План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и развития связной речи в старшей группе по лексической теме «Посуда»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и развития связной речи в старшей группе по лексической теме
«Посуда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_posuda.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и развития связной речи в старшей группе по лексической теме
«Посуда»
Цели:
Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении.
Расширение словарного запаса.
Активизировать словарь по теме: «Посуда»;
Закрепление категории род.падежа ед. числа; согласование числит-ых с существительными;
Продолжать учить составлять рассказ-описание;
Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.
Воспитание эмоциональной отзывчивости.
Элемент релаксации:
- Ребята посмотрите, какой сегодня замечательный день, давайте вдохнём носиками всю свежесть этого дня и настроимся на хорошее настроение.
Организационный момент
Логопед читает загадки:
стеклянный, прозрачный, гранённый, высокий,
Хрупок из стекла, прозрачен,
Можно сок в него налить,
С удовольствием попить,
Воду можно из под крана,
Нет нужней, чего (стакана)
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в …...(тарелке)
Ручка тонкий кренделёк,
Золотистый ободок,
Из фарфора чашка,
А на ней ромашка. (чашка с блюдцем)
Из нее берут погрызть сахара кусочек,
Мама в шутку прикрепить к ней грозит замочек,
Сладким сахаром полна, к чаю подаётся.
Ты конечно, догадался, как она зовётся (сахарница)
Из железа, чугуна -
с длинной ручкой и кругла,
жарь на ней ты без труда
Это что (Сковорода)
У кого ответа нет -
В чём сварить себе обед?
На плите стоит чистюля
Суп сварить — нужна (кастрюля)
Дети садятся с картинками отгадками
Игра «Разложи посуду на полочки»
- Ребята у вас картинки, с изображением посуды, давайте поставим посуду на свои места.
У нас три вида посуды, кухонная, столовая, чайная.
Дети расставляют посуда на соответствующие полочки.
А теперь послушайте отрывок из произведения, а попробуте отгадать из какого произведения...
(Логопед читает отрывок из сказки «Федорино горе»)
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит,
Дребезжит…
Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи
Перескакивают.
А за ними блюдца,
блюдца –
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь-ля-ля!
Дзынь-ля-ля!
На стаканы – дзынь!
Натыкаются,
И стаканы – дзынь!
Разбиваются.
- Какое это произведение?
Выставляется картинка с изображением Федоры.
Обсуждение картинки.
Посуда вернулась, но не вся, часть посуды разбилась, а давайте поможем склеить осколки посуды, чтобы она вернулась к Федоре.
Дети складывают разрезные картинки, обсуждение, картинок.
Но вот посуда вернулась, Федора мыла, ласкала, полоскала и называла посуду ласково.
Игра с мячом «Назови ласково»
А сейчас давайте посчитаем посуду, 1-6 чашка.
Но посуда была разная у Федоры, Игра с мячом «Из чего сделана посуда»
А сейчас мы с вами немножко отдохнём.
Физминутка. Карточка № 15.
выставляется картинка из сказки «Федорино горе»
Обсуждение, чем закончилась сказка.
Составление описательного рассказа о самоваре по схеме.
Затем детям предлагается составить рассказ о своём предмете посуды.
Итог.
Что понравилось на занятии больше всего?
Какой предмет посуды мы рассмотрели?
Ребята, а чай на Руси пили с сушками и мы вместе с гостями угостимся сушками.
Вы сегодня работали хорошо, похлопайте себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. "Путешествие в страну маленьких слов". Тема: "Предлоги В, НА, ПОД, ЗА".
Целью данного занятия является уточнение пространственных отношений предлогов В, НА, ПОД, ЗА и в правильном употреблении их в речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в подготовительной группе с использованием мультимедийного оборудования. Тема: «Космическое путешествие»
Цель: расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме.Образовательные задачи:-Закрепить навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными; подбир...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и уровня познавательной активности с детьми подготовительной группы по лексической теме «Раз, два, три, четыре – много мебели в квартире»
В данном материале отображена совместная коррекционно-образовательная деятельность учителя-логопеда и учителя-дефектолога по лексической теме "Мебель"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи. Тема «Наше тело. Предметы личной гигиены.» (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.Тема «Наше тело. Предметы личной гигиены.» ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи по теме: Составление рассказа по серии сюжетных картин " Неудачная охота"
Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и уровня познавательной активности с детьми подготовительной группы по лексической теме «Мебель»
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и уровня познавательной активности с детьми подготовительной группы по лексиче...
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Предлог «НА».
Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в средней группе компенсирующей направленност...