Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в подготовительной группе с использованием мультимедийного оборудования. Тема: «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме.

Образовательные задачи:

-Закрепить навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными; подбирать прилагательные к существительным.

-Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие задачи:

-Совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности. Воспитывать любовь к родному языку.

Оздоровительные задачи:

Развитие координации речи с движением,  су-джок  терапия, релаксация.

Оборудование:

Презентация «Космическое путешествие». Мягкие модули, инвентарь космонавта ( костюмы космонавтов : шлемы , балоны с воздухом, перчатки по количеству детей ),  резиновые  шипованные  мячики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie_konspekt.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 пгт. Черноморского МО Северский район

        

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в подготовительной группе с использованием мультимедийного оборудования.

Тема: «Космическое путешествие»

                                                                                   Рубаненко А.В.

                                                                                   Учитель - логопед

2017 год

Цель: расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме.

Образовательные задачи:

-Закрепить навыки словообразования и словоизменения; согласование существительных с прилагательными; подбирать прилагательные к существительным.

-Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие задачи:

-Совершенствовать фонематическое восприятие; упражнять в правильном дыхании; развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности. Воспитывать любовь к родному языку.

Оздоровительные задачи:

Развитие координации речи с движением,  су-джок  терапия, релаксация.

Оборудование:

Презентация «Космическое путешествие». Мягкие модули, инвентарь космонавта ( костюмы космонавтов : шлемы , балоны с воздухом, перчатки по количеству детей ),  резиновые  шипованные  мячики.

ХОД НОД

1.Организационный момент.

Дети играют. На доске включается  сигнал из космоса. Слайд№3 «Сигнал из космоса».

Логопед: Ребята, посмотрите, нам пришло сообщение. Слайд№4  «Сообщение звездочки)  Создание мотива.

Логопед: Ребята, для нас отличная новость! Звездочка предлагает нам отправиться в  космическое путешествие. Вы согласны? Если согласны, тогда давайте рассмотрим  звездную карту повнимательнее и обсудим наш маршрут.

( рассматривают карту, логопед вместе с детьми обсуждают маршрут

путешествия) (Слайд №5 «Карта звездного неба»)
Логопед: Ребята, а как вы думаете, что будет, если мы пройдём весь маршрут?
(ответы детей)

Логопед: Мы узнаем, какой нас ждёт подарок, только тогда, когда преодолеем весь путь. 

2. Основная часть.

Слайд№6 «Транспорт» Рассуждение о видах транспорта. Выбираем один для космического путешествия.

Логопед: Ребята, мы отправляемся в космическое путешествие. Как вы считаете, какой вид транспорта нам выбрать?(Ответы детей) А кто еще так думает? Правильно, я то же так считаю.

Логопед: Итак, ребята, мы отправляемся в путешествие на космическом корабле - ракете, но сейчас мы находимся в группе детского сада. Где достать нам корабль? (ответы детей). ( В группе дети находят из чего можно построить ракету: мягкие модули, обручи, конусы ) Дети строят корабль ,на котором отправятся в путешествие.

 А  что ещё нужно настоящим космонавтам? Без чего не обойтись в космосе? Посмотрите на нашу группу и выберите предметы, которые мы  возьмем с собой в путешествие. ( дети выбирают из  предметов нужные – шлем,баллоны с воздухом, перчатки).

Логопед: Девочки и мальчики, теперь мы настоящие коcмонавты . Ребята , а каким должен быть настоящий космонавт?( Ответы детей ,: смелым, решительным, выносливым, умным)

Правильно, ребята, коcмонавты должны много знать, вот сейчас мы и проверим знаете ли вы правила космонавтов:

1.Космонавт, не забудь,

 Во вселенную ты держишь путь.

2.Главным правилом у нас

Выполнять любой …… ( приказ).

3.Космонавтом хочешь стать

Должен много-много…… ( знать).

4.Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит ….. ( труд).

5. Только дружных звездолет

 Может взять с собой в ….. ( полет).

 Давайте перед стартом пожмём друг другу руки. Теперь мы отряд космонавтов!

Наше путешествие начинается!

Слайд №7 «Ракета»

Логопед: А теперь отправимся мы  в космос.

В темном небе звезды светят.

Космонавт летит в ракете

День летит и ночь летит

На планеты он глядит. ( Слайд № 8 « Планеты»)

Ребята посмотрите, перед нами все планеты солнечной системы.

Давайте вспомним ,какие планета мы знаем.

Пальчиковая гимнастика

По порядку все планеты назовет любой из нас

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун, он восьмой идет по счету,

А за ним уже потом и девятая планета под названием – Плутон.

Молодцы, ребята, все планеты вы вспомнили, а как называюся планеты на которой живем мы? ( Земля)

А как называются люди, которые живут на Земле? ( земляне)

Логопед: Ребята, посмотрите, какое небо. Какое оно? (подобрать к слову небо прилагательные) Красивое, загадочное, космическое, звездное, темное…. Сколько красивых слов мы подобрали к слову небо. И оно нам покажет млечный путь.

Слайд№9«Млечный путь»

Логопед: Внимание, команда! Мы попали  в слоговой путь! Посмотрите на экран. Что вы видите? Перед нами первое задание. Слайд № 10 « Звезда»

Задание – Определить, сколько слогов в слове звезда. Кто может ответить? Как ты узнал? А теперь, измените слово так, чтобы получилось 3 слога. ( звез-доч-ка)

Логопед: Молодцы, космонавты, вы справились с заданием! Вижу планету! Это планета загадок и сказок.

Слайд№ 11 «Планета»

Логопед: Команда, давайте выйдем и посмотрим ,что там  на планете.

Динамическая пауза «Космос»

Чтобы космос  покорять ( шагают)

Нужно сильным, ловким стать .

Руки в стороны – к плечам, ( 3 раза)

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

И опять шагаем, ноги поднимаем. ( шагают)

Логопед: Смотрите ,ребята , какие-то маленькие звездочки упали на эту планету.

Логопед:  А вот и наша звездочка, которая приглашала нас в путешествие. Она хочет рассказать нам сказку-загадку, в которой мы найдем ответ ,как попали звездочки на  эту планету.( Cказка- загадка использованием СУ-ДЖОК терапии).Слайд № 12 « Солнце, звезды и луна»

В далекие-далекие времена Солнце светило круглые сутки, и ночи совсем не было. Но время шло, и вот однажды, Солнышко так устало светить, что решило отдохнуть подольше. Зашло оно далеко-далеко за тучки и легло спать.
Стало на земле темно-темно. Испугались все, что Солнышко больше не выйдет, и стали плакать. Стало Солнышку всех жалко, но ведь отдохнуть ему надо, вот оно и говорит: : "Не плачьте, я же вышло! Но теперь буду светить не всегда и это время будет называться "день", а остальное время буду отдыхать и станет темно - ночь". Стали все Солнышко просить, чтобы оно светило как раньше, а то очень в темноте всем страшно сидеть."Хорошо - говорит Солнышко, - попрошу Луну вам ночью светить."
Пошло Солнышко к Луне и говорит:
- Приходи Луна ночью светить, а то всем страшно в темноте.
Обрадовалась Луна. Она давно Солнышку завидовала, что его так все любят, все ему радуются, и стала собираться. Долго она платье выбирала, перед зеркалом вертелась.
Собралась Луна, платье новое надела, вышла в небо ночью и стала ждать, когда же все радоваться начнут, "Ура!" кричать…" Ждала, ждала, а никто и не кричит, все спят.
Вот ночь она светит, другую, третью, а никто на нее не смотрит, никто с ней не разговаривает, не играет. Стало Луне скучно, и решила она себе друзей сама сделать.
Стала она от себя кусочки маленькие отщипывать, звездочки из них лепить и к небу приклеивать.
Отщипнет кусочек, слепит звездочку и приклеит, отщипнет, слепит и приклеит, отщипнет и приклеит.
Налепила она звездочек много-много и стала с ними играть, разговаривать.
( Давайте поможем луне слепить звездочки, чтобы на небе стало ярче.)

Дети берут в руки шипованные мячики  и повторяют движения за педагогом .

Вот мы и помогли Луне, и стало на небе светлее.

Логопед: Космонавты, я предлагаю продолжить наше путешествие, прошу всех на борт нашей ракеты.

Задание: «Закончи рифму».

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы обгоняя ветер,

Несемся на ….. ( ракете)

Логопед: Молодцы, коcмонавты, вы справились с этим заданием!

Логопед: Ребята, наша ракета пролетает мимо планеты   красивых звуков. Следующее задание.  Какие бывают звуки?

Задание- Дифференциация звуков. ( твердые ,мягкие).

Слайд№13 «Твердые и мягкие звуки»

( задание : определить начальный звук в словах)

Слайд№14 « Карта звездного неба»

Логопед: Ребята, посмотрите на космическую карту, мы пролетели  весь путь. И нам пора возвращаться домой. Слайд№15 «Ракета» 

Релаксация. Слайд№16 «Полет на Землю»

Логопед: Ну, вот, ребята, мы с вами вернулись в нашу группу. Теперь мы обычные мальчики и девочки. Посмотрите, пока мы путешествовали наша звездочка прислала вам подарок, давайте откроем эту красивую коробку  и посмотрим что там . (Открывают коробку , находят детскую  энциклопедию о космосе).

3. Заключительная часть.

Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Сегодня вы показали, какие вы умные и старательные. Вы были просто герои, такие целеустремлённые.

Где вы сегодня побывали? Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?(Ответы) . Придя домой, кому вы расскажете о своем путешествии? Что вам понравилось больше всего?

Мне понравилось, как вы справились с заданием, поэтому как настоящим победителям  вам вручаются эти медали. Я горжусь вами, вы молодцы! Мы настоящая команда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».

Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».Образовательная область: речевое развитиеФорма: подгрупповое занятие.Цель: развитие языкового чутья, связной речи и обогащение словарного запаса детей чер...

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и уровня познавательной активности с детьми подготовительной группы по лексической теме «Мебель»

Сценарный план непосредственной  образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и уровня познавательной активности  с детьми подготовительной группы по лексиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Правила дорожного движения».

Познакомить детей с правилами дорожного движенияЗадачи:-Расширение представлений о правилах дорожного движения.-Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительны...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и развития связной речи в старшей группе по лексической теме «Посуда»

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и развития связной речи в старшей группе по лексической теме«Посуда»...