие памяти, работа над четкостью речи.
Выучить стихотворение.
Мы лети к другим планетам!
Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ
C нами просится в полет.
Жмется Заинька к ракете:
- Полечу я с вами, дети,
- На любую из планет,
- Где волков зубастых нет.
Мышки-крошки засмеялись:
- Мы летали, не боялись,
- Высота-красота,
- Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь.
И с Большой медведицей
В синем небе встретиться. (Г. Бойко)
- Развитие мелкой моторки. Нарисовать рисунок на тему космоса.
АПРЕЛЬ
4-я неделя
Мебель
Для детей 4-5 лет
1. Рекомендую рассмотреть и побеседовать с ребенком о домашней мебели, предназначенной для спальни, столовой, кухни. Сформировать обобщающее понятие "мебель"
2. Назовите мебель и отдельные ее части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, столешница). Помогите малышу запомнить эти названия.
3. Объясните ребенку назначение мебели, различных ее видов.
4. Рассмотрите на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный, журнальный, кухонный, обеденный, компьютерный), большие и маленькие стулья, табуретки.
5. Расскажите ребенку, для чего нужна мебель: стол, стул, диван, кровать, буфет, сервант, комод, шкаф. Для чего нужен письменный, журнальный, обеденный, кухонный столы.
6. Расскажите, из чего делают мебель.
7. Упражнение "Подбери признак" на подбор прилагательных к существительным.
Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже.
Стул (какой?) - ...
Кресло (какое?) - ...
Диван (какой?) - ...
Кровать (какая?) - ...
8. Упражнение "Посчитай!" на согласование числительных с существительными.
1 стул, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
1 буфет, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
1 кровать, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5... и т.д.
9. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.
Один стул - много стульев.
Одна кровать - много ...
Один комод - много ...и т.д.
10. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью
уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Стол - столик,
диван – диванчик и т. д.
11. Упражнение на понимание предложных конструкций. Выполнение действий с предметами.
Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом; поднять над стулом.
12. Упражнение на развитие логического мышления.
Маша сидит на стуле. Маша будет есть. Куда надо поставить стул?
Оля маленькая. Оле плохо сидеть, неудобно. Почему?
13. Упражнение на развитие мелкой моторики.
Стульчик ты из рук сложи и детишкам покажи!
(Левую руку поднять вертикально вверх, прямые пальцы плотно прижать
друг к другу, правую руку сжать в кулачок и прижать к левой ладошке
большим пальцем к себе.)
14. Знакомство с художественной литературой.
Прочитайте ребенку произведение К. И. Чуковского "Федорино горе". После прочтения спросите, какие предметы мебели встречались в стихотворении.
Для детей 5-7 лет
1. Рекомендую уточнить, понимает ли ребенок обобщающее понятие мебель. (Как можно назвать одним словом диван, кровать, кресло?)
2. Попросите ребенка ответить на следующие вопросы.
Для чего нужна мебель?
Какая мебель нужна для кухни, спальни, столовой, библиотеки?
Как называется та или иная часть мебели?
Из чего делают мебель?
Чем отличается стул от табуретки, кресла?
3. Упражнение "Подбери признак" на подбор прилагательных к существительным.
Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже.
Стул (какой?) - ...
Кресло (какое?)- ...
Диван (какой?)- ...
Кровать (какая?)- ...
4.Упражнение "Подбери действие" на подбор глаголов к существительным.
Покупая в магазине мебель, покупатели (что делают?) ...
Перевозя мебель из магазина домой, покупатели (что делают?) ...
Дома люди мебель (что делают?) ...
За мебелью люди ухаживают так (что делают?) ...
5. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
1 стул, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 буфет, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 кровать, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ... и т.д.
6. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном
падеже мн. числа.
Один стул - много стульев.
Одна кровать - много ...
Один комод - много ... и т.д.
7.Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Стол - столик,
диван – диванчик и т. д.
8.Упражнение "Скажи одним словом" на образование прилагательных суффиксальным способом.
Закончи предложение:
Стол, за которым пишут, называется ... (письменным)
Стол, за которым обедают, называется ...
Стол для компьютера, называется ...
Шкаф для одежды, называется ...
Полка для книг, называется ...
Шкаф для книг, называется ...
Шкаф для сушки посуды, называется...
9.Упражнение "Из чего - какой" на образование относительных прилагательных. Ножки стола из дерева. Они какие? (деревянные)
Стол из стекла. Он какой?
Ручки на дверцах из пластмассы. Они какие?
Обивка на кресле из кожи. Она какая?
10.Упражнение "Скажи наоборот" на употребление антонимов.
Шкаф высокий, а тумбочка - ...
Диван мягкий, а стул - ... и т. д.
11.Продолжение работы по знакомству с многозначными словами.
Объясните ребенку разницу в значении этих слов: спинка (стула, человека), ножка (гриба, табурета). 12. Развитие связной устной речи. Пересказ без опоры (на наглядность, вопросы).
Послушай рассказ. Постарайся запомнить и потом расскажешь.
"Однажды, когда мамы не было дома, маленький Ваня взял ножик и вырезал на столе солнышко. Потом он достал краски и раскрасил солнышко в желтый цвет. Когда мама вернулась, то она сразу заметила испорченную столешницу стола. Мама поругала Ваню и объяснила ему, что с мебелью надо обращаться аккуратно. Тогда она будет служить долго. На следующий день мама и Ваня отвезли стол в мастерскую. В мастерской Ваня с интересом наблюдал, как столяр вырезал и прикрепил новую столешницу. Когда мама с сыном вернулись домой, то Ваня обещал, что никогда не будет портить мебель".
12.Развитие логического мышления. Отгадай загадки.
Под крышкой 4 ножки
А на крышке суп да ложки.(стол)
Четыре ноги, да не зверь,
Есть перья, да не птица. (кровать, подушка)
В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том.
Там место есть и для конфет,
Он называется... (буфет)
13.Работа с художественной литературой. Отгадай, из какого произведения строчки.
Здесь у меня столовая,
Вся мебель в ней дубовая.
Вот это стул - на нем сидят.
Вот это стол - за ним едят.
("Кошкин дом")
Спала не на рогожке,
Как другие кошки,
А в уютной спаленке,
На кроватке маленькой. ("Кошкин дом")
14.Развитие мелкой моторики
Раз, два, три, четыре,
(загибать пальчики на обеих руках, начиная с большого пальца)
Много мебели в квартире.
(сжимать и разжимать кулачки)
В буфет поставим чашку,
В шкаф повесим мы рубашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
(загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире!
(Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)
МАЙ | |
1-я неделя | |
Повторение | |
Для детей 4-7 лет | |
1. Повторите материал, который наиболее слабо усвоен ребенком. | |
2. Обязательно повторите материал темы "День защитника Отечества" (тема | |
публиковалась к 23 февраля). Это необходимо для прохождения темы "День | |
Победы", которая будет изучаться на 2-й неделе мая. | |
3. Для изучения темы "День Победы" желательно приобрести: | |
| |
произведениях художников. Для занятий с детьми 3-7 лет". Издательство М., | |
Мозаика - Синтез. | |
| |
Пособие представлено в виде 9 бесед, рассказывающих о событиях Великой | |
Отечественной войны. В пособии есть весь иллюстративный материал, | |
необходимый для занятий. | |
МАЙ | |
2-я неделя | |
День Победы | |
Для детей 4-5 лет | |
1.Рекомендую родителям рассказать ребенку о празднике "День Победы", почему он так назван и кого поздравляют в этот день. | |
2.Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой | |
Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии | |
родственников. | |
3.Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины. | |
Для детей 5-7 лет | |
1. Рекомендую рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы". | |
2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах. | |
Смелый - храбрый, отважный, геройский... 6.Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы). Смелый - трусливый. Враг - ... Мир - ... 7. Учимся подбирать однокоренные слова. Герой - геройский, героический, героизм... Защита - защитник, защищать, защищенный...
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран". 9. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами. Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".
Л. Кассиль "Главное войско", Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".
Побеседовать по содержанию текста. |
МАЙ
3-я неделя
Весна. Первоцветы
Для детей 4-5 лет
- Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.
- Объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово "первоцветы".
- Рассмотрите цветок (любой) и помогите ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок.
- Обратите внимание на цвет и запах цветов.
- Учите ребенка узнавать первоцветы на картинке и в природе. Фотографии первоцветов можно посмотреть на сайте vesna-foto.narod.ru
- Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
Один одуванчик, 2 ..., 3 ..., ...
Один ландыш, 2 ..., 3 ..., ...
Одна незабудка, 2 ..., 3 ..., ...
Одна мать-и-мачеха, 2 ..., 3 ..., ...
7.Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с существительными.
Одуванчик (какой?) ...
Незабудки (какие?) ...
Мать-и-мачеха (какая?) ...
Ландыш (какой?) ...
8.Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
Одна незабудка - много незабудок. Один ландыш - много ...
Один одуванчик - много ...
Одна мать-и-мачеха - много ...
9.Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.
Наши алые цветы распускают лепестки,
(Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Помахать руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают.
(Плавно опустить их на стол)
10. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение (любое).
Мать-и-мачеха
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки,
На зеленых стебельках –
Круглые комочки. (Н. Нищева)
Ландыш
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит;
Мне кажется, его задень -
Он тихо зазвенит.
Одуванчик
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное. (Е. Серова)
Для детей 5-7 лет
1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.
2. Уточните, как называются первые весенние цветы.
- Рассмотрите цветок (любой) и спросите ребенка о строении: корень, стебель, лист, цветок.
4. Учите узнавать первоцветы на картинке и в природе. Фотографии первоцветов можно посмотреть на сайте
- Упражнение "Чей лист, чей цветок". В ходе выполнения упражнения желательно использовать для узнавания живые цветы.
6. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.
Один одуванчик, 2 ..., 3 ..., ...
Один ландыш, 2 ..., 3 ..., ...
Одна незабудка, 2 ..., 3 ..., ...
Одна мать-и-мачеха, 2 ..., 3 ..., ...
7.Упражнение "Подбери признак" на согласование прилагательных с
существительными.
Одуванчик (какой?) ...
Незабудки (какие?) ...
Мать-и-мачеха (какая?) ...
Ландыш (какой?) ...
8. Упражнение "Какой запах?" - учимся образовывать прилагательные от
существительных с помощью суффиксов.
Пахнет ландышами - запах (какой?) ландышевый.
Пахнет одуванчиками - запах (какой?) ...
Пахнет незабудками - запах (какой?) ...
Пахнет мать- мачехой - запах (какой?) ...
9. Упражнение "Чем пахнетт в воздухе?" на употребление существительных в
творительном падеже единственного и множественного числа.
В воздухе пахнет ландышем, ландышами.
В воздухе пахнет одуванчиком, одуванчиками.
И так далее.
10. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
Одна незабудка - много незабудок.
Один ландыш - много ...
Один одуванчик - много ...
Одна мать-и-мачеха - много...
11. Развитие слухового внимания и слуховой памяти. Прослушать стихотворение и назвать первоцветы, которые встречаются в стихотворении.
Цветы
Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,
Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс.
Хорошо запомни ты, как называются цветы.
12. Развитие мелкой моторики.
Нарисовать любые первоцветы (можно сделать аппликацию).
МАЙ
4-я неделя
Насекомые
Для детей 4-5 лет
1. Рекомендую во время прогулки с ребенком в лесу, в парке, на даче найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, стрекозу, бабочку, божью коровку, комара, и жуков, муху. Сформировать обобщающее понятие "насекомые".
2. Рассказать ребенку, какую пользу приносят эти насекомые.
3. Объяснить, что муха - вредное насекомое.
4. Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.
- Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Комар - комарик.
Муравей - муравейка, муравлик, муравушка. Муха - мушка. И т.д.
- 6.Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными. 1 муха, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 комар, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 жук, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ... И т.д.
- Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.
1 муха - много мух.
1 комар - много комаров. И т. д.
- Развитие логического мышления. Учить отгадывать загадки.
Сорвать цветок я захотел,
- он… вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Полосатая хозяйка полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком и поделится медком. (Пчела)
9. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение (любое).
Шмель
Шмель тяжелый, полосатый
Целый день летал в саду.
Он не просто так летал,
Он цветы в саду считал.
Он ворчал:
-Трудна работа!
Нет в саду цветам и счета. (Е. Фейерабенд)
Про шмеля
Шмель шнырял, шуршал в шалфее.
Шмель ужасный шум затеял.
Сколько дел он натворил
Даже шершня разбудил. (А. Пудваль)
10. Развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков (любое по выбору).
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела
(махать ладошками)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза
(на каждое название насекомого загибать пальчик)
Пожужжали, полетали,
(махать ладошками)
От усталости упали
(уронить ладони на колени)
Села пчелка на цветок,
Пьет она душистый сок
(вытянуть указательный палец правой рукии вращать им, затем то же самое - пальцем левой руки)
Для детей 5-7 лет
1. Побеседуйте с ребенком о насекомых. Уточните, каких насекомых ребенок знает, дополните его знания.
2. Рассмотрите насекомых (в природе или на иллюстрациях), рассмотрите части тела насекомого (голова, грудь, брюшко, лапки, крылья, усики) и помогите ребенку их запомнить.
3. Уточните, знает ли ребенок, какую пользу приносят насекомые.
4. Напомните, что муха - вредное насекомое, она является переносчиком различных заболеваний.
5. Упражнение "Подбери признак" - учимся подбирать прилагательные к
существительным, активизируем словарь ребенка.
Бабочка (какая?) ...
Муравей (какой?) ....
6. "Закончи предложение" - упражнение на употребление всех форм косвенных
падежей существительных в единственном числе.
Муравей сидел около ...
Божья коровка ползла по ...
Жук спрятался под ...
Муха села на ...
Гусеница сидела на ...
Муха ползла по ...
7. Упражнение "Узнай, чье крылышко" на употребление родительного падежа
существительных в единственном числе.
Бабочки, стрекозы, мухи и т.д.
8. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном
падеже множественного числа.
1 муха - много мух.
1 комар - много комаров. И т. д.
9. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью
уменьшительно-ласкательных суффиксов
Комар - комарик.
Муравей - муравейка, муравлик, муравушка.
Муха - мушка.
И т.д.
10. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными. 1муха, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 комар, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 жук, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...И т.д.
11. Упражнение "Бывает - не бывает" на понимание логико-грамматических
конструкций.
Девочка ловит бабочку.
Бабочка ловит девочку.
Девочка поймана бабочкой.
Бабочка поймана девочкой.
Девочка поймала бабочку.
Бабочка поймала девочку.
12. Развитие логического мышления. Продолжаем учиться отгадывать загадки.
Как называется дом муравьев? (муравейник)
Модница крылатая, платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо. (пчела)
13. Развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков (любое по выбору).
Я - веселый майский жук.
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жужжу.
(Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны - это
"усы" - и пошевелить ими.)
Не кусай, комарик, злой!
Я уже бегу домой!
(Сжать кулачок, указательный палец вперед - это "хоботок". Мизинец и
большой палец расслабить, опустить вниз - это "лапки".)
14. Развитие слуховой памяти. Работа над дикцией.
Выучить стихотворение.
Скучать некогда
Села пчелка на цветок,
Опустила хоботок.
Подлетает к ней комар:
- Что ты ищешь там?
- Нектар!
- А тебе не надоело, не наскучило искать?
- Нет, тому, кто занят делом,
Просто некогда скучать!
Муравей нашел былинку,
Много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку,
Он ее домой несет.
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом,
Но зато, какой хороший
Муравьи возводят дом. (З. Александрова)
15. Развитие связной устной речи.
Пересказ с опорой на вопросы.
Жук.
Сима нашла жука. Жук был зеленый. У жука было шесть ножек. Сима посадила жука на большой зеленый лист. Жук сидел, сидел, а потом зажужжал и улетел.
- Что нашла Сима?
- Какого цвета был жук?
- Куда посадила Сима жука?
- Что сделал жук?
16. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать ребенку басню И. А. Крылова "Стрекоза и муравей". Составить сравнительный рассказ о муравье и стрекозе.
Словарная работа. Объяснить ребенку, что такое басня.
БАСНЯ - краткий, чаще всего стихотворный, нравоучительный рассказ. Героями басен могут быть не только люди, но и животные, растения, предметы, наделяемые теми или иными человеческими качествами. Басенное повествование иносказательно, что, однако, не противоречит его нравоучительному характеру. Басенная нравоучительность подчеркивается тем, что в начале или конце обычно формулируется мораль - поучение, ради которого басня и писалась.
ИЮНЬ
1-я неделя
Обобщение
Для детей 4-7 лет
- Вспомните вместе с ребенком, какое время года закончилось. Какие изменения произошли в живой и неживой природе.
- Повторите материал тем: "Ранняя весна", "Перелетные птицы", "Первоцветы","Насекомые"
- Вспомните название весенних месяцев.
- Сравните признаки ранней весны с природой в мае.
- Расскажите ребенку о весенних полевых работах.
- Повторите стихотворения, загадки о весне.
- Попросите ребенка ответить на вопросы:
- Какие приметы весны ты знаешь?
- Когда ты заметил первые приметы весны?
- Какие это приметы?
- Назови весенние месяцы.
- Назови перелетных птиц.
- Расскажи о жизни птиц весной.
- Назови первоцветы.
- Ознакомление с произведениями художников, посвященных весне. Рассмотрите картины, репродукции, иллюстрации:
- Левитан "Весна в Италии",
- Куинджи "Березовая роща",
- А. Герасимов "Лед прошел", "Весна",
- А. Бродская "Весенний разлив",
- Юон "Майское утро".
Интересные картины о весне современного художника А. Акимова см. на сайте www.akimov-art.ru
ИЮНЬ
2-я неделя
Домашнее задание на лето
Для детей 4-7 лет
1. Повторите материал всех тем (с января по июнь).
2. Отработайте материал, который вызвал наибольшие трудности или не был усвоен.
3. Обратите внимание на упражнения по формированию и развитию грамматического строя речи.
4. Продолжайте выполнять упражнения на развитие мелкой моторики.
5. Повторите разученные стихотворения.
6. Расскажите детям о времени года - лете. Помогите запомнить приметы лета, названия летних месяцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр и игровых упражнений по формированию лексико - грамматического строя речи и развитию связной речи.
Дидактические игры по ознакомлению детей с городом Санкт - Петербург....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи по теме: "Наш город".
Вашему вниманию предлагается конспект логопедическог занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматического строя и развитию связной речи по теме "Наш город". В данном занятии...
Перспективный план работы по формированию лексико– грамматических категорий, обучению грамоте и развитию связной речи в логопедической группе №8 (2019-2020 уч.год )
Перспективный план работы по формированию лексико– грамматических категорий, обучениюграмоте и развитию связной речи в логопедической группе №8(2019-2020 уч.год )...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития
Представлен конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речево...
Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи 1 часть
Вашему вниманию предлагаю цикл статей практического характера, написанный в виде домашних заданий, которые помогут вам в развитии речи вашего малыша. Предлагаемые зада...
Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи 2 часть
Вашему вниманию предлагаю цикл статей практического характера, написанный в виде домашних заданий, которые помогут вам в развитии речи вашего малыша. Предлагаемые задания помогут р...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН подгрупповых занятий по формированию лексико-грамматических и фонетических средств языка. Развитие связной речи. Средняя группа.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН подгрупповых занятий по формированию лексико-грамматических и фонетических средств языка. Развитие связной речи. Средняя группа. (по Бардышевой Т.Ю...